Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расстановка изолирующих стыков и разметка чередования мгновенных полярностей питания рельсовых цепей




При составлении двухниточного плана станции производят расстановку изолиру­ющих стыков не только для выделения приемо-отправочных путей, стрелочных сек­ций и бесстрелочных участков в горловине станции в отдельные путевые участки, но и для надежной изоляции стрелочных переводов.

При расстановке изолирующих стыков учитывается:

- чередование мгновенных полярностей в смежных рель­совых цепях;

- канализация тягового тока;

- наложение токов АЛС.

Чередование мгновенных полярностей – необходимое условие защиты РЦ с фазочувствительными приемниками от взаимного влияния при коротком замыкании (сходе) изолирующих стыков.

Для расстановки изолирующих стыков с обеспечением чередования полярности используют метод замкнутых контуров. По этому методу схему станции вычерчи­вают в однониточном изображении (рис. 1.1.а) и переносят все изолирующие стыки со схематического плана станции.

Для изоляции стрелочных переводов внутри каждо­го из них производят расстановку дополнительных изолирующих стыков (ДИС), которые на схематическом плане не показывались. Необходимость установки ДИС обусловлена защитой от короткого замыкания рельсовых нитей элементами стрелочного перевода. Установка дополнительных изолирующих стыков потребовала применения стрелочного соединителя для подачи питания в одно из ответвлений рельсовой цепи. Возможны два варианта установки ДИС по боковому (см. рис. П.1.1 стрелки 2, 6, 10, 12, 14, 16, 18, 20) и по главному путям (см. рис. П.1.1 стрелки 4 и 8).

На стрелочных переводах, примыкающих к главным путям, ДИС устанавливаются, как прави­ло, на отклонениях, поскольку частая их установка по главному пути приводит к сбоям в работе АЛС. Во всех остальных случаях при установке стыков учитывается чередование мгновенных полярностей и обтекание сигнальным током стрелочных соединителей.

После расстановки всех изолирующих стыков в каждом замкнутом контуре их должно получиться четное количество. Подсчет изолирующих стыков в контуре ведется без учета дополнительных изолирующих стыков в острых углах стрелочно­го перевода (на рис. 1.1.а эти стыки находятся за штриховой линией). Если в замкнутом контуре окажется нечетное количество изолирующих стыков, как это получилось в контуре I, то в этом случае производят корректировку размещения стыков. Стык у стрелки 20 переносят с прямого пути на отклонение, тем самым он попадает в рас­чет, и в контуре становится четное количество стыков.

При невозможности путем перестановки стыков на стрелке добиться их четного количества во всех контурах, в крайнем случае, устанавливают дополнительные стыки с транспозицией полярности нитей или устраивают дополнительную рельсо­вую цепь.

На путях, где предусматривается наложение автоматической локомотивной сигнализации, для ее устойчивой работы необходимо стремиться к сокращению числа изолированных участков и изолирующих стыков.




а)

 
 

б)

Рис. 1.1. Разметка чередования полярности рельсовых цепей


По условию работы АЛС разреша­ется установка дополнительных изолирующих стыков на стрелочных переводах по главному пути не более чем на одной стрелке по каждому направлению движения, но со специальным расположением стрелочных соединителей (как при транспози­ции) для непрерывного восприятия тока АЛС при переходе через изолирующие сты­ки стрелочного перевода (см. рис. П.1.1 стрелка 4).

Наибольшую сложность при расстановке изолирующих стыков представляют перекрестные съезды. Схемы изоляции перекрестных съездов зави­сят от ширины междупутья, рода тяги и наложения АЛС (Приложение 4).

На участках с электрической тягой на перекрестных съездах при наличии коди­рования и ширине междупутья более 5,9м (см. рис. П.4.1) проектируются двухниточные рельсовые цепи. При междупутье 5,3м, когда кодируются один или два пути при автономной тяге, или кодируется один электрифицированный путь, а другой путь не электрифицирован – применяются рельсовые цепи, имеющие одну общую нитку (см. рис. П.4.2 и П.4.3). При ширине междупутья 5,3м, когда электрифици­рованы и кодируются два пути, применяются двухниточные рельсовые цепи (см. рис. П.4.4).

После расстановки изолирующих стыков на вспомогательной схеме они переносятся на двухниточный план, где производится разметка чередования поляр­ности, для чего условно плюсовую рельсовую нить вычерчивают толстой линией, минусовую – тонкой (см. рис. 1.1.б и рис. П.1.1).

 

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...