Организация погрузо-разгрузочных работ.
Погрузка опасных грузов производится на специально отведенных для этих целей охраняемых площадках аэропорта, удаленных от жилых зданий и сооружений и от других ВС на расстояние не менее 300 метров, оборудованных средствами пожаротушения, связи (радио, телефон), огражденных условными сигналами (красными фонарями, флажками), а также имеющих удобные подъездные дороги для автотранспорта. В местах погрузки (выгрузки) опасных грузов присутствие посторонних лиц и наличие не подлежащих отправке грузов запрещается. Порядок следования машин с ОГ в район погрузки на ВС регулируется ответственными представителями аэропорта. Подъезд машин с ОГ к месту производства работ осуществляется поодиночке, остальные машины останавливаются не ближе, чем за 25 м от места проведения работ, под наблюдением водителей. Погрузка на ВС опасных грузов в аэропортах производится под руководством приемосдатчика груза или диспетчера по загрузке и члена экипажа, ответственного за загрузку ВС. Член экипажа, принимающий на борт ВС опасный груз, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки мест груза и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовых отсеках ВС. Количество мест и общая масса грузов, погружаемых на ВС, устанавливается руководителем авиакомпании в зависимости от габаритных размеров грузового отсека, грузоподъемности, центровки ВС и от других факторов. Перегрузку опасных грузов с транспортных средств на ВС и наоборот должен производить наиболее опытный и квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение и имеющий сертификаты на производство работ с ОГ. До начала погрузки опасных грузов руководитель работ обязан проинструктировать всех участников работ о характере и свойствах опасного груза, рекомендуемых приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о мерах личной безопасности.
Погрузка опасного груза на ВС с помощью средств механизации должна производиться с особой осторожностью. Все элементы погрузочных работ должны выполняться плавно. Рывки, удары, толчки, раскачивание ОГ, резкое торможение при спуске не допускаются. Погрузочные операции с ОГ, выполняемые вручную, должны производиться с соблюдением мер личной безопасности и предохранения груза от повреждения. Сброс ОГ с плеча, использование крючьев, которые могут повредить тару, кантовка и волочение груза, удары груза о груз категорически запрещаются. Перекатывать бочки с ОГ разрешается только лишь по специально устроенным подкладкам, трапу или настилу. Бутылки с ЛВЖ, кислотами, щелочами и с другими опасными грузами должны перевозиться на специальных тележках или переноситься двумя работниками. Переносить бутылки с указанными грузами на спине, плече, держа перед собой категорически запрещается. Опасные грузы должны размещаться в грузовых отсеках ВС с соблюдением следующих требований: · ОГ не должны мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещаться в грузовых отсеках так, чтобы имелась возможность их внеочередной выгрузки в аэропортах назначения; · взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые и самовозгорающиеся вещества во всех случаях должны размещаться вблизи грузовых люков и дверей грузовых помещений ВС или вблизи аварийных люков; · жидкие и газообразные ОГ, а также грузовые места, снабженные знаком “Только на грузовом ВС”, должны погружаться только в те грузовые отсеки, которые доступны для наблюдения за состоянием груза во время полета; · полистироловую смолу или гранулы, или пластмассовые формовочные материалы общей массой нетто не более 100 кг разрешается грузить в грузовые отсеки, доступ в которые затруднен;
· грузовые места и средства пакетирования грузов, содержащие реагирующие вещества, при погрузке на ВС должны защищаться от прямых солнечных лучей и размещаться в отдалении от всех источников тепла, в хорошо вентилируемом месте; · жидкие ОГ должны погружаться и размещаться на борту ВС так, чтобы горловины, крышки и другие закрывающие устройства тары были направлены вверх; · токсичные и инфекционные вещества класса 6 запрещается грузить в один грузовой отсек с животными, пищевыми продуктами и кормами, предназначенными для употребления людьми или животными, если яды, инфекционные вещества и пищевые продукты не погружены в отдельные закрытые средства пакетирования. При размещении на ВС такие грузы не должны находиться рядом друг с другом; · перевозка неопасных медицинских грузов (крови, вакцин и т.п.) в одном отсеке с ОГ и РВ запрещается. Такие грузы разрешается перевозить на одном ВС только в разных грузовых отсеках, наиболее удаленных друг от друга; · при погрузке намагниченных материалов напряженность магнитного поля в месте расположения авиакомпасов или чувствительных элементов компасов не должна превышать 0, 418 А/М (вызывать отклонение стрелки магнитного компаса не более 2° на расстоянии 4,6 м); · сухой лед (твердая двуокись углерода), предъявленный к перевозке в качестве груза или для охлаждения других грузов, разрешается размещать в любом грузовом отсеке, включая грузовую кабину ВС; максимальное количество сухого льда на ВС должно быть не более 200 кг; · грузовые места с жидкими веществами, упакованными в стеклянную тару, бочки и другие емкости, размещаются на полу грузовых отсеков ВС в один ряд на безопасном расстоянии от выходов горячего воздуха из системы обогрева (не менее 50 см); · опасные грузы, не боящиеся удара, могут быть уложены в несколько ярусов и размещаться с учетом строгого соблюдения центровки, обеспечения свободного прохода членов экипажа между рядами, при этом грузы не должны загораживать проходы к двери, аварийным люкам и другим служебным помещениям ВС. Количество ярусов упаковок с ОГ не должно превышать количества, указанного на трафарете упаковки. При отсутствии такой информации количество ярусов устанавливает диспетчер по загрузке и центровке или соответствующий ему специалист, исходя из характера перевозимых грузов, прочности и жесткости упаковок;
· баллоны с газами должны укладываться в лежачем положении вентилями в одну сторону. Во избежание их смещения во время взлета, посадки и в полете для укладки баллонов необходимо применять специальные ложементы с вырезами для баллонов, а на каждый баллон должны надеваться веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм, по 2 кольца на баллон. Погрузка баллонов должна производиться с особой осторожностью, удары, повреждения и загрязнения не допускаются; · опасные грузы, чувствительные к механическим воздействиям, необходимо плотно укладывать в грузовых отсеках ВС и обеспечить тщательное закрепление их, исключающее удары при взлете, посадке и возможной болтанке во время полета; · если статическая нагрузка на пол грузового отсека ВС будет превышать нормы, необходимо применять грузораспределители; · перевозка ОГ в салоне, занятом пассажирами, или в кабине экипажа не допускается. На пассажирских ВС опасные грузы могут перевозиться в грузовом отсеке при условии, что отсек отвечает всем сертификационным требованиям для грузового отсека ВС класса Б или В. На пассажирских ВС не допускается перевозка опасных грузов, снабженных знаком “Только на грузовом ВС”; · места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на ВС рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к взаимодействию в случае утечки. В целях обеспечения приемлемых безопасных расстояний между местами с ОГ различных классов необходимо соблюдать, как минимум, требования по отдельному размещению грузовых мест, приведенных в таблице А 36.3-1.
Таблица совместимости опасных грузов. Таблица А 36.3-1
Знак “х” на пересечении ряда и колонки указывает на то, что места с ОГ таких классов не могут соприкасаться или размещаться рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки содержимого. Например, место с ОГ класса 4.2 не может располагаться рядом или соприкасаться с местами, содержащими опасные грузы классов 5 и 8.
Примечание: 3. Взрывчатые вещества, которые относятся к одной группе совместимости, можно размещать совместно, независимо от того, относятся они или нет к одной категории при классификации. Тем не менее, вещества групп С, Д и Е можно размещать совместно. Однако взрывчатые вещества категории 1.4, группа совместимости S, могут размещаться с веществами других групп совместимости, за исключением групп совместимости A и L. 4. Вещества этого класса или категории не должны размещаться совместно с взрывчатыми веществами, за исключением взрывчатых веществ категории 1.4 группы совместимости S. Категорически запрещается: · производить погрузку в грузовом отсеке ВС, не имеющих отопительной системы или с неисправной отопительной системой, замерзающих опасных грузов и грузов, способных к изменению своих химических свойств при низких температурах; · производить погрузку на ВС опасных грузов с признаками неисправности тары, без установленной маркировки и с другими нарушениями требований нормативных документов. Прием ОГ на борт ВС оформляется распиской члена экипажа, ответственного за загрузку, с записью в почтово-грузовой (сводной сопроводительной) ведомости следующего содержания: “Указанный в почтово-грузовой (сводной сопроводительной) ведомости ОГ принят к перевозке в соответствии с требованиями Технических инструкций. Со свойствами данного ОГ и мерами предосторожности при его перевозке ознакомлен.” (Подпись). Разъединение ОГ, включенных в одну грузовую накладную, запрещается. Перед вылетом ВС, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, представитель СОП (СОГП) обязан предоставить КВС письменную информацию об опасных грузах, погруженных на ВС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|