Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.
Общие требования
6.1.1. Целью осмотра является выявление возможных повреждений, мест „коротких замыканий, причин их возникновения, а также возможных нарушений регулировки, которые могут вызвать повреждение токоприемника и перерыв в движении поездов.
6.1.2. При обходе пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).
..6.1.3. Осмотр вести последовательно из удобных и безопасных для наблюдения мест, откуда видны все узлы и элементы контактной подвески.
6.1.4. Во время осмотра проверять взаимодействие токоприемников проходящих поездов с контактной подвеской. При удовлетворительном качестве токосъема при проходе полоза токоприемника искрение отсутствует; шумы, возникающие при проходе полоза, практически отсутствуют.
6.1.5. Проверить состояние опор, проводов и изоляторов переходов линий электропередачи через контактную сеть. При осмотре особое внимание обращать на те устройства контактной подвески, которые наиболее подвержены метеорологическому воздействию.
6.1.6. Результаты осмотра, все выявленные отклонения от технических норм заносить в блокнот с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.п.).
6.1.7. При обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасности движения, через энергодиспетчера принять меры по их ликвидации и организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения поездов.
6.2.
6.3
6.4.
Выполнение обхода с осмотром при резком понижении температуры
Выполнение обхода с осмотром после гололеда, мокрого снегопада, сильного ветра.
Выполнение обхода после сильного дождя, грома или ряда коротких замыканий по невыявленным причинам.
6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушение их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные резкими изменением температуры. Особое внимание обратить на:
— отсутствие прогиба опор, повреждений отдельных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (консолей, кронштейнов, оттяжек, анкеровок проводов, заземлений и др.);
— отсутствие видимого прогиба ригеля поперек или вдоль оси пути, деформации отдельных его элементов;
— состояние поперечных тросов гибких поперечин и всех элементов крепления на них, отсутствие оборванных жил на проводах, обратить внимание на натяжение фиксирующих тросов;
— разворот фиксаторов вдоль пути, отсутствие опасных поджатий фиксаторов к основному стержню, фиксирующему тросу или фиксирующей оттяжке. Убедиться в исправности наклонных струн или жестких распорок, отсутствии защемления изолятора в ушке фиксаторного кронштейна или изгиба ушка (серьги) фиксаторного изолятора;
— состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и поджатий подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям;
— взаимное расположение грузов и компенсаторных блоков между собой. При минимальной температуре воздуха расстояние между подвижными блоками должно быть не менее 3,5 м, а между первым от опоры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) — не более 6,5 м. Не допускаются подъем грузов к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм и обрыв жил тросов. Произвести прокачивание блоков компенсатора путем подъема и опускания руками штанги с грузами;
— наличие у многопроволочных проводов оборванных жил, величину стрел провеса, взаимное расположение проводов и расстояние между ними и до других устройств. Выявить возможные поджатия к конструкциям;
— состояние струн, электрических соединителей, средних анкеровок. Выявить оборванные струны или сорванные с проводов струновые зажимы, провисшие средние анкеровки, недопустимые наклоны струе,, струновых и других зажимов на контактных проводах;}
—взаимное расположение ветвей контактных подвесок на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков, состояние электросоединителей секционных изоляторов, разъединителей и других устройств
6.3 1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные экстремальными метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на:
— наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях жестких поперечин), а также на продольных проводах, компенсаторных устройствах, разъединителях, секционных изоляторах, на токоприемниках проходящих поездов, оценивая у них качество токосъема;
— отсутствие наклона и прогиба опор, потери не сушей способности ригелей жестких поперечин, со стояние поддерживающих конструкций;
Выполнение обхода после сильного Дождя, грозы или ряда [ коротких замыканий по не выявленным причинам
— разворот фиксаторов вдоль пути или защемление изолятора в ушке фиксаторного кронштейна, повреждение отдельных его элементов (обрывы наклонных струн, изгибы жестких распорок, ограничителей подъема, изгиб ушка (серьги) фиксаторных изоляторов, опрокидывание или раскрытие сочлененных фиксаторов;
— состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и возможность поджатия подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям;
— наличие на проводах и конструкциях наброшенной проволоки, ветвей деревьев и других посторонних предметов, упавших деревьев на провода контактной сети и ВЛ или приближение их ветвей к проводам на недопустимое расстояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов;
— регулировку проводов на сопряжениях анкерных участков, провисание анкеровочных ветвей, шлейфов разъединителей, разрядников, электросоединителей или тросов средних анкеровок;
— положение и состояние вертикальных струн: наклон струн вдоль пути не должен превышать 30°, обрывы струн, срывы (разрушения) струновых зажимов не допустимы;
— обратить внимание на правильность установки зажимов на контактном проводе (их наклон к вертикали не должен превышать 20°);
— состояние секционных изоляторов, воздушных стрелок, секционных разъединителей, грозовых разрядников и Других устройств.
6.4.1. Выявить видимые повреждения отдельных элементов контактной подвески, нарушения их регулировки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные метеорологическими условиями или ставшие причиной коротких замыканий. Особое внимание обратить на:
— наличие, набросов посторонних предметов (проволоки, ветвей деревьев и т.п.) на провода или возможность касания ветвей деревьев проводов при порывах ветра;
— наличие обрывов вертикальных струн и провисание их ниже уровня контактного провода;
— состояние изоляторов, особенно в местах повышенного загрязнения; наличие' коронирования, следов оплавления или перекрытия электрической дугой, разрушение изоляционных деталей; ' — отсутствие оползней или размыва грунта вблизи оснований (фундаментов) опор;
— состояние опорных и поддерживающих конструкций, наличие потери их устойчивости, несущей способности или разрушения их отдельных элементов;
— увеличение стрел провеса и вероятность схлестывания проводов или поджатая их ветром к заземленным конструкциям;
— состояние разрядников, наличие оплавления рогов разрядника или разрегулировки их искровых промежутков, оценить имело ли место срабатывание разрядников;
— состояние и исправность заземлений, искровых промежутков и диодных заземлителей, наличие следов протекания по заземлению тока короткого замыкания; '
— нарушение воздушных зазоров между частями контактной подвески, Находящимися под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений;
— наличие следов воздействия электрической дуги на проводах и элементах контактной подвески.
Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при обходе Перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.