Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Канализация тягового тока




При проектировании двухниточного плана станции на участках, оборудован­ных электрической тягой, необходимо обеспечить надежный выход обратного тяго­вого тока к отсасывающим фидерам тяговой подстанции.

Для канализации обратно­го тягового тока изолированные путевые участки, оборудованные рельсовыми цепя­ми, соединяются между собой стыковыми дроссель-трансформаторами (двухниточные рельсовые цепи) и тяговыми соединителями (однониточные рельсовые цепи).

Для обеспечения сквозного пропуска обратного тягового тока на главных пу­тях и примыкающих к ним участках применяются рельсовые цепи с двумя дроссель-трансформаторами. По условиям канализации тягового тока на станциях разветвленные рельсовые цепи могут иметь не более трех дроссель-трансформаторов. Но для обеспечения шунтового режима такую рельсовую цепь проектируют с двумя путевыми реле.

На боковых путях используются, как правило, однодроссельные рельсовые цепи. Применение однониточных рельсовых цепей допускается на неко­дируемых станционных путях и в горловинах станции при длине рельсовой цепи до 500м. В однониточных рельсовых цепях тяговый ток должен проходить, как правило, по крестовинам стрелочных переводов и по наружным рельсам крайних боковых путей.

Тяговые нити рельсовых цепей должны быть соединены между собой таким образом, что­бы одно нарушение целостности любой тяговой нити или любого тягового рельсо­вого соединителя не нарушало бы прохождение обратного тягового тока.

В рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором для обеспечения выхода тягового тока принимается одно из следующих подключений среднего вывода дроссель-трансформатора:

- к среднему выводу смежного дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи;

- к среднему выводу ближайшего (не смежного) дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи двумя тяговыми соединителями, проложенными в разных шпальных ящиках;

- к кольцевой обвязке средних выводов дроссель-трансформаторов несколь­ких соседних рельсовых цепей, включая рельсовую цепь главного пути;

- к тяговой нити однониточной рельсовой цепи тяговыми соединителями и к среднему выводу ближайшего дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи другими тяговыми соединителями;

- к разным точкам однониточной рельсовой цепи с обеспечением выхода тягового тока при обрыве одного из тяговых соединителей или нити однониточной рельсовой цепи.

Подключение группы однониточных рельсовых цепей к одному или паре дроссель-транс­форматоров двухниточных рельсовых цепей производится двумя тяговыми соединителями.

Канализация тягового тока с однониточных и двухдроссельных двухниточ­ных рельсовых цепей боковых путей и стрелочных участков станции должна осуществляться через средние точки дроссель-трансформаторов главных путей таким образом, чтобы в замкнутом контуре было:

- не менее 10 двухниточных рельсовых цепей при сигнальном токе 25Гц;

- для тональных рельсовых цепей не менее четырехкратной максимальной длины рельсовой цепи, входящей в этот контур, при этом учитываются только двухниточные рельсовые цепи.

Если выполнить эти условия нельзя, то допускается присоедине­ние выходов тягового тока к дроссель-трансформаторам разных главных путей, и эти соединения считаются муждупутными перемычками.

Канализация тягового тока с однодроссельных рельсовых цепей должна осу­ществляться через минимальное количество двухдроссельных рельсовых цепей.

При электрической тяге с целью уменьшения асимметрии тягового тока в соседних путях должны устанавливаться междупутные соединители. На электрифи­цированных участках постоянного тока междупутные соединители, как правило, устанавливаются на перегоне так, чтобы длина обходной шунтирующей цепи по смежным и параллельным рельсовым цепям была не менее 6км. Подключение отсасывающих линий на станции следует рассматривать как междупутное соединение, поэтому отсчет места установки других междупутных соединителей производится с учетом этой точки. При электротяге переменного тока междупутные соединители устанавлива­ются у одного из входных светофоров станции.

Для правильной установки и проверки объединяющих тяговых соединителей и дроссельных перемычек составляется вспомогательная схема пропуска тягового тока по станции (рис. 1.5), на которой в условных обозначениях наносятся по плану станции все двухниточные рельсовые цепи (показываются двумя линиями), все однониточные рельсовые цепи (показываются одной линией) и все объединяющие дроссельные перемычки и тяговые междупутные соединители. В местах, где не предусматривает­ся пропуск тягового тока между смежными рельсовыми цепями, линии между собой не соединяются.

Вспомогательная схема пропуска тягового тока (см. рис. 1.5) составлялась с учетом проекти­рования на станции РЦ 25Гц, поэтому в каждом замкнутом контуре включено по 10 двухниточных рельсовых цепей. Причем, для того чтобы обеспечить требова­ние по количеству двухниточных рельсовых цепей в нижнем контуре, пришлось оборудовать участок пути М10П двухниточной рельсовой цепью с двумя дроссель-трансформаторами. Кана­лизация тягового тока с однодроссельных рельсовых цепей 4П и 5П осуществлена через стрелочные участки 15СП и 11СП – по кратчайшему расстоянию к рельсовым цепям глав­ных путей.

При наличии на станции отсасывающих фидеров условия их подключения к дроссель-трансформаторам главных путей при электротяге постоянного и перемен­ного тока различны.

При электротяге постоянного тока отсос тягового тока от рельсов выполняется двумя воздушными фидерами (рис. 1.6), причем подъездной путь, ведущий на



 


Рис. 1.5. Вспомогательная схема пропуска тягового тока


терри­торию тяговой подстанции, изолируется от других путей тремя парами изолирую­щих стыков, установленных равномерно между выходом со станционных путей и входом на территорию подстанции. Это условие обеспечивает защиту подземных сооружений от блуждающих токов.

При электротяге переменного тока отсос тягового тока осуществляется воздуш­ным или кабельным отсасывающим фидером и рельсами подъездного пути к подс­танции (рис. 1.7).

На станциях стыкования обеих систем электротяги отсасывающие фидеры тяго­вых подстанций переменного и постоянного тока присоединяются к путевым дрос­сель-трансформаторам, расположенным на главных путях перегона или горловинах станции со стороны подхода соответствующего рода тяги. Если тяговые подстанции постоянного и переменного тока совмещены, то подъездной путь к подстанции так­же изолируется, как это сделано при электротяге постоянного тока. Отсасывающие фидеры тяговой подстанции подключают к средним выводам путевых дроссель-трансформаторов питающих или релейных концов рельсовой цепи. В том случае, если место присоединения отсасывающего фидера находится на расстоянии более 250м от основных дроссель-трансформаторов рельсовой цепи главного пути, уста­навливается дополнительный дроссель-трансформатор.

Путевые дроссель-трансформаторы, к которым подключаются отсасывающие фидеры тяговых подстанций, должны быть:

- при электротяге постоянного тока ДТ-0,6-500М – при тяговом токе до 1000 А, ДТ-0,6-1000М – при тяговом токе свыше 1000 А;

- при электротяге переменного тока ДТ-06-500С или ДТ-1-150.

Путевые дроссель-трансформаторы, к которым подключаются отсасывающие фидеры, должны иметь перемычки удвоенного сечения.

 

 

Рис. 1.6.
Присоединение отсасывающих фидеров тяговой подстанции при электротяге постоянного тока

 


Рис. 1.7. Присоединение отсасывающих фидеров тяговой подстанции при электротяге переменного тока


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...