Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К проблемно-ситуационным задачам




 

  1. Набор инструментов для аппендэктомии.
  2. Повязка на пальцы «рыцарская перчатка».
  3. Поддерживающая повязка на молочную железу.
  4. Повязка на кисть «варежка».
  5. Инструментальная перевязка чистой раны.
  6. Повязка на голову «чепец».
  7. Косыночная повязка на предплечье.
  8. Видовая укладка «перчатки», надеть стерильные перчатки на себя.
  9. Постановка газоотводной трубки на фантоме.
  10. Приготовить пузырь со льдом.

 

Раздел: «Сестринский уход при заболеваниях нервной системы».

Задача №1

В стационар поступает пациент с диагнозом: «Геморрагический инсульт».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каким исследованием можно подтвердить диагноз? В какой период болезни оно проводится?

5) Выполните манипуляцию: подготовка системы для в/в капельного введения.

№ 2

На прием к невропатологу поликлиники пришел пациент, которому

после осмотра врач выставил диагноз: «Преходящее нарушение мозгового

кровообращения (ПНМК) -транзиторная ишемическая атака (ТИА)».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию - ПНМК

5) Выполните манипуляцию: подкожное введение гепарина 0,5 мл

№ 3

В стационаре находится пациент с диагнозом: «Невропатия лицевого нерва». Поступил накануне.

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каковы причины возникновения невропатии лицевого нерва?

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение препарата - мовалис 1,5 мл

№ 4

На прием к невропатологу поликлиники обратился пациент, которому после осмотра был выставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию – остеохондроз.

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение витамина B6-3,0.

 

Эталон ответов на задачи по невропатологии.

Задача №1

1. Головная боль, тошнота,рвота, артериальная гипертензия,

Гемиплегия, бульбарные расстройства,
«парез взора», симптом паруса.

2. Приоритетная проблема - бульбарные расстройства (дисфагия)

3. План ухода:

Действия м/с. Мотивация.
Разбудить пациента и усадить его. Для профилактики асфиксии во время пробы.
Провести скрининговое исследование функции глотания, поочередно давая воду из чайной ложки. Для определения вида кормления.
При отсутствии кашля,удушья, одышки кормить пациента в положении сидя или лежа с высоким изголовьем. Профилактика асфиксии.
Пища должна быть протерта, гомогенизирована, кашецеобразная. Профилактика асфиксии.
Кормление осуществлять малыми порциями. Профилактика асфиксии.

 

4. В остром периоде, во время поступления пациента в приемный покой проводится компьютерная томография, на снимках можно обнаружить очаг кровоизлияния.

 

Эталон ответа к задаче № 2

1. Проблемы: головная боль, выраженное головокружение, пульсирующий шум в голове тошнота. Онемение половины лица, онемение и слабость в руке, слабость в ноге. Возможна умеренная дизартрия, кратковременное ухудшение памяти. Возможно повышение АД до высоких цифр.

2. Выраженное головокружение.

3.

Действия м/с Мотивация
Уложить пациента с высоким изголовьем Профилактика асфиксии,снижение АД
Открыть форточку Борьба с гипоксией
Измерить АД, посчитать пульс Контроль состояния
Приготовить для введения кавинтон (ампулы), гепарин-для п/к введения, пирацетам  

4. ПНМК - это нарушения мозгового кровообращения, которые характеризуются умеренно выраженными, нестойкими общемозговыми и очаговыми симптомами, которые полностью

проходят в течение 24 часов.

Эталон ответа на задачу № 3

1. Слабость и атрофия мимических мышц одной половины лица, которая

усиливается при мимических движениях. Глаз на больной стороне не закрывается.

Рот при движении перетягивается в здоровую сторону. Во время еды пища попадает

между десной и щекой, жидкая пища выливается через край рта на стороне поражения.

2. Нарушение приема пищи.

 

Действия м/с Мотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для уменьшения нагрузки на нервную систему.
2.Кормить пациента малыми порциями, из чайной ложечки. Для принятия пищи.
3.Глаз промывать раствором фурациллина. Закапывать капли «офтальмоферон». Профилактика высыхания и инфицирования слизистой.
4. По стихании острого процесса – проводить массаж и гимнастику перед зеркалом. Для профилактики атрофии мимических мышц лица.

4. На фоне инфекции и охлаждения происходит сдавление нерва в узком костном канале. Иногда причиной являются инфекционные вирусные заболевания(эп. паротит, грипп), обострения хронического отита. Возможной причиной служит местное охлаждение.

Эталон ответа на задачу № 4

1. Боль в области шеи, нарушение движения в щейном отделе позвоночника. Головная боль, головокружение, онемение руки.

2. Боль в области шеи.

3.

Действия м/с мотивация
1.Создать лечебно-охранительный режим. Для уменьшения нервного напряжения
2. Обеспечить иммобилизацию шейного отдела позвоночника с помощью шины Шанца. Для снижения нагрузки на больной отдел позвоночника.
3.Ввести в/м баралгин Для снятия болевого синдрома.

 

4.Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофический процесс в межпозвонковых дисках результатом его являются краевые разрастания дисков, сращение позвонков, сдавление

корешков спинномозговых нервов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...