Тональные рельсовые цепи
Защита тональных рельсовых цепей от взаимного влияния осуществляется чередованием несущих и модулирующих частот. Для работы тональных рельсовых цепей используются несущие частоты () 420, 480, 580, 720 и 780Гц и частоты модуляции () 8 и 12Гц. Двухниточные и однониточные ТРЦ с изолирующими стыками, работающие на одной несущей частоте и частоте модуляции, должны быть разделены между собой не менее чем тремя парами изолирующих стыков (двумя рельсовыми цепями) или должны выполняться следующие условия: - при длине влияющей рельсовой цепи до 750м суммарная длина разделяющих рельсовых цепей (между питающим концом влияющей рельсовой цепи и приемным концом рельсовой цепи, подверженной влиянию) должна быть не менее 1750м; - при длине влияющей рельсовой цепи свыше 750м суммарная длина разделяющих рельсовых цепей должна быть не менее 2000м; - если предыдущие условия не выполняются, допускается две рельсовые цепи, работающие на одинаковых несущих и модулирующих частотах, разделить одной рельсовой цепью, имеющей отличные от разделяемых рельсовых цепей несущую частоту и частоту модуляции, при этом на разделяемых рельсовых цепях у изолирующих стыков, примыкающей к разделяемой, должны размещаться питающие концы. Защита рельсовых цепей параллельных путей станции от взаимного влияния обеспечивается применением различных несущих частот или частот модуляции. Для более высокой защищенности станционных тональных рельсовых цепей рекомендуется у изолирующих стыков размещать питающие или релейные (однотипные) концы. При размещении у стыков питающего и релейного концов рельсовых цепей следует применять различные и , а при невозможности обеспечить разные , необходимо, чтобы отличалась не менее, чем в две градации.
При разделении смежных рельсовых цепей изолирующими стыками допускается совмещать питающие концы РЦ с одинаковой несущей частотой, но отличающиеся частотой модуляции, независимо от длины РЦ, а также с одинаковой несущей частотой и частотой модуляции при разнице длин РЦ не более чем на 10%, при большей разнице длин должны применяться уравнивающие трансформаторы на релейных концах. За длину РЦ, питаемой из середины, принимается длина одного плеча. В связи со сложностью выполнения чередования частот тональных рельсовых цепей на станциях со значительным путевым развитием для проверки правильности выполненного распределения частот составляется вспомогательная таблица (табл. 1), в которой указываются частоты двух соседних рельсовых цепей. В пределах каждой строки в таблице не должно быть рельсовой цепи во 2-м и 3-м столбцах с такой же несущей и модулирующей частотами, как у проверяемой рельсовой цепи. Например, в первой строке табл. 1 проверяемая рельсовая цепь ЧДП, которая отличается от рельсовых цепей 2СП, 2/12П и 4СП несущей или модулирующей частотой. Стыки съездов, расположенных между главными путями, для исключения восприятия чужого кода АЛС при параллельном движении составов по главным путям станции на двухпутных участках оборудуются схемой контроля схода стыков КСС. Использование схемы КСС при стыковании рельсовых цепей питающими концами питание смежных рельсовых цепей осуществляется от одного генератора. При стыковании рельсовых цепей релейными концами рекомендуется в смежных рельсовых цепях применять разные частоты. На рис. 1.2 приведены схемы КСС при стыковании питающими концами соответственно для автономной тяги и электрической тяги на постоянном токе. Для обеспечения контроля схода стыков питание смежных рельсовых цепей предусматривается от одного генератора ГП, но через отдельные фильтры Ф-П и Ф-СП и
Таблица 1 Распределение частот в рельсовых цепях
отдельные трансформаторы, подключаемые к рельсам таким образом, чтобы частота в рельсы смежных рельсовых цепей поступала в противофазе. При сходе изолирующих стыков сигналы, поступающие от разных фильтров в смежные рельсовые цепи, будут взаимно компенсироваться и путевые реле обеих рельсовых цепей, отпустят якорь. а) б) На рис. 1.3 приведены схемы КСС соответственно для автономной и электрической тяги на постоянном токе для случая стыкования релейных концов рельсовых цепей. Путевые приемники ТРЦ смежных рельсовых цепей включены последовательно и на них одновременно поступает сигнальный ток рельсовой цепи П и рельсовой цепи СП. В связи с тем, что рельсовые цепи П и СП питаются сигналами с различной несущей и модулирующей частотой, каждый приемник расшифровывает наличие только своей частоты и контролирует свободность своей рельсовой цепи. Если при свободных рельсовых цепях П и CП произойдет сход изолирующих стыков, то сигналы рельсовой цепи П будут поступать в рельсовую цепь СП, а сигналы рельсовой цепи СП – в рельсовую цепь П. Далее через трансформаторы смежных рельсовых цепей эти сигналы поступят на последовательно соединенные путевые приемники. Обмотки трансформаторов ПТ и У смежных рельсовых цепей включаются таким образом, чтобы сигналы, поступающие из смежных рельсовых цепей, находились в противофазе и взаимно компенсировались, что приводит при сходе изолирующих стыков к выключению якорей обоих путевых реле.
Тональные рельсовые цепи на станции могут быть отрегулированы с учетом выполнения режима контроля очередности занятия ответвления (КЗО). В рельсовой цепи, отрегулированной с учетом выполнения режима КЗО, при наложении шунта на первом ответвлении путевое реле второго ответвления не должно выключаться и, наоборот, при наложении шунта на втором ответвлении путевое реле первого ответвления должно оставаться под током. Такая последовательность выключения якорей путевых реле использована в схеме КЗО, обеспечивающей срыв кодирования при несанкционированном проезде запрещающего сигнала.
а) б)
На рис. 1.4 приведена схема КЗО для стрелочной секции 12-16CП. Реле КЗО находится нормально под током и получает питание через фронтовой контакт реле 18СПА. При движении поезда с Iп первым выключается реле 12-16СПА и тыловым контактом замыкает цепь самоблокировки реле 12-16КЗО до освобождения секции. Тыловой контакт путевого реле 2/12П включен в цепь реле КЗО с целью предотвращения срыва кодирования в маршруте приема. Фронтовой контакт реле КЗО используется в цепи включения секционных кодово-включающих реле. При несанкционированном въезде поезда с бокового пути ЗП первым отпустит якорь путевое реле 18СПА, а затем выключится реле 12-16КЗО. Его контактами выключаются секционные кодово-включающие реле и прекращается кодирование стрелочных секций.
Рис. 1.4. Схемы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|