Глава 2. 1. Комплексная проверка состояния и ремонт
' Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под- вески........................................................................................'...............................................197 Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего сопряжения анкерных участков..................................................„.................................................................213 Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасывающей линии) или усиливающего провода................,.........._.........................................................................220 Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта.....................................................224 Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта надземной части железобетонной опоры...................................................................................................228 Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта, прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции..............................231 Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей проводов к компенсирующему устройству.............................................................................236 Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239 Карта 2.1.9. Комплексная проверка.состояния, и ремонт консоли......................................241 Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов контактной подвески................................................................................................................247 Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины
со снятием напряжения............................................................................................................251 Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения.......................................................................................257 ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего сопряжения анкерных участков и нейтральной вставки............................................................................263 Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки.... ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изолятора..............................................................................................................................................277 Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях....................................................................................................283 Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства..................................................................................................................................288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя без снятия напряжения....................................................................................................................295 Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя со снятием напряжения..................................................................................................................305 Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или моторного привода и пульта управления секционного разъединителя....................................................................307 Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения................................................................................................................................312 Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника со снятием напряжения..........................................................................................................................317
Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разрядника..............................................................,.,..............,............................................................321 Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металлического сооружения …………………………………………………………………………………………….. 324 У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры.........................,.............................,…………………....................... 328 Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………...331 Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасывающей линии к тяговой рельсовой цепи...........................................................................................................336 Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов токаТФН-35 пункта группировки...........................................................,..............,........,......339 Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты станции стыкования (ЗСС).................................................................................................... 341 Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъединителей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки............................................................................................344 Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ МПС пункта группировки.....„„............................................................„...........,,.„...........,..,348 Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС- 3,3/27,5 кВ пункта группировки................................................ '………………......................355 Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппаратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………..................361 ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364 Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367 Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима.................. 372 Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378 Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381 Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении.,...........................,.,....,.185
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора........................................................389 Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392 Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима.............................................................................395 Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398 Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401 Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюминиевых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405 Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409 Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, расположенных на опорах и ригелях............................................,,..,......................................................................412 Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415 Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опоры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолированной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417 Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной установкой УПО........................................................................................................................................421 Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фундаментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог''(ПУТЭКСЦЭ-197).
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС. В основу разработки технологических карт положены: — Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г). — Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.). —? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г). — Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.). — Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.). — Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.). — Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.). — Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п). — Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.). — Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро -проект, 1980 г.).
— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента. При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы. Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2.1. - 1.2.37).
При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема. При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены. При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта. Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам. В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Правилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.). В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвержденных МПС РФ 07.06.95 г. В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно. В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени. Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактически затратам. Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изолирующей вышки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|