Чакра основания позвоночника 10 глава
Жизнь, которую вы ведете в этом физическом измерении бытия, запсчатляется в духе. Но это не просто последовательность событий, выстроенная в ряд с момента нашего рождения, или коллекция личных открытий и сентиментальных переживаний. То, как мы распоряжаемся своей жизнью, гораздо важнее для духа, чем то, что мы делаем. Мы по-разному направляем и используем энергию, которая находится в нашем распоряжении, и в зависимости от этого дух либо совершенствуется, либо регрессирует и опускается. Индивидуальный дух обладает разумом, присущим ему с того момента, когда он обрел бытие от Источника, который сам является Разумом. Он унаследовал свободную волю: способность делать выбор и определять свои действия-Ваш дух выбрал это тело для жизненного опыта здесь, на Земле, как часть собственного процесса самоопределения и самосовершенствования. Поэтому вы находитесь здесь. Поэтому вы появились на свет в определенное время и в определенном месте. Когда индивидуальный дух вступает в измерение души, рождается связующая сила, поддерживающая тело души, которое состоит из субстанции этого измерения. Благодаря ассоциации с аурами существ мужского и женского пола, он создает возможность для появления физического тела, отвечающего его замыслам. Этим объясняется верование, распространенное среди некоторых туземных народов, что наличие наследника в семье является гарантией будущей реинкарнации. Однако душа и дух независимы от физических родителей. Физическое тело активирует разум по образцу, предоставленному душой; следовательно, духовность представляет собой не сосредоточенность на религиозных ритуалах или философских концепциях, а интеграцию всех аспектов целостного существа, гармоничное сочетание его мыслей, чувств и поступков. Мы приходим в этот мир, чтобы накапливать опыт восприятия через процесс взаимного обмена энергией с другими живыми существами и с самой Вселенной. Каждый орган физического тела — это не просто компонент «живой машины», а звено нашей личной связи с физическим миром, так - как мы неотделимы от него. Любая изолированность иллюзорна. Каждый аспект вашего целостного существа имеет важное значение. Все они должны развиваться упорядоченным и гармоничным образом. Тело, разум, душа и дух неразрывно связаны между собой. • Физическое тело — это отражение разума. • Разум — это зеркало души. • Душа — это свет духа. • Дух — это жизнь, которая объемлет все. Даосские шаманы изображали душу в виде золотого цветка лотоса, окруженного солнечным сиянием, с духом внутри (Драгоценность в Лотосе). Лепестки цветка являются выражением качеств самого цветка; лепестки символического лотоса обозначают те же качества и энергии, которые сходятся в душе и образуют выражение духовной сущности. Итак, дух выражает свою сущность через душу. Душа связана с духом тонкой серебряной нитью, на которую, подобно жемчужным бусинам, нанизаны светоносные «семена». В каждом «семени» содержится потенциал того, чем оно может стать. Каждое содержит замысел, отличающийся от всех остальных и дополняющий уникальность духа. Каждое является выражением духа в отдельном измерении и оживляет свое «тело»: аспект целостного существа в многомерной реальности. Это чудо вашего бытия!
