Миссия, стратегические цели предприятия и анализ рыночной среды
Фитнес-клуб "Work-Gym" находится по адресу: 109341, Москва, ул. Братиславская, д.22. Клуб открылся в 2003 г. и уже успел завоевать симпатии многих посетителей, которые теперь являются его постоянными клиентами. На территории 900 м2, на двух этажах, разместились огромный тренажерный зал, залы аэробики и бассейн, солярий, сауна, кабинеты врача-диетолога и массажиста. Фитнес-клуб «Work-Gym» предлагает: 1. Великолепно оснащенный тренажерный зал для занятий фитнесом: Ø Профессиональные силовые тренажеры TECHNOGYM; Ø Электронные кардио-тренажеры TECHNOGYM: горизонтальные и вертикальные велотренажеры, эллиптические тренажеры, беговые дорожки, степперы; Ø Кардио-театр (система TV, аудио). 2. Составление фитнес-программы: Ø Фитнес-тест; Ø Консультации диетолога; Ø Индивидуальный подбор программ тренировок и питания, направленных на поддержание жизненного тонуса, корректировку массы тела, увеличение объема мускулатуры и общее оздоровление организма; Ø Профессиональный контроль и консультации высококвалифицированных тренеров; Ø Групповые и персональные тренировки; Ø Программа контроля работы сердечно-сосудистой системы и общей физической подготовленности членов клуба. 3. Более 10 видов аэробики: Ø Зал классической, танцевальной и степ-аэробики со специальным амортизирующим напольным покрытием; Ø Большой выбор программ и классов аэробики для посетителей всех уровней подготовленности; Ø Опытные инструкторы проводят групповые и индивидуальные занятия. 4. Бассейн: Ø Закрытый плавательный бассейн размером 6x25м; Ø Бассейн имеет подогрев воды, подсветку, устройство противотока для интенсивных тренировок.
5. Восточные единоборства (карате, айкидо), йога, тай-чи; бокс. 6. Дополнительное оборудование и услуги: Ø Профессиональные солярии ERGOLINE; Ø Фитнес-бар; Ø Массаж, мануальная терапия; Ø Финская сауна с парогенератором. В тренерский коллектив входят многие прославленные спортсмены. Миссия фитнес-клуба во многом определяется спецификой его деятельности – предоставлением услуг по укреплению здоровья и поддержанию спортивной формы. Миссия фитнес-клуба "Work-Gym": Пропаганда здорового образа жизни и содействие оздоровлению жителей г. Москвы путем удовлетворения потребности населения в укреплении здоровья, поддержании спортивной формы и физическом развитии в виде занятий различными видами спорта и общеукрепляющих процедур. Любое коммерческое предприятие имеет своей конечной целью получение прибыли. Достичь этой цели можно, только максимально удовлетворяя спрос клиентов на предоставляемые им услуги. Размер предложения услуг фирмой и соответственно величина удовлетворяемого спроса зависят от множества факторов: степени привлекательности услуг, их доступности, широты ассортимента, имиджа фирмы и т.п. Постановка общих целей фирмы предполагает выявление наиболее острых проблем, стоящих перед предприятием. Обычно формулируется одна главная общая цель для предприятия или фирмы в целом на предстоящий период (цель первого уровня, стратегическая цель), затем определяются конкретные цели по направлениям деятельности, видам бизнеса (цели второго уровня) и специфические задачи для отдельных структурных подразделений, т. е. оперативные и тактические цели. В данном случае стратегические цели развития фитнес-клуба "Work-Gym" находятся в сфере маркетинга: увеличение объемов продаж и повышение конкурентоспособности предприятия. В связи с особенностью хозяйственной деятельности подавляющего большинства спортивно-оздоровительных комплексов, включая и фитнес-клуб "Work-Gym", основным и единственным направлением деятельности которых является предоставление спортивно-оздоровительных услуг, отпадает необходимость в постановке целей, не относящихся к этому направлению.
Стратегической целью функционирования предприятия (целью первого уровня), поставленной руководством фитнес-клуба "Work-Gym", является максимизация прибыли от реализации клубных карт, являющихся основным средством получения дохода. Стратегия предприятия основана на реализации задач следующего уровня, являющихся средством реализации основной цели: - рост объема продаж; - сохранение и увеличение доли рынка; - выявление новых сегментов рынка. Достижение роста прибыли невозможно без выполнения следующих задач: - рост конкурентоспособности фирмы; - позиционирование фирмы на качественно ином уровне; - создание узнаваемости, нового имиджа компании; - новая рекламная концепция; - создание новой товарной политики. Тактика фитнес-клуба "Work-Gym" определяется целями низшего, оперативного уровня, которыми являются улучшение количественных и качественных показателей деятельности работников предприятия: - увеличение количества заказанных и оплаченных клубных карт; - расширение ассортимента предлагаемых услуг; - рост заключенных договоров с корпоративными клиентами; - борьба за увеличение средней цены выбранной клиентом клубной карты. Оценивая стратегию фитнес-клуба "Work-Gym", следует отметить, что она не дает четкого представления о направлениях развития предприятия, т.е. конкретных способах достижения намеченных целей. Структура предприятия представляет собой линейно-функциональную схему взаимодействия подразделений: во главе находится дирекция, в чьем непосредственном подчинении находятся все структурные подразделения фитнес-клуба (рис. 1):
Рис. 1. Структура фитнес-клуба "Work-Gym"
Состав рынка спортиндустрии г. Москвы свидетельствует, что в столице сейчас работает около 2000 спортивных заведений: от элитных комплексов с площадью залов более 1000 кв.м. до небольших клубов площадью около 100 кв.м. Различие в качестве предоставляемых услуг между демократичными и элитными клубами часто невелико, зато существует огромная разница в цене - в данный момент элитность во многом определяется месторасположением клуба, красивой отделкой и престижной торговой маркой.
