Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.
Выполнение объезда при резком понижении температуры
6. Ill Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные резким изменением температуры. Особое внимание обратить на:
— стрелы провеса продольных проводов и их взаимное расположение, возможные поджатая проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил;
— поджатие дополнительных стержней фиксаторов к основному стержню, фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке, возможные обрывы косых струн (жестких распорок);
— состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, приближение верха грузовой штанги к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм);
— обрывы струн или наклон их вдоль пути более допустимых норм (30° к вертикали);
— состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или изгибы соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям;
— состояние несущих конструкций и крепежных деталей, а также других элементов контактной сети с видимыми повреждениями или отклонениями от норм.
6.2Выполнение осмотра в период гололеда, мокрого снега, сильного ветра
6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических норм и требований ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные экстремальными метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на:
— наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорных и поддерживающих конструкциях, а также на продольных проводах и токоприемниках, наличие автоколебаний ("пляски") проводов, возможные нарушения токосъема;
— вертикальность положения опор, отсутствие наклона и прогиба, исправность заземлений;
— стрелы провеса продольных проводов и их взаимное расположение, возможные схлестывания или поджатия проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, обрывы электросоединителей, вертикальных струн;
— состояние ригелей (не допускается прогиб под воздействием дополнительных нагрузок от гололеда и мокрого снега);
— состояние изоляторов, возможные разрушения изоляционных деталей или изгибы соединительной арматуры, поджатие подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям или срывы проводов со штыревых изоляторов;
— состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, наличие гололеда на тросах и блоках, расстояния между блоками и положение грузов должны соответствовать температуре воздуха);
— наличие обрывов наклонных струн (жестких распорок), поджатие дополнительных стержней фиксаторов к основному стержню, нижнему фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке.
6.3
Выполнение осмотра после сильного дождя, грозы или ряда коротких замыканий по невыясненным причинам
6.3.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной сети, нарушения их регулировки или отклонения от технических норм и требований ПУТЭКС (ЦЭ-197), которые вызваны метеорологическими условиями или являются причиной коротких замыканий. Особое внимание обратить на:
— вертикальность положения опор, отсутствие наклона или прогиба, исправность заземлений, отсутствие просадок, оползней или размыва грунта вблизи
оснований (фундаментов) опор;
увеличение стрел провеса, возможность "схлестывания" проводов или поджатая их к заземленным конструкциям;
— наличие посторонних предметов (ветвей деревьев, проволоки и т.п.), наброшенных на провода и конструкции, наличие упавших деревьев на провода контактной сети и ВЛ или ветвей деревьев, касающихся проводов при порывах ветра;
, — разрушение изоляционных деталей изоляторов, наличие на их поверхности следов оплавления или перекрытия дугой, наличие кронирования по поверхности изоляторов;
— состояние и регулировку разрядников, не допускается оплавления их рогов или обрывы шлейфов;
— регулировку секционных изоляторов и сопряжений анкерных участков, состояние лекционных разъединителей и их шлейфов;
— обрывы струн и срывы струновых зажимов с проводов;
— соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, обрывы наклонных струн (жестких распорок), повреждения ограничителей подъема;
— состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жид тросов или опускание грузов к поверхности земли на расстояние менее 200 мм);
— состояние других устройств.
6.4.
Общие указания
6.4.1. Во время объездов проверять взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути. По приборам в кабине машиниста следить за уровнем напряжения. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема.
6.4.2- Результаты осмотра и все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.).
6.4.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения.
6.4.4. При возникновении сомнений в оценке состояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.
7. Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
.— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.