Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта – характеристика к началу школьного обучения




ФИО ребёнка____________________________________

Дата рождения___________________________________

 

Обучаемость
Знаком-ство * Мотивация Внимание Память Мышление Самооценка
    Устой- чивость Объём Слухо-речевая Зритель-ная Тип Обобще-ние Ребенка Роди-телей
Готовность к школе
Чтение Математика Письмо
Буквы Слоги Слова Текст Счёт от 1 до 10 Название чисел от 10 до1 Решение примеров Решение задач Точки (само-регуля-ция) Копи- рование
Развитие речи
Фонематический слух Словарь Лого **
    Активный запас Пассивный запас Лексический запас    
* В этой графе учитель пишет, знает ли будущий первоклассник свой адрес, имена и отчества родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр, как он идёт на контакт с учителем. ** Здесь учитель отмечает логопедические проблемы будущего первоклассника.
                         

 

Для изучения сформированности личностных результатов учитель может использовать следующий инструментарий:

- типовые задания по оценке личностных результатов, представленные в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова;

- проверочные работы 3-4 классы «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Р.Н.Бунеева и др.;

- методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося.

В качестве примера можно предложить методику «Этика поведения», цель проведения которой – выявление уровня знаний учащихся начальной школы о правилах поведения в простых жизненных ситуациях. В данной методике предлагается продолжить предложения:

1.Когда я вижу, что кто-то из детей находится в нелепой ситуации, то я_____

2.Если кто – то надо мной смеётся, то я_________________________________

3.Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я __________________________

4.Когда меня постоянно перебивают, то я_______________________________

5.Когда со мной начинает общаться одноклассник, с которым мне разговаривать не хочется, то я _______________________________________

Особенность контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что оценка осуществляется по заданиям, включённым как в контрольные работы по отдельным предметам, так и в комплексные работы на межпредметной основе, и в отдельную диагностику.

Для оценки сформированности метапредметных результатов персонифицированные мониторинговые исследования можно проводить с использованием следующего инструментария:

- рабочая тетрадь «Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркуловой, А.Г.Теплицкой и др., издательский дом «Фёдоров»;

- методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.;

- пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова;

- проверочные работы 1 класс, 2 класс, 3-4 классы «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Р.Н.Бунеева и др.;

- педагогическая диагностика по русскому языку и математике издательства «Вентана – Граф»;

- итоговые проверочные работы по предметам «Русский язык», «Математика», где УУД как инструментальная основа (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой)

- комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой)

- итоговые комплексные работы «Мои достижения» (под ред.О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой);

- комплексные работы системы «Начальная инновационная школа»;

- олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по учебным предметам, представленным в учебном плане образовательного учреждения.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Содержательной и критериальной базой оценки предметных результатов служат планируемые результаты начального общего образования. В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля в качестве инструментария используются уровневые контрольные работы по русскому языку, математике и другим предметам учебного плана, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться»). С этой целью педагогами могут разрабатываться стандартизированные письменные работы, практические работы, творческие работы, проекты.

С целью проведения текущего оценивания учителям начальных классов рекомендуется использовать разнообразные методы: наблюдение, оценка выполнения, выбор ответа, краткий ответ, открытый ответ, портфолио, самоанализ.

Наблюдения – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы – листы наблюдений.

Так, например, текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений», который полезно завести для каждого ребенка. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в нём, например, закрашивая определённую клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений полезно фиксировать продвижение учащихся по всем формируемым на данном этапе навыкам. Для букварного периода этот лист может выглядеть, например, так:

Лист индивидуальных достижения

Ученик_____, Школа_______, Класс__________, Учитель_________

№ п/п Формируемые навыки и умения Даты проведения оценивания
Старт   окт. нояб. дек. янв. фев. март итог
1.Навыки чтения
1.1 Техни-ка чтения Чтение слогов                
Чтение слов                
Ударение                
Чтение предложений                
Чтение текстов                
Безошибочность чтения                
Выразительность чтения                
1.2 Пони-мание прочи- тан- ного Ответ на прямой вопрос по прочитанному                
Словесное «рисование картин» к прочитанному                
Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему                
Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте                
1.3 Пере-сказ С опорой на помощь учителя или иную                
Без опоры на помощь                
1.4 Чтение наизусть                
1.5 Составление собственного рассказа                
2.Навыки письма
Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично                
3.Вычислительные навыки
Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично                
Список формируемых навыков может быть продолжен
                                 

 

В этом же листе можно отмечать продвижение ребёнка в освоении иных умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков, навыков экспериментальной и творческой деятельности, опыта социальных отношений и др. Регулярность заполнения листа может быть и еженедельной. Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем). По мере развития самооценки учащихся можно отказаться от листа достижений и предложить детям фиксировать свои индивидуальные продвижения самостоятельно, воспользовавшись списком планируемых тематических результатов.

Пользуясь методом наблюдений, можно фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков, например:

- способность принимать ответственность;

- способность уважать других;

- умение сотрудничать;

- умение участвовать в выработке общего решения;

- способность разрешать конфликты;

- способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...