ГЛАВА 11 ВАШИ РАЗНЫЕ «Я» ДАР ЛЮБВИ Появляясь в виде капли энергии, Мы получаем лишь один дар — Дар Любви. Продолжая бесконечное странствие, проживал бессчетные жизни. Мы озаряем Душу животворным светом — Светом Любви. Заботясь, разделяя, давая и получая, Мы преображаем свою энергию в тонкую эссенцию — Чистую эссенцию Любви. Воспламеняя свое сердце. Открывая глубину и сияние нашей любви. Мы отдаем лишь то, что получили,— Дар Любви. Воспроизведено с разрешения Майкла Р. Уорвика, Уолнат-Крик, Калифорния, США
Xристианские миссионеры на Гавайях в начале XIX в. с презрением отвергали учение шаманов-кахуна о том, что человек по своей природе является целостным существом, состоящим из нескольких разумов, или «духов», каждый из которых действует в своем измерении бытия. Сами миссионеры закрывали глаза на то, что в христианской доктрине, которую они проповедовали, существует Божественная Троица, составляющая Единого Бога,— догма, которую они сами не могли объяснить, однако требовали верить в нее. С другой стороны, шаманские представления можно не только объяснить, но и подтвердить на собственном опыте! Однако это не помешало объявить чужое учение ересью и де-монизмом, а сами кахуна, как и шаманы других культур, подверглись гонениям и были почти поголовно истреблены за свои взгляды, которые не укладывались в рамки религиозного догматизма. Лишь после ожесточенных дискуссий, разгоревшихся в результате публикации теории Чарлза Дарвина о том, что живые существа развиваются в длительном процессе естественного отбора, в конце XIX в. в обществе сложилось более терпимое отношение к иным взглядам на природу реальности. Дарвин, британский натуралист, пришел к выводу, что все живые существа, включая человека, эволюционировали в течение многих миллионов лет к своему теперешнему состоянию. Это утверждение противоречило консервативной христианской интерпретации библейской истории о сотворении мира за семь дней и появлении первого человека Адама лишь за 4000 лет до начала христианской эры. Дальнейший прорыв в освобождении человеческого разума от догматов традиционной религии произошел благодаря работам австрийского ученого, создателя психоанализа Зигмунда Фрейда (1856-1939), а также швейцарского психиатра Карла Юнга (1875 — 1961). Их теория о сознательном, подсознательном и бессознательном не только признавала существование разных аспектов человеческого разума, но продвинула современную науку и философскую мысль на шаг ближе к гармонии с древней мудростью, предшествовавшей эпохе религиозного фанатизма и нетерпимости. Понадобились еще две мировых войны и последовавшие за ними бурные потрясения в структуре западного общества, чтобы люди смогли обрести еще большую свободу мыслей и поступков, которая сегодня часто воспринимается как должное, словно так было всегда. Как и шаманы других культур, во времена религиозных гонений кахуна хранили свою древнюю мудрость в устной традиции, частично «скрытой» в аллегориях их мифов, легенд и песнопений. Кое-что сохранилось в виде пиктографического письма на одежде, сделанной из тапы — материала, похожего на пергамент и вырабатываемого из древесной коры, — где каждая точка, изгиб, линия или символ были наполнены эзотерическим смыслом. Гавайское слово «тапа» первоначально означало «деревянная изгородь»; впоследствии его значение расширилось, так как традиционный материал для одежды изготавливался из древесной коры с нанесенным на нее узором. Взаимосвязь между рисунками и одеждой была тем более прочной и очевидной, что на самой коре имелись зернистые узоры, «отпечатанные» изнутри. В понимании шаманов-кахуна, мы «облачаем» свой дух в узоры, запечатленные в процессе жизненного опыта, развиваясь постепенно и органично, подобно деревьям. Одеяние из тапы, обладавшее уникальным узором, было символом духа, который носит запечатленные на нем узоры чувств, мыслей и впечатлений человеческой жизни.
Дерево было одним из основных символов и таманской космогонии. По отношению к человеку, ствол и нижние ветви обозначали сознательное «я», действующее в обычной реальности. Корни обозначали подсознательное «я», действующее под поверхностью обычного сознания, а самые глубокие отростки уподоблялись разуму, действующему в царстве бессознательного. Ветви и листья кроны обозначали сверхсознательное «я», обладающее божественными качествами и обитающее «над» обычной реальностью. Сок, поднимавшийся от корней до самой вершины дерева, символизировал жизненную силу: ману или ци, питающую все измерения бытия. Одно дерево и один человек, но много измерений, и в каждом из них есть стремление к благополучию целого. Каждое «я» обладает осознанием реальности на своем уровне; каждое играет свою роль в целостности индивидуального бытия. Прежде чем мы приступим к более подробному изучению аспектов человеческой личности, нам следует пристально взглянуть на самих себя. Это можно сделать с помощью несложного опыта.
