Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел: «Сестринский уходпри нарушениях психического здоровья»




Задача №1

В стационаре психиатрической больницы впервые находится пациент

18 лет, которому после психолого –психиатрического обследования

выставлен диагноз: «Шизофрения, галлюцинаторно-параноидная форма».

Задание:

1) Назовите возможные проблемы пациента.

2)Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода с указанием режима наблюдения

4)Назовите возможные негативные симптомы при данном заболевании.

5) Введите в/м 2,0 мл аминазина.

Задача № 2

В стационаре психиатрической больницы находится пациентка с диагнозом:«Биполярное

аффективное расстройство, маниакальный эпизод».

Задание:

1)Назовите возможные проблемы при данном эпизоде болезни.

2)Выделите приоритетную проблему.

3)Составьте план ухода с указанием режима наблюдения

4)Назовите симптомы возможные в период депрессивного эпизода.

5)Дайте пациентке 0,6 препарат «Седалит» (форма выпуска-0,3).Объясните

правила приема лекарственных препаратов в отделении психиатрической

больницы.

Эталон ответов на задачи по разделу «сестринский уход в психиатрии»

Задача №1

1) Неадекватное поведение, обусловленное тревогой, беспокойством, галлюцинациями, возможно-императивными, бредовыми идеями преследования, отношения и т.д.

2)Галлюцинации (особенно-императивные).

 

Действия м/с мотивация
1.Режим наблюдения – строгий надзор. Для устранения опасностидля самого пациента и окружающих
2.Общаться строго по необходимости Чтобы не усилить подозрительность и тревогу, вызванную бредовой идеей.
3. Помогать пациенту в личной гигиене. Профилактика инфекционных заболеваний.
4.Следить за изменениями в психическом статусе. Вовремя доложить о них врачу. Для коррекции лечения.
5.Следить за приемом лекарств. Для лечения пациента.
6.По стихании острого периода заниматься трудотерапией пациента, вести активизирующие документы.   Для реабилитации пациента.

4)Негативные симптомы: аутизм, эмоциональное снижение.

Задача № 2

1)У пациента отмечается гипертимия - повышенное настроение, вплоть до эйфории-

состояние счастья, восторга, отсутствие критики.Неприятные события и замечания

не воспринимаются. Пациенты чрезмерно подвижны, разговорчивы,бестактны.

Аппетит повышен,но пациенты худеют. Спят мало.Поведение неадекватно.

2)Отсутствие критики к своему поведению.

3)

 

Действия м/с Мотивация.
1.Режим наблюдения-строгий надзор. Устранение опасностидля пациента и его окружающих.
2.Общаться строго по необходимости. Чтобы не усилить манию и не вызвать гнев пациента.
3.Следить за соблюдением личной гигиены пациентом. Профилактика инфекционных заболеваний.
4.Следить за изменениями в психическом статусе и вовремя докладывать о них врачу. Для коррекции лечения.
5.Следить за приемом лекарств. Для лечения.

 

4)В депрессивном эпизоде отмечается гипотимия-снижение настроения до депрессии,замедленное мышление,двигательная заторможенность,идеи

самообвинения вплоть до суицида.Подавлены,теряют способность радоваться.

Утомляемость,затруднение внимания.

5) Лекарственные препараты в психиатрии раздаются строго индивидуально,проверяется

прием лекарства.

Раздел: «СУ в оториноларингологии»

Ситуационная задача № 1

В медицинский пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Составьте алгоритм неотложной помощи при удалении инородного тела из уха.

4. Расскажите о строении наружного слухового прохода и возможных рисках при попадании инородного тела в его просвет.

5. Дайте рекомендации относительно правильного туалета наружного слухового прохода.

 

Ситуационная задача № 2

В медицинский пункт доставили женщину 40 лет с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной ноздри. Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 минут назад.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Определите состояние пациентки.

4. Окажите помощь при носовом кровотечении.

5. Подготовьте беседу о профилактике носовых кровотечений с учетом основного заболевания.

 

Эталон ответа

Раздел: «СУ в оториноларингологии»

Ситуационная задача № 1

Настоящие проблемы: боль в ухе, шум, общее беспокойство пациентки.

Потенциальные проблемы:

· Перфорация барабанной перепонки

· Пролежни кожи слухового прохода

· Снижение слуха

Приоритетная проблема: боль в наружном слуховом проходе.

План сестринского ухода:

1. Успокоить пациентку

2. Усадить пациентку лицом к источнику света

3. Проинформировать о порядке вмешательств и убедить в необходимости их проведений

4. Подготовить необходимые инструменты и препараты для проведения манипуляции.

Оснащение:

1. Спирт 70%

2. Раствор фурацилина 200 мл теплый

3. Почкообразный лоток

4. Шприц Жане

Алгоритм действий:

1. Закапать в ухо спирт 10 – 15 капель, с целью обездвиживания живого инородного тела (можно масло в той же дозе).

2. Удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жане.

Техника промывания:

1. Набрать в шприц Жане 100 – 150 мл теплого раствора фурацилина.

2. Оттянуть ушную раковину кверху и кзади, толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода.

3. Промывание повторить до удаления инородного тела.

Наружный слуховой проход имеет извилистую форму и составляет 2 – 3 см у взрослого человека и 1,0 – 1,5 см у детей; граничит со средним ухом посредством барабанной перепонки, т. о. инородное тело может повредить барабанную перепонку и нанести вред среднему уху, а также нанести вред коже слухового прохода при длительном пребывании в нем в виде атрофических нарушений.

Туалет слухового прохода следует осуществлять после мытья головы и не чаще 2 раз в неделю. Не следует использовать ушные палочки во избежаниитравмирования кожи слухового прохода. Рекомендуется протирать ушную раковину мягкой тканью или ватой в пределах досягаемости пальца руки.

 

Ситуационная задача № 2

У пациенткиструйное носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни.

Алгоритм действий:

1. Придать пациентки положение сидя, наклонить голову к груди.

2. Вызвать врача через третье лицо.

3. Прижать крыло носа с кровоточащей стороны к носовой перегородке.

4. Ввести в преддверие носа гемостатическую губку на 5 - 10 минут. Возможен вариант: введение марлевого шарика, смоченного в 3% растворе перекиси водорода, не более чем на 1 минуту; или плотного ватного тампона, смазанного вазелиновым маслом.

5. Положить холод на переносицу и затылок.

6. Измерить АД и подготовить гипотензивные средства для его нормализации.

7. Подготовить гемостатические средства:

1% р-р викасола 2 мл в/м

10% р-р хлорида кальция 10 мл в/в

12,5% дицинона 4 мл в/м или в/в с 0,9% р-ром хлорида натрия.

8. При неэффективности мер произвести переднюю тампонаду носа.

Техника передней тампонады:

1. Бинт в виде турунды длинной 50 – 70 см пропитать в гемостатическом растворе (возможно – перекись водорода), отжать между браншами пинцета.

2. Ввести в кровоточащую половину носа отжатую турунду, петлеобразно наполняя полость носа от преддверия до хоан.

3. Тампон в носу находится в течение одних суток. При отсутствии кровотечения перед удалением тампона, его необходимо размочить.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...