Выбор типа рельсовых цепей
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХНИТОЧНОГО ПЛАНА СТАНЦИИ И КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ СТРЕЛОК, СИГНАЛОВ И РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ Екатеринбург Методическое руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте содержит материал для проектирования двухниточного плана станции и построения кабельной сети стрелок, сигналов и рельсовых цепей станции.
Руководство составлено в соответствии с программой по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики» и «Микроэлектронные устройства и системы автоматики и телемеханики на станциях» и предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».
Методическое руководство одобрено на заседании кафедры «Автоматика и телемеханика на ж.д. тр-те» протокол №7 от 06.04.2006г.
Авторы: Ш.К. Валиев – декан Заочного факультета, канд. техн. наук (УрГУПС),
Р.Ш. Валиев – доцент кафедры «Автоматика и телемеханика на ж.д. тр-те», канд. техн. наук (УрГУПС),
В.К. Донцов – декан Электротехнического факультета (УрГУПС).
Рецензенты: В.Н. Коваленко – зав. кафедрой «Автоматика и телемеханика на ж.д. тр-те» (УрГУПС),
А.К. Боярский – главный инженер службы Сигнализации, централизации и блокировки Свердловской ж.д. филиала ОАО «РЖД».
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2006 Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
Ш.К. Валиев Р.Ш. Валиев В.К. Донцов ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХНИТОЧНОГО ПЛАНА СТАНЦИИ И КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ СТРЕЛОК, СИГНАЛОВ И РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ Руководство к курсовому и дипломному проектированию систем Железнодорожной автоматики и телемеханики Часть I I Екатеринбург ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ДВУХНИТОЧНЫЙ ПЛАН СТАНЦИИ.. 4 1.1 Общие сведения. 4 1.2 Порядок составления двухниточного плана станции. 5 1.3 Выбор типа рельсовых цепей. 7 1.4 Расстановка изолирующих стыков и разметка чередования мгновенных полярностей питания рельсовых цепей. 10 1.5 Тональные рельсовые цепи. 14 1.6 Канализация тягового тока. 20 1.7 Размещение аппаратуры рельсовых цепей и напольного оборудования. 26 2 КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ.. 32 2.1 Общие сведения. 32 2.2 Расчет длины кабеля. 38 2.3 Расчет жильности кабеля. 39 2.4 Кабельная сеть светофоров. 44 2.5 Кабельная сеть стрелок. 46 2.6 Кабельная сеть релейных трансформаторов. 52 2.7 Кабельная сеть питающих трансформаторов. 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 65 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 69 ДВУХНИТОЧНЫЙ ПЛАН СТАНЦИИ Общие сведения Все чертежи двухниточного плана станции должны выполняться в соответствии с единой системой конструкторской документации на элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки [1, 2]. Основанием для составления проекта двухниточного плана станции служит схематический план станции. Двухниточный план представляет собой схему полной изоляции станционных путей и стрелок, вычерченную в двухниточном изображении, на которой в условных обозначениях показываются: - стрелки и пути с указанием электрифицированных; - на приемо-отправочных путях указывается направление приема; - стрелочные электроприводы и светофоры; - маневровые колонки, будки, посты и вышки;
- пассажирское здание, посты централизации, переездные будки, компрессорные и другие здания, в которые вводится кабель электрической централизации; - релейные шкафы с указанием типа и батарейные шкафы с указанием количества устанавливаемых в них аккумуляторов; - изолирующие стыки с обозначением негабаритных; - стрелочные и электротяговые соединители; - места установки дублирующих стыковых соединителей; - путевые дроссель-трансформаторы; - трансформаторные ящики; - кабельные стойки рельсовых цепей; - разветвительные муфты; - основные трассы кабелей; - места подключения отсасывающих фидеров; - у поста ЭЦ и релейных шкафов кабели увязки с перегонами, воздушные линейные провода автоблокировки, кабельные ящики с указанием типа; - высоковольтные линии в местах установки разъединителей и питающих трансформаторов с указанием их типа и мощности; - переезды в пределах станции; - направление кодирования автоматической локомотивной сигнализации; - трубопроводы, силовые кабели, мосты, путепроводы, платформы и искусственные сооружения, влияющие на производство кабельных работ; - расстояние от поста ЭЦ до объектов управления (ординаты). Двухниточный план для примерной горловины станции приведен в Приложении 1, а в Приложении 2 [3] и Приложении 2 данного руководства – условные обозначения, используемые при его построении.