Опыт 28. Сколько вас на самом деле? Это упражнение следует выполнять в уединенном месте, где вы можете расслабиться и некоторое время побыть в одиночестве. Вам понадобятся свеча в подсвечнике, ручка и блокнот. Зажгите свечу, рассматривая это действие как «переключение» или символический переход от повседневной жизни к шаманской работе. Подумайте вот о чем. Вы, наверное, не отдаете себе отчета в том, что для разных людей вы не являетесь одним и тем же человеком. Каждый из них воспринимает вас совсем не так, как вы сами думаете о себе, и уж тем более не так, как другие люди. Будучи отдельной личностью, вы играете много ролей и предстаете в разном облике перед разными людьми, к то же время оставаясь собой. Например, для ваших родителей вы являетесь сыном или дочерью. Вы можете быть мужем, женой или партнером, сестрой или братом, родственником, кузеном, тетей или дядей... Вы также существуете в образе любовника, друга, компаньона или коллеги. Еще один «вы» — работник, босс или безработный. Вы можете быть учителем, учеником, няней, домохозяйкой, коммерсантом и так далее, почти до бесконечности. Изучите аспекты вашей жизни и перечислите свои «роли». Подумайте, кем вы являетесь для тех людей, с которыми ежедневно вступаете в контакт. Убедившись в том, что вы исчерпали все возможные роли, подведите итог. Может быть, что-тo ускользнуло от вашего внимания? Составленный вами список дает минимальный набор обликов, в которых вы предстаете перед другими людьми, когда встречаетесь с ними в повседневной жизни. Подумайте о разных людях, которыми вы являетесь. Оцените свою разносторонность. Не правда ли, идея о том, что ваше целостное существо состоит из четырех разных «я», в конце концов не кажется невероятной? Погасив свечу, рассматривайте этот поступок как символическое переключение и переход от шаманской работы к обычной реальности.
Верхний Мир Средний Мир Нижний Мир Царство сверсознательногоразума Царствосознательногоразума Царствоподсознательногоразума Царство бессознательногразума Рис. 33. Четыре аспекта человеческой личности по отношению к разуму и уровням осознания
НАШЕ ЭГО (A-UHANE) То «я», с которым мы лучше всего знакомы — для огромного большинства людей оно является единственным,— это наше эго, которое гавайские шаманы-кахуна называли A-Uhane. Аи означает «я» или «дух». Напе означает «наделять жизнью и духом» и «разговаривать». Поэтому A-Uhane — это дух, который разговаривает! По голое этого говорящего «я» не является голосом вашего истинного духа. Эго сообщает вам, чего оно хочет, чтобы удовлетворять свои ненасытные потребности. Оно постоянно напоминает вам о недостатках, запретах и ограничениях, заставляет вас делать сравнения и выдвигать суждения. Голос вашего духа звучит очень тихо и редко бывает слышен из-за постоянной болтовни эго. Ваше эго — это малое «я», которое претендует на роль главного и единственного и ведет себя соответствующим образом. Не составляет труда отождествиться со своим эго, поскольку оно является практически всем, что вы говорите и думаете. Это тот аспект вашего целостного существа, который выражается через личность и связан с принятием решений в повседневной жизни. Это ваше «я», чей день рождения вы отмечаете каждый год. Это «я», которое ходило в школу, получило образование, устроилось на работу и, возможно, обзавелось семьей. У него есть симпатии и антипатии, мечты и устремления, страхи и надежды. Это «я», которым вы пользуетесь большую часть времени. Хотя ваше эго обитает в физическом теле, оно функционирует в ментальном теле и является движущей силой мыслящего разума и нашего иллюзорного ощущения самотождественности — иллюзорного потому, что оно ограничивает осознание внешними признаками и жестко удерживает внимание разума на этих признаках, как будто вещество является единственной реальностью. Эго запирает нас в границах латерального мышления. Воспринимая мир лишь через эго, мы получаем зауженную картину реальности, которая сводится к физическому измерению бытия, и не можем осознать истинную глубину своей жизни. Понимание человеческого эго необходимо для того, чтобы распознать сущность этого «говорящего духа», управляющего нашим разумом. Термин «эго» применялся в психоанализе для описания одного из аспектов разума, тесно связанного с миром явлений (с тем, что происходит в непосредственной близости от него) и с рациональным