Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Как известно, основными функциями менеджмента на предприятии являются планирование, организация, мотивация и контроль. Предлагается рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес-клуба "Work-Gym" разработать на основе основных функций управления. В области планирования выявлен такой существенный недостаток менеджмента предприятия, как полное отсутствие программы действий на будущее. Стратегическое и оперативное планирование в менеджменте фитнес-клуба "Work-Gym" практически не нашло применение. Между тем, план — это всегда набор конкретных мероприятий по достижению целей и реализации стратегий компании. План маркетинга — это набор мероприятий в области маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах — от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объема продаж, доли рынка) и реализации стратегий маркетинга компании. В связи с эти элементом совершенствования управленческой деятельности в фитнес-клубе "Work-Gym" должно стать систематическое составление маркетинговых планов. Маркетинговый план фитнес-клуба "Work-Gym", согласно рассмотренной выше модели «7Р», должен включать мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя. План маркетинга состоит из следующих основных частей (в порядке очередности выполнения): 1. Диагностика (выявление наиболее острых проблем предприятия) – выполнено; 2. Постановка общих целей – выполнено; 3. Определение конкретных целей и специфических задач – выполнено; 4. Разработка системы мероприятий по реализации поставленных целей (собственно плана действий, отражающего набор мероприятий с привязкой их по срокам и исполнителям);
Собственно план действий составляется в виде таблицы, в строках которой отражают конкретные мероприятия по семи видам товарной политики, а в столбцах — предлагаемые мероприятия, даты завершения мероприятия и получения конкретного результата, ответственные исполнители. Предлагается следующая форма маркетингового плана фитнес-клуба "Work-Gym" для реализации выдвигаемых деловых предложений (таблица 2.1): Таблица 2.1. Маркетинговый план фитнес-клуба "Work-Gym"
Следующей функцией управления, требующей усовершенствования, является организация. Внесенные деловые предложения по повышению конкурентоспособности предприятия сами по себе повлекут изменения в организационной структуре управления фитнес-клуба "Work-Gym". В нее должны будут добавлены такие элементы, как кабинет косметолога, зал вело-аэробики, детская комната.
Потребуется некоторое расширение штата сотрудников в связи с реализацией новых программ и расширением структуры предприятия: детского фитнеса, аква-аэробики, вело-аэробики, педагога для детской комнаты и врача-косметолога. Кроме того, предлагается внести усовершенствования в организацию самой работы клуба. Часы работы фитнес-клуба "Work-Gym" следует установить с 08-00 до 23-30, учитывая то обстоятельство, что многие посетители начинают рабочий день с 10-11 часов, а заканчивают его поздно вечером. Многие из них имеют возможность посещать занятия только рано утром либо незадолго до полуночи. Разработка индивидуальной программы занятий для каждого нового клиента подчас занимает много усилий и времени. В то же время физически здоровые люди в большинстве своем прекрасно осведомлены о предстоящих физических нагрузках. Предлагается всем без исключения предоставить услугу бесплатного подбора индивидуальной программы при помощи компьютера, измеряющего основные антропометрические данные. Помимо организационного, данное новшество будет иметь и ярко выраженный мотивационный эффект воздействия на потребителя. Рассматривая такую функцию управления, как мотивация, следует отметить, что в фитнес-клубе "Work-Gym" она затрагивает как сам персонал, так и клиентов компании. Поэтому разработка системы стимулирования должна вестись по двум направлениям. В качестве средств мотивации и привлечения новых клиентов должны выступить следующие нововведения: - страхование. Так, все посетители, которые приобретут абонемент начиная с 1 марта 2005 г., будут застрахованы от несчастного случая во время занятий спортом на территории клуба (лимит ответственности – 10 000 долларов США); - организация соревнований по различным видам спорта между членами клуба с выдачей призов; - бесплатные ознакомительные посещения клуба; - розыгрыш ценных призов среди покупателей годовых клубных карт; - регулярные мастер-классы известных спортсменов.
Средствами стимулирования сотрудников компании должны стать: - денежная мотивация: выплата премий за стаж работы без нареканий со стороны клиентов; - неденежная мотивация: присвоение почетных званий типа «заслуженный тренер фитнес-клуба "Work-Gym"», «ведущий администратор фитнес-зала», «главный инструктор по степ-аэробике». Контроль за осуществлением маркетингового плана фитнес-клуба "Work-Gym" предлагается осуществлять на базе простого, но достаточно жесткого алгоритма (рис. 5).
Рис. 5. Алгоритм осуществления контроля годовых планов маркетинга «Work-Gym» Ход реализации маркетингового плана предлагается оформлять в форме отчетов. Сводка контрольных показателей может включать: - прогноз продаж (прогноз объема реализации); - объем продаж в рублях и в % к прошлому году; - размер текущей прибыли в рублях и в % к прошлому году; - бюджет для достижения этих целей в рублях и в %- от запланированной суммы продаж; - размер бюджета на рекламу в рублях и в % от запланированной суммы продаж. Суть предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы управления фитнес-клуба "Work-Gym" представлены в табл. 2.2. Таким образом, рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес-клуба "Work-Gym" разработаны на основе основных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль. В области планирования выявлен такой существенный недостаток менеджмента предприятия, как полное отсутствие программы действий на будущее. Стратегическое и оперативное планирование в менеджменте фитнес-клуба "Work-Gym" практически не нашло применение. В связи с эти элементом совершенствования управленческой деятельности в фитнес-клубе "Work-Gym" должно стать систематическое составление маркетинговых планов. Разработанный маркетинговый план фитнес-клуба "Work-Gym", согласно рассмотренной выше модели «7Р», включает мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя. Внесенные деловые предложения по повышению конкурентоспособности предприятия сами по себе повлекут изменения в организационной структуре управления фитнес-клуба "Work-Gym". В нее должны будут добавлены такие элементы, как кабинет косметолога, зал вело-аэробики, детская комната. Потребуется некоторое расширение штата сотрудников в связи с реализацией новых программ и расширением структуры предприятия.
