Состав, структура и задачи менеджмента предприятия
Организационная структура управления фитнес-клуба "Work-Gym" состоит из 3-х уровней: дирекция, руководители среднего звена, младшие менеджеры и служащие. Она представляет собой линейно-функциональный тип структуры управления (рис. 4). В состав дирекции входят директор фитнес-клуба "Work-Gym" и его заместители, а также главный бухгалтер и начальник отдела кадров. Они составляют верхнюю ступень руководства. Руководителями среднего звена являются главные тренеры спортивных залов и бассейна. Нижний уровень организационной структуры управления составляют менеджеры спортивных залов, администраторы и служащие (тренеры, консультанты, инструкторы, врачи, массажисты). В функции директора фитнес-клуба "Work-Gym" входит общее руководство компанией и координация взаимодействия ее структурных элементов. Организационные функции директора предприятия включают: - непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему требованиям; - управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы; - контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены;
- координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний, различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы обратной связи. В подчинении заместителя директора по финансам, главного менеджера находятся менеджеры спортивных залов и администраторы структурных подразделений. Все финансовые отношения с клиентами осуществляются через них, а сам заместитель ответственен за получение выручки от реализации клубных карт и прочих услуг перед директором. В подчинении других руководителей: начальника отдела кадров, главного бухгалтера, заместителей директора по рекламе и маркетингу и медицинским вопросам также находятся служащие (врачи, диетологи, массажисты, инспектор и инструктор ОК, рядовые бухгалтеры) и менеджеры нижнего звена. В подчинении заместителя директора по спортивной работе, в отличие от других руководителей, находится не нижний уровень управления, а руководители среднего звена - главные тренеры спортивных залов и бассейна. Круг задач, входящих в компетенцию менеджеров среднего уровня, включает: - постановку задач и целей на уровне структурного подразделения в соответствии с общими задачами и целями организации; - организацию работы подразделений (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); - управление деятельностью по выполнению задач, поставленных руководством, стимулирование качественной работы сотрудников, координацию процесса работы в рамках своего подразделения, обеспечение надлежащей связи.
Рис. 4. Организационная структура управления фитнес-клуба "Work-Gym"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|