мышлением. Психоанализ и психотерапия происходят от современной науки психологии. Однако само слово «психология»- не вполне подходит для этой области исследований. Оно состоит из двух греческих слов: «психе», что означает «душа», и «логос», что означает «мудрость» или «слово». Поэтому психология в буквальном смысле означает «изучение мудрости души». Однако на самом деле психология изучает не душу, а разум и человеческое поведение. Она занимается побудительными стимулами человеческого сознания и чувством самотождественно-сти, которое существует в разуме. Помыслы и желания нашего эго обусловлены убеждениями и верованиями, сформированными под воздействием культурных, семейных, общественных, религиозных и других факторов. Оно реагирует на внешние воздействия, пытаясь приспособить их к тому, что считает своими жизненными интересами. Место осознания нашего эго — разума, который размышляет, анализирует, сравнивает, формирует мнения и выдвигает суждения — расположено в точке за лбом между глазами на уровне переносицы. Этот центр осознания вашего мыслящего «я» находится в точке приема информации, поступающей от двух полушарий человеческого мозга. В материальном мире информация передается по физическому телу в виде электрических и химических импульсов, а затем обрабатывается разумом. Из царства разума информация передается физическому телу в виде мыслей и идей. Левое полушарие мозга связано с речевыми навыками и с логической, рассуждающей стороной человеческой натуры. В силу нашего воспитания эта сторона мозга обычно доминирует над правым полушарием. Медитация и некоторые другие методы умственной дисциплины помогают приглушить постоянную «болтовню», протекающую в левом полушарии, чтобы сознание могло прислушаться к активности правого полушария, которая остается почти незамеченной для большинства людей и связана с интуитивной стороной нашей натуры.
Левое полушарие управляет правой стороной физического тела. Оно связана с мужским активным началом ян и с качествами, присущими этому началу. К примеру, первобытные народы считали правую руку, которая держит орудие или оружие, своей «делающей» или «атакующей» рукой и ассоциировали ее с мужским началом. Левая рука считалась более пассивной и использовалась для обороны и «получения»; она была связана с женским пассивным началом инь и с его качествами. Деятельность левого полушария линейна и логична, поэтому действия и события предстают в виде цепочек или прямых линий — прошлое, настоящее и будущее; начало, середина и конец. Эта сторона расчленяет целое, изучает его отдельные части и составляет категории. В ней проявляется действие воли. Деятельность правого полушария связана с объединением вещей и явлений, с восприятием целого. Правое полушарие управляет левой стороной тела, а также интуитивной, творческой, восприимчивой и питающей стороной человеческой натуры. Она создает организацию, необходимую для того, чтобы определять место приложения воли и способ действий. Сила воли является способностью фокусировать направление потока энергии по заранее определенному маршруту для достижения конкретной цели. Именно воля движет энергию по этому маршруту. Сбои и помехи происходят потому, что нас учили соединять волю с разумом, а не с духом. Таким образом, воля направляется в соответствии с мыслями и желаниями нашего эго, а не с потребностями духа, направленными на благополучие целого. Когда A-Uhane вступает в осознанный контакт с другими аспектами нашего целостного существа — с нашими другими «я»,— пропускная способность обоих полушарий мозга значительно увеличивается. Правое полушарие функционирует в режиме восприятия, мыслит интуитивно и выдает творческие идеи, а левое полушарие рассуждает, упорядочивает и воплощает творческие замыслы в материальном мире. Когда оба полушария взаимно дополняют друг друга и действуют в тесном контакте, происходит интеграция в единое целое, и наш творческий потенциал безмерно возрастает. Чтобы испытать осознанное восприятие всех аспектов нашего существа и постигнуть природу многомерной реальности, нам нужно избавиться от ограничений человеческого эго, которое сужает и искажает наше восприятие мира. СКРЫТО Е «Я» (UNIHIPILI) Наше второе «я» действует безмолвно и незаметно, «под поверхностью» мыслящего разума, поэтому его действия не так очевидны. Шаманы называли этот второй разум