Кроме того, предлагаются нововведения в организации самой работы клуба, в частности, расширенное расписание занятий и услуга бесплатного подбора индивидуальной программы при помощи компьютера. В качестве средств мотивации и привлечения новых клиентов выступают следующие нововведения: страхование; организация соревнований между членами клуба; бесплатные ознакомительные посещения клуба; розыгрыш ценных призов среди покупателей годовых клубных карт; регулярные мастер-классы известных спортсменов. Средствами стимулирования сотрудников компании станут денежная мотивация: выплата премий за стаж работы без нареканий со стороны клиентов; неденежная мотивация: присвоение почетных званий. Контроль за осуществлением маркетингового плана фитнес-клуба "Work-Gym" предлагается осуществлять на базе алгоритмического описания. Ход реализации маркетингового плана предлагается оформлять в форме отчетов на основе разработанной сводки контрольных показателей. Указанные мероприятия должны способствовать повышению эффективности менеджмента фитнес-клуба "Work-Gym".
Таблица 2.2. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес-клуба "Work-Gym" по функциям управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа деятельности предприятия и рыночной среды установлены сильные стороны фитнес-клуба "Work-Gym", список его слабых сторон, а также список угроз и возможностей во внешней среде. Повысить конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym" можно путем полного или частичного устранения недостатков организации (слабых сторон); снижения негативного воздействия неблагоприятных факторов (угроз во внешней среде); эффективным использованием сильных сторон фитнес-клуба "Work-Gym" на фоне имеющихся у предприятия возможностей. Деловые предложения, повышающие конкурентоспособность фитнес-клуба "Work-Gym", разработаны с учетом этих факторов. Также учитывается специфика деятельности предприятия – сфера услуг. Наиболее подходящей в сложившихся условиях для выполнения целей фирмы является стратегия глубокого проникновения на рынок. В силу того, что стратегия глубокого проникновения на рынок предполагает, прежде всего, работу с потребителями, предлагается использовать расширенную модель «7Р» для целенаправленной работы с клиентурой. Выдвигаемые согласно модели «7Р» деловые предложения включают мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя: товар, цена, каналы распределения, элементы коммуникации, процесс, материальное доказательство, люди. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес-клуба "Work-Gym" разработаны на базе основных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Элементом совершенствования управленческой деятельности в фитнес-клубе "Work-Gym" должно стать систематическое составление маркетинговых планов. Внесенные деловые предложения по повышению конкурентоспособности предприятия повлекут изменения в организационной структуре управления фитнес-клуба "Work-Gym"; кроме того, предлагаются нововведения в организации самой работы клуба. Разработаны новые средства мотивации клиентов и персонала, которые представляют собой сочетание денежных и неденежных форм стимулирования. Контроль за осуществлением маркетингового плана фитнес-клуба "Work-Gym" предлагается осуществлять на базе алгоритмического описания. Ход реализации маркетингового плана предлагается оформлять в форме отчетов на основе разработанной сводки контрольных показателей. Указанные мероприятия должны способствовать повышению эффективности менеджмента фитнес-клуба "Work-Gym".
Список литературы
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.:Дело, 1999. – 800 с. 2. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999. – 340 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1991. – 736 с. 4. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. - М., 1997. 5. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М., 1997. 6. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М., 1998. 7. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту: Учебное пособие. Барнаул, 1997. 8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 9. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 10. Герчикова Р.Н. Менеджмент. М.: "Банки и биржи", 1997. 11. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998. 12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. М., 1999. 13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,1996. 14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,1996. 15. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 1997. 16. Курс лекций по дисциплине "Cтратегический менеджмент организации". Автор-составитель курса лекций к. Э. Н. Чуб Б. А. М., 1998. 17. Курс лекций по дисциплине "Корпоративное управление" Автор – к. Э. Н. Чуб Б. А. М.,1998. 18. Виханский О.С. Cтратегическое управление. М., 1999. 19. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997. 20. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 21. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А, Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 1998. 22. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 2(5). — С. 106—112. 23. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996. – 256 с. 24. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 1999. – 202 с. 25. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3. – С. 24 -30. 26. Фитнес-клуб «Камелот Gym» занял 28-е место в рейтинге «Лучшие фитнес-клубы Москвы». http://www.avgur.ru/see.php?number=106 27. Как выбрать фитнесс-клуб? http://www.sportfitness.spb.ru/4_articles_20.html
[1] Фитнес-клуб «Камелот Gym» занял 28-е место в рейтинге «Лучшие фитнес-клубы Москвы». http://www.avgur.ru/see.php?number=106
[2] Как выбрать фитнесс-клуб? http://www.sportfitness.spb.ru/4_articles_20.html [3] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1991. С. 84. [4] Там же. С. 85. [5] Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3. С. 25. [6] Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3. С. 26.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|