Фитнес-клуб "Work-Gym" в силу своего расположения не относится к элитным заведениям. Его цены установлены на уровне средних по Москве, а основными конкурентами организации следует считать фитнес-клубы аналогичной ценовой группы и схожей структурой предоставляемых услуг, располагающиеся в округе. Представляется целесообразным для анализа конкуренции учитывать 6 основных критериев: - Цена годовой клубной карты свободного посещения с полным пакетом основных услуг; - Общая площадь тренажерного(-ных) залов; - Количество тренажеров; - Общая площадь зала (залов) аэробики; - Число разновидностей фитнес-программ. По всем этим критериям, за исключением количества различных фитнес-программ, фитнес-клуб "Work-Gym" является вполне конкурентоспособным. В частности, в клубе «КАМЕЛОТ GYM» введены занятия по аква-аэробике. В списке программ: AQUA DANCE, AQUA Noodles, AQUA TAI[1]. Наличие в фитнес-клубе "Work-Gym" плавательного бассейна позволяет проводить там не только занятия по плаванию, но и другие спортивные программы, как это делают конкуренты. Еще одной разновидностью фитнес-программ, не предлагаемой в фитнес-клубе "Work-Gym", но весьма распространенной у конкурентов, является сайклинг. Под зал вело-аэробики (сайклинг) можно отвести один из трех залов аэробики. Анализируя деятельность конкурентов, можно отметить еще ряд отличий: - в ряде клубов время начала и окончания работы имеют более широкий диапазон (8-30 – 23-30) против 9-00 - 23-00 в фитнес-клубе "Work-Gym"; - время начала специализированных фитнесс-программ выбирается с учетом пожелания большинства постоянных членов клуба; - в ряде фитнес-клубов имеются специально разработанные детские фитнес-программы, чего нет в фитнес-клубе "Work-Gym". Опросы потребителей по данным сайта http://www.aerobica.ru/ показывают, что для рядового потребителя огромное значение при выборе клуба для тренировок оказывают следующие факторы:
- общее количество и разнообразие предлагаемых программ; - наличие квалифицированного специалиста по подбору индивидуальных программ; - стоимость разового посещения (одноразового абонемента), наличие пробных бесплатных занятий; - скидки: студенческие, выходного дня и др.; - услуги, входящие в стоимость абонемента - душ, сауна, свободное посещение, посещение тренажерного зала и др.; - месторасположение; - оборудование и интерьер клуба; - наличие в клубе таких услуг, как солярий, сауна, кабинет массажа, кабинет косметолога, маникюр, парикмахерская и многое другое[2]. Чтобы повысить конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym, необходимы меры по обеспечению привлекательности в глазах потенциальных и существующих потребителей по каждому из перечисленных факторов. Сложившаяся в настоящее время ситуация такова, что клуб проигрывает многим конкурентам по ряду показателей, но пока не растерял существующих клиентов и сохранил высокую репутацию у потребителей. К числу недостатков следует причислить также недостаточно выраженный фирменный стиль – клубная символика присутствует далеко не во всех интерьерах и клубных принадлежностях. На основе имеющихся данных о фитнес-клубе "Work-Gym" составим список слабых и сильных сторон предприятия, а также список угроз и возможностей для него. Сильные стороны фитнес-клуба "Work-Gym": 1. Высокая квалификация персонала; 2. Хорошая репутация у клиентов; 3. Подходящая технология. Слабые стороны фирмы «Work-Gym»: 1. Нет ясных стратегических направлений; 2. Ухудшающаяся конкурентная позиция; 3. Отсутствие фирменного стиля и запоминающегося имиджа фирмы. Возможности фирмы «Work-Gym»: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка; 2. Расширение спектра предлагаемых услуг. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов; 2. Замедление роста рынка; 3. Возрастающее конкурентное давление. Повысить конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym" можно путем полного или частичного устранения недостатков организации (слабых сторон); снижения негативного воздействия неблагоприятных факторов (угроз во внешней среде); эффективным использованием сильных сторон фитнес-клуба "Work-Gym" на фоне имеющихся у предприятия возможностей. Деловые предложения, повышающие конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym", разработаны с учетом этих факторов. Также учитывается специфика деятельности предприятия – сфера услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|