A-Unihipili, где nihi означало «скрытый» и «безмолвный», а pili — «льнуть», «цепляться». A-Unihipili льнет к A-Uhane (эго) и как тень следует за ним. Это подчиненный разум, обладающий доверчивым нравом и врожденной готовностью к повиновению. Он реагирует на то, что считает инструкциями или командами, если эти инструкции соответствуют взглядам и убеждениям, ранее внедренным в него через A-Uhane. Он не отреагирует на любое требование, противоречащее его «программе», или даст сигнал о несоответствии, который будет воспринят как чувство тревоги или беспричинного беспокойства. В некоторых традициях Unihipili называли внутренним ребенком из-за его простодушия, граничащего с детской непосредственностью. Подобно ребенку, оно не делает различия между убеждениями и действительностью, между фактом и вымыслом, реальным и нереальным. Скажите ребенку, что в Рождество Санта-Клаус раздаст подарки детям по всему миру, и он не удосужится проверить ваши слова. Он просто поверит вам, потому что вы взрослый человек, олицетворение мудрости и авторитета. Сходным образом, Unihipili принимает ваши убеждения — рутинные, суеверные или религиозные — как непреложный факт и действует соответственно, так как ваше эго является для него не просто авторитетной фигурой, но божеством, требующим абсолютного повиновения. В детстве наше поведение обусловлено в основном влиянием родителей, учителей и растущим воздействием телевидения. В юности мы переключаем внимание на общественных деятелей, знаменитых спортсменов, актеров или музыкантов, которые становятся нашими кумирами и объектами благоговейного почитания. В зрелом возрасте нашу преданность начинают оспаривать разные «божества», которые теперь начинают рядиться в светские одежды: деньги, недвижимость, карьера, автомобили и другие материальные блага, на достижение которых наше эго направляет свою энергию. Скрытое подсознательное «я» почти не умеет рассуждать, зато обладает хорошей памятью и усваивает навыки через команды и повторение. Оно испытывает эмоции, так как эмоция представляет собой поток энергии, активируемый мыслью и теми ассоциациями, которые она вызывает. Но несмотря на эмоциональную окраску, язык Unihipili состоит преимущественно из образов и впечатлений, а не из слов. В некоторых шаманских традициях Unihipili называется животным «я», так как его качества и характеристики можно наблюдать в поведении некоторых животных. Кроме того, оно реагирует на определенные ситуации не логично, а инстинктивно, как животное. Можно понять, почему некоторые шаманы считали это безмолвное, подчиненное «я» животным силы, которое ость у каждого человека. Что такое животное силы? Это не посторонняя сущность, которая может каким-то образом завладеть вами. Наоборот, вы владеете им, так как оно является внутренней энергетической схемой, чьи атрибуты сходны с атрибутами того или иного вида животных. Чтобы получше разобраться в этом, давайте изучим название «животное силы». В шаманистике сила — это способность выполнять особую работу в обычной или необычной реальности. Шаман накапливает личную силу, которую он затем может применять в любой области, где это необходимо. Теперь перейдем к слову «животное». Согласно толковому словарю, животное представляет собой «живое существо, наделенное чувствами и способностью к самостоятельному передвижению». Вернемся к определению животного силы: это энергетическая схема (или система), которая проявляется в виде животного, обладает чувствами и способностью к самостоятельному передвижению для выполнения особой работы. Животное силы — это энергетическая схема способности или способностей, которые характерны для данного вида животных. В шаманском понимании, каждый из нас обладает несколькими животными силы — шабло-ГЛАВА I! ВАШИ РАЗНЫЕ «Яи нами природных способностей и потенциалов. Главное животное силы должно обладать каким-либо выдающимся качеством. Его природа проявляется в Unihipili не только через глубоко укорененные подсознательные схемы поведения, по и в какой-то мере через физические черты нашего облика. Было замечено, что в облике людей, тесно связанных со своими домашними животными, со временем появляются черты сходства с этими животными. То же самое происходит и с главным животным силы. Поэтому мы можем кое-что узнать о Unihipili того или иного человека, распознав животное, скрытое в чертах его внешности. Что это может быть? Пронизывающий, неподвижный взгляд орла. Ястребиное лицо. Спокойная отрешенность совы. Длинный, заостренный нос волка. Близко посаженные глаза ласки. Большие уши слона. Этот список можно продолжать очень долго. Опознав характеристику того или иного животного, изучите особенности поведения этого вида животных, и вы будете разбираться в том, как наше Unihipili ведет себя в повседневных ситуациях. Unihipili пользуется тем аспектом человеческого разума, который находится ниже уровня бодрствующего сознания. Как я уже упоминал, разум является процессом, а не объектом, поэтому мы можем сказать, что Unihipili пользуется процессом, скрытым мод поверхностью сознания. Этот процесс имеет не логическую и аналитическую, а интуитивную природу. Наше скрытое «я» буквально и в точности воспринимает указания нашего эго. Оно обраба-! тывает мысли и слова, превращая их в образные схемы, которые хранятся в его банке памяти. Поскольку оно не делает различия между фактическим и воображаемым, то вся поступающая информация обрабатывается с одинаковой тщательностью. Оно помнит все ваши внутренние запреты, табу и ограничения и отказывается запоминать новые сведения, не совпадающие с его данными. Ваше Unihipili с младенчества обучалось реакциям через привычки, независимо от того, были эти привычки вредными или полезными. Оно руководствуется твердыми убеждениями вашего эго о возможном и невозможном, усвоенными взглядами, ценностями, идеями, суждениями и верованиями. Оно принимает и отвергает то, что вы сами принимаете или отвергаете на глубинном уровне, поскольку Unihipili — это ваше глубинное «я», скрытое от сознательного разума, но тем не менее вполне реальное. Unihipili управляет всеми навыками, которые основаны на определенной последовательности действий, — такими, как умение писать или ездить на велосипеде, где каждое действие влечет за собой следующее. Ритуал некогда был средством прямой связи с Unihipili для получения заранее определенного результата. Он использовался для того, чтобы научить Unihipili нужной последовательности действий, а поскольку оно подчиняется мыслящему разуму, то выполняет инструкции, символически внушенные ему во время церемонии. Unihipili — это джинн из лампы Алад-дина! Последовательность ритуальных действий заряжалась намерением и направлялась волей. С течением времени, по мере того как основная цель ритуала предавалась забвению или игнорировалась, многие стали рассматривать ритуал как вещь в себе, своеобразное «обеденное меню» перед трапезой. Ритуал, выполняемый в силу традиции, как последовательность действий, имеющих абстрактное духовное значение, не может сообщить Unihipili ничего ценного, поскольку он не содержит никакого «послания» и лишен энер-гетизирующей силы. Ваше Unihipili действует в соответствии с принципом «максимальная отдача при минимальных усилиях», поэтому оно выполняет свою работу как хорошо вышколенный слуга: быстро, бесшумно и почти без усилий. Хотя Unihipili занимает то же физическое тело, что и A-Uhane, оно действует в энергетическом теле, которое я описал в главе 2. Это «дух-партнер», который развивается вместе с вами и зависит от вас так же, как вы сами зависите от него. Познакомьтесь с ним поближе. Примите его как постоянного помощника. Научитесь любить его, как ребенка в себе, который, в сущности, и является вами. Вы можете установить контакт с ним, просто дав ему имя — но не любое попавшееся, и даже не ласкательное прозвище, а имя, заслуживающее уважения. Поскольку многие люди затрудняются в выборе имени, не имеющего посторонних ассоциаций, я предлагаю пользоваться гавайским словом Uni-hipili (произносится как «Оу-ни-хии-пили»). Поэтому я так часто называю гавайское имя нашего скрытого «я» па этих страницах. Оно приятно на слух и обладает музыкальным звучанием. Кроме того, это имя нельзя спутать с любым другим. Я уже объяснял, что ритуал был основным методом связи с Unihipili, так как оно мыслит не словами, а образами. Символы тоже важны для него, так как они составляют часть его лексикона. Но для эффективного использования ритуал должен быть не просто последовательностью действий, пусть даже самых многозначптельиых. Его нужно «зарядить» и спроецировать туда, где (Jnihipili сможет расшифровать и понять его смысл. Таким «зарядом» является чувство. Действия, совершаемые во время ритуала, служат для передачи информации — иными словами, они несут некое сообщение. Это сообщение должно быть ясным и четким, чтобы (Unihipili могло понять, что от него требуется. Сообщение наполняется энергией, когда оно передается с искренним чувством. Нужно в буквальном смысле пережить его, не только думая о нем со всей ясностью, хотя это тоже очень важно. Оно должно быть пережито как физическое ощущение. Таким образом, все таманские ритуалы в той или иной степени предназначены для передачи ясного сообщения, адресованного Unihipili. Эффективность ритуала определяется лишь тем, как точно оно усвоит полученное сообщение. Ритуалы, которые «не работают», оказываются неэффективными потому, что сообщение либо не воспринимается, либо противоречит установкам, заложенным при программировании Unihipili. Если говорить на компьютерном жаргоне, происходит сбой в программе, и она не выполняется. Эффективные ритуалы всегда содержат повторяющиеся действия, так как повторные сигналы необходимы Unihipili для подтверждения подлинности сообщения. Unihipili можно представить в роли цензора, который обрабатывает огромный объем информации и задерживает то, что считает неприемлемым, согласно строгим инструкциям, по-лучснным от «высшего начальства», то есть от нашего эго. Некоторые опыты, приведенные в этой книге, особенно в главе 8, содержат простые повторяющиеся действия ритуального характера, призванные сообщить ваше намерение Unihipili и дать ему новые установки. Разумеется, вы можете придумать что-то свое, пользуясь основными принципами и примерами, которые можно найти на этих страницах. Unihipili открывает доступ к другим аспектам нашего существа: к телесному «я», или биологическому разуму нашего тела, и к нысше-му «я», которое действует через душу. Однако Unihipili — не посредник или арбитр, а, скорее, защитник и проводник — тот, кто открывает путь и охраняет его. Unihipili служит связующим звеном между умственным и физическим (разумом и веществом), а также между физическим и духовным (веществом и духом, телом и душой). Поэтому Unihipili является ключом, который открывает путь к иным реальностям, другим уровням нашего многомерного бытия. Это дверь к пониманию и, переступая через порог, мы можем соединиться с духом. ТЕЛЕСВО Е «Я» Хотя шаманы-кахуна рассматривали Unihipili еще и как биологический разум человеческого тела, некоторые шаманы других культур исходили из того, что существует другой, инстинктивный разум, который я называю телесным «я». Телесное «я» действует на бессознательном уровне, обеспечивая функции контроля, поддержки, восстановления и обновления физического тела, которое, собственно говоря, и является его телом. Оно регулирует частоту сердцебиения и температуру тела, следит за пищеварением, накоплением энергии, выработкой гормонов и избавлением от отходов жизнедеятельности. Оно также управляет системой коммуникаций человеческого организма и механизмами защиты от внешней и внутренней угрозы. Именно ваше телесное «я» исцеляет организм. Лекарства, снадобья, медицинские процедуры и хирургическое вмешательство являются лишь вспомогательными средствами для выздоровления. Только благодаря разуму физического тела организм действительно может поправиться. Шамани-сты никогда не объявляют себя целителями, так как знают, что настоящее исцеление совершается изнутри самим пациентом. Все остальные могут лишь способствовать этому процессу. Шаман или шаманист выступает в роли катализатора, осуществляющего необходимые изменения, чтобы человек мог вновь обрести свою целостность. Шаманское «исцеление» совершается через сотрудничество с телесным «я» в определении причины дисгармонии, способов и средств для ее устранения. При этом часто бывает необходимо совершить определенные перемены в тех аспектах жизни пациента, которые оказывали неблагоприятное воздействие на его здоровье. С шаманской точки зрения, существует две основные причины болезней. 1. В человеческом организме находится нечто, чему там не место: энергия, которая ему не принадлежит. Это называется вторжением и устраняется с помощью процесса извлечения. Наиболее частая причина вторжения заключается в физической уязвимости, вызванной страхом, стрессом пли хроническим беспокойством. Обычно это связано с неправильным образом жизни, ослабляющим энергетическую систему человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|