1.2. Порядок составления двухниточного плана станции Составление двухниточного плана станции осуществляется в следующей последовательности [4]. 1. На основании схематического плана станции вычерчивается в двухниточном 2. На чертеж наносятся служебно-технические здания, переезды, пешеходные 3. Производится расстановка стрелочных электроприводов с указанием условными обозначениями двойного или местного управления стрелками. 4. На чертеж наносятся поездные и маневровые светофоры и цифрой «2» отмечаются используемые двухнитевые лампы. 5. В соответствии со схематическим планом на чертеж наносятся изолирующие
6. Производится выбор типа рельсовых цепей, определяется необходимость установки приборов рельсовых цепей на ответвлениях разветвленных рельсовых цепей, составляется схема канализации обратного тягового тока (при наличии электротяги) и определяются места установки дроссель-трансформаторов, междроссельных и межпутных электротяговых соединителей. 7. Расставляются изолирующие стыки внутри стрелочных переводов. 8. В рельсовых цепях постоянного тока и непрерывных переменного тока производится чередование полярного питания смежных рельсовых цепей. Для тональных рельсовых цепей эта операция не производится, а осуществляется чередование несущих и модулирующих частот в смежных рельсовых цепях и составляется вспомогательная таблица распределения частот [5, 6]. 9. Производится расстановка на двухниточном плане напольной аппаратуры рельсовых цепей: дроссель-трансформаторов, путевых ящиков, кабельных муфт и стоек. 10. Присваивается наименование питающей и релейной аппаратуры рельсовых цепей. Для тональных рельсовых цепей указывается несущая частота и частота модуляции каждой рельсовой цепи. 11. Указываются типы и коэффициенты трансформации всех дроссель-трансформаторов, наличие кодирования с данного конца рельсовой цепи. Для тональных рельсовых цепей указывается наличие устройств контроля схода стыков (КСС) и контроля занятости ответвлений (КЗО). 12. После составления кабельных планов наносятся магистральные трассы кабелей, разветвительные муфты с указанием наименования муфты, ее типа и ординаты и путевые ящики электрообогрева приводов.
Выбор типа рельсовых цепей Выбор типа рельсовых цепей на станции осуществляется в зависимости от: - рода тяги; - сопротивления балласта; - максимальной длины; - применения кодирования; - места расположения путевых участков; - пропуска обратного тягового тока; - перспектив внедрения прогрессивных видов тяги. В устройствах электрической централизации применяются типовые рельсовые цепи с непрерывным и импульсным питанием по схемам, утвержденным Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «Российские железные дороги» (Приложение 3). В отдельных случаях допускается применение рельсовых цепей по индивидуальным проектам, утвержденным Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «Российские железные дороги».
