Расчет производственной программы
Введение Автомобильный транспорт является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся видов транспорта. Так с 1960 г. грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти в 5, а пассажирооборот более чем в 7 раз. В 1997 г. автомобильным транспортом общего пользования доставлено 6,9 млрд. т. грузов, автобусами перевезено 50 млрд. пассажиров. В дальнейшем высокие темпы развития автомобильного транспорта сохраняются, при этом в ближайшие 5- 10 лет необходимо обеспечить полное удовлетворение потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров. Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века. Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин. Идея постройки двигателя внутреннего сгорания получила широкое развитие в конце 70-х годов прошлого столетия. Основная особенность такого двигателя заключается в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г. капитаном русского флота О.С. Костовичем. В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления воспламенения горючей смеси в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры; зажигание осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенении топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распыление топлива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию.
В начале XX в. русский инженер Г.В. Тринклер создал и усовершенствовал конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылялось специальным устройством. Быстрое распространение двигателей внутреннего сгорания было вызвано наличием у них целого ряда преимуществ по сравнению с паровыми машинами: отсутствие котельной установки, малые габариты и масса, небольшая потребность в воде, быстрый запуск, меньший расход топлива. В настоящее время двигатели внутреннего сгорания используются во многих отраслях народного хозяйства: на стационарных установках, судах, тепловозах, тракторах, автомобилях и автобусах. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Автомобиль может работать надежно только при правильной эксплуатации. Для увеличения срока службы необходимо своевременно и тщательно выполнять все операции технического обслуживания. Все это требует от механиков и машинистов знания устройства узлов и деталей автомобиля, правил и приемов их ремонта и эксплуатации. В данном проекте рассматривается один из наиболее важных этапов операции по ТО и ремонту - диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ – 2111. Технологическая часть Расчет производственной программы
Таблица 1 Исходные данные для проектирования
Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта. Нормативы пробега корректируем исходя из следующих факторов. 1 Категория эксплуатации принята III поправочный коэффициент К1 на основании таблицы 3 (приложения) К1=0,8. 2 Коэффициент К2 учитывающий модификацию подвижного состава принимаем по таблице 3 (приложения) К2=1. 3 Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия К3, принимаем по таблице 14 (приложения) К3=1. Результирующие коэффициенты для корректировки принимаем следующие: По норме пробег до ТО-1 4 тыс. По норме пробег до ТО-2 16 тыс. Пробег до капитального ремонта 125 тыс. Производим корректировку пробега до ТО-1.
L1=Kто1Х (на пробег который есть) ТО-1. (1)
Где Кто=К1* К2*К3=0,8 L1=0,8*4000=3,200 тыс. км L1=3,200 тыс.
Корректируем пробег до ТО- 2 (L2 корректируемый пробег до ТО-2)
L2=Ктох ТО-2 (2) Кто= К1* К2*К3=0,8 L2=0,8*16,000=12,800 тыс. L2=12,800 тыс. км.
Корректируем пробег до капитального ремонта.
Lц=Кто*125,000 (3) Кто= К1* К2*К3=0,8 Lц=0,8*125,000 Lц=100,000 тыс. км.
На основании этих данных видно, что автомобиль:
ТО-1=L1/Lcc=3200/500=6,4 дней (через 6 дней) ТО-2=L2/Lcc=12800/500=25,6 дней (через 26 дней) L=Lц/Lcc=100000/500=200 дней (через 0,5 года)
Определение производственной программы по ТО и Lц (за цикл принимаем пробег до капитального ремонта).
Nкрц=1
N2ц = 100000 -1 (количество ТО-2 за цикл) 12800 N2ц = 7
Количество ТО-1 за цикл.
N1ц = 23
Количество ежедневных обслуживаний за цикл.
Так как все планирование АТП ведется на год, необходимы показатели производственной программы за цикл, перевести на годовую программу для всего подвижного состава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|