Опасные грузы в грузовых отделениях, находящихся под полом пассажирского салона.
Опасные грузы могут перевозиться в качестве груза в грузовых отделения, находящихся под полом пассажирского салона. Маловероятно, что факты просыпки и утечки будут обнаружены во время полета, если это не приводит к появлению паров в заметных количествах в пассажирском салоне или в кабине экипажа. В случае утечки воздух в пассажирском салоне или кабине экипажа может стать легковоспламеняющимся, вызывающим раздражение или токсичным. Следует отключить второстепенные электроприборы и запретить курение. Кроме того, членам экипажа следует использовать маски, полностью закрывающие лицо (100-процентный кислород), или противодымные накидки. Во всех возможных случаях пассажиров следует обеспечить увлажненными полотенцами или тканью, чтобы они могли закрывать ими нос и рот. Дым или огонь в грузовом отделении, находящемся под полом салона, могут быть не связаны с опасными грузами, погруженными в это отделение. Однако эти грузы могут быть повреждены огнем. Для борьбы с дымом или пожаром во всех случаях следует выполнять стандартные аварийные процедуры, предусмотренные для воздушных судов. На некоторых воздушных судах в грузовые отделения класса D, расположенные под полом, имеется доступ из внутренних помещений воздушного судна. Как правило, даже если такой доступ имеется, не следует входить в отделение, поскольку в результате этого в него проникнет воздух, что может привести к ухудшению ситуации. При возникновении инцидентов в грузовом отделении, находящемся под полом, пассажиров и экипаж следует эвакуировать из воздушного судна до того, как будет предпринята любая попытка открыть двери данного грузового отделения. Двери грузового отделения следует открывать в присутствии сотрудников аварийно-спасательных служб.
Опасные грузы на основной палубе "комбинированного" воздушного судна. Примечание. "Комбинированное" воздушное судно – это воздушное судно, в котором груз и пассажиры перевозятся на основной палубе. Просыпки или утечки опасных грузов, приводящие к образованию паров, могут быть обнаружены в пассажирском салоне или в кабине экипажа. Дым или огонь, которые обнаружены, могут быть не связаны с опасными грузами, находящимися в данном грузовом отделении, но эти грузы могут быть повреждены огнем. В случае появления дыма или огня всегда следует выполнять рекомендованные аварийные процедуры, предусмотренные для воздушных судов. Однако действия, предпринимаемые для удаления дыма, не обязательно помогают в борьбе с огнем. Несмотря на то, что войти в грузовое отделение изнутри воздушного судна окажется возможным, это следует делать с большой осторожностью, чтобы дым или пары не проникли в пассажирский салон или кабину экипажа. Однако, если будет принято решение войти в данное грузовое отделение и будет установлено, что причиной инцидента являются опасные грузы, необходимо обратиться к разделу 4 настоящего документа, в котором содержится перечень опасных грузов и приводятся описания соответствующих практических действий в аварийной обстановке с инструкциями относительно поведения в условиях конкретного инцидента. Дым или пары могут проникнуть в пассажирский салон или кабину экипажа. В этом случае экипажу следует исходить из предположения о том. что атмосфера воздушного судна, возможно, заражена вызывающими раздражение, легковоспламеняющимися или токсичными парами, и следует предпринять соответствующие действия. Эти действия должны включать использование экипажем масок, полностью закрывающих лицо (100-процентный кислород), или противодымных накидок в зависимости от обстановки. Во всех возможных случаях пассажиров следует обеспечивать увлажненными полотенцами или кусками ткани, а также рекомендациями относительно их применения для защиты органов дыхания. Все второстепенные электроприборы должны быть отключены, а курение запрещено. Следует выполнить соответствующие аварийные процедуры по удалению дыма и как можно скорее осуществить максимальную вентиляцию салона.
При возникновении инцидентов в грузовом отделении на основной палубе пассажиров и экипаж следует эвакуировать с борта воздушного судна до того, как будет предпринята попытка открыть двери данного грузового отделения. Двери грузового отделения следует открывать в присутствии сотрудников аварийно-спасательных служб. Опасные грузы на грузовом воздушном судне: Опасные грузы могут перевозиться либо в грузовых отделениях, находящихся под полом, либо на основной палубе грузовых воздушных судов. Инциденты в грузовом отделении на основной палубе. Опасные грузы, перевозимые на основной палубе грузового воздушного судна, подразделяются на две основные категории: грузы, требующие наличия доступа (в полном объеме требования относительно доступа излагаются в главе 2 части 5 Технических инструкций), и грузы, не требующие наличия доступа, но которые могут, тем не менее, предназначаться для перевозки только на грузовых воздушных судах (САО) в силу своих свойств или