Главные пути станции и все кодируемые пути в пределах станции, включая стрелочные и бесстрелочные изолированные участки, оборудуются двухниточными рельсовыми цепями. Кроме того, двухниточными рельсовыми цепями оборудуются: - приемо-отправочные пути и участки путей длиной более 500м; - все стрелочные изолированные участки, имеющие более одного путевого реле; - все изолированные участки на станциях до 6-ти приемо-отправочных путей. РЦ на станциях при автономной тяге проектируются двухниточными. На стрелочных участках допускаются РЦ, не разделенные между собой изолирующим стыком по одной рельсовой нити. При электрической тяге на станциях пути и участки, расположенные по главным путям, оборудуются двухниточными двухдроссельными РЦ для обеспечения сквозного пропуска тягового тока по обеим нитям всех главных путей. На боковых путях станций проектируются, как правило, двухниточные однодроссельные РЦ. При РЦ частотой 25, 50 и 75Гц обязательна установка второго дроссель-трансформатора, включаемого по схеме трансформатора, не используемого для пропуска тягового тока. РЦ стрелочных секций, как правило, проектируются двухниточные, а количество дросселей в такой РЦ определяется схемой канализации тягового тока. Применение однониточных РЦ допускается на некодируемых станционных путях и в горловинах станций при длине РЦ до 500м. При новом проектировании на станциях применяются рельсовые цепи тональной частоты (ТРЦ). Частота тока АЛС для таких станций определяется частотой тока АЛС перегонных участков. При расширении путевого развития станции, если в ближайшие 5 лет не предусматривается обращение подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями, допускается сохранение фазочувствительных РЦ частотой 25Гц. На промежуточных станциях, расположенных на участках с полуавтоматической или автоматической блокировкой с РЦ постоянного тока, когда по условиям внешнего энергоснабжения требуется резервирование питания всех устройств ЭЦ от аккумуляторов, должны проектироваться ТРЦ. Импульсные и кодовые рельсовые цепи применяются в тех случаях, когда длина путевых участков превышает предельную длину непрерывных рельсовых цепей, а также для участков приближения и удаления с расположением аппаратуры на посту ЭЦ.
При оборудовании подходов автоблокировкой с рельсовыми цепями постоянного тока, примыкающих к станциям с электротягой переменного тока, между электрифицированными путями станции и рельсовыми цепями перегона должно быть оборудовано не менее трех рельсовых цепей переменного тока, с общей длинной более 1500м. При электротяге постоянного тока подобные рельсовые цепи автоблокировки должны быть удалены от станции на расстояние не менее 5км.
Рельсовые цепи должны быть защищены: - от взаимного влияния при замыкании изолирующих стыков между ними; - от влияния обходных цепей, возникающих при обрыве одной из рельсовых нитей за счет утечки рельс–земля–рельс, а на участках с электрической тягой за счет утечки сигнального тока по цепи рельс–земля–рельс, канализации тягового тока и междупутных перемычек; - от влияния тягового тока в рельсах, асимметрии тягового тока, источников питания устройств защиты от коррозии, индуктированного напряжения в рельсах и соединительных проводах, создаваемого линиями передачи и промышленными установками, централизованного электроснабжения поездов; - от влияния блуждающих токов, создаваемых промышленными установками, наземным и подземным электротранспортом; - от влияния РЦ наложения, используемых в других системах (ПОНАБ, ДИСК и др.). Защита РЦ при коротком замыкании (сходе) изолирующих стыков осуществляется: - в РЦ с фазочувствительными приемниками с непрерывным питанием и одинаковой частотой источника питания РЦ – подключением источников питания таким образом, чтобы у каждого изолирующего стыка, разделяющего смежные РЦ, была разноименная (мгновенная) полярность. При питании РЦ от разных источников последние должны быть сфазированы, при этом должно выполняться изложенное выше условие включения питания РЦ. Путевые приемники (реле) смежных РЦ не должны удерживать притянутым якорь при питании его напряжением противоположной полярности. При питании смежных РЦ от различных источников, которые не могут быть сфазированы, допускается располагать питающие концы РЦ у общих изолирующих стыков при разнице расчетных длин РЦ не более 300м для однониточных РЦ; для двухниточных РЦ длиной 600–1200м – 300м, длиной 300– 600м – 200м и длиной 100–300м – 100м; - в РЦ переменного тока с импульсным (кодовым) питанием применением схемной защиты, исключающей работу дешифратора при срабатывании импульсного путевого реле от источника питания смежной РЦ, в том числе от инверсного кода; - в импульсных РЦ постоянного тока чередованием полярности питания и применением поляризованных импульсных путевых реле; - в РЦ тональной частоты с изолирующими стыками и без изолирующих стыков защита осуществляется чередованием в смежных РЦ несущей частоты и частоты модуляции.
Читайте также: FROM dbo.Table2 -- выборка d2 из таблицы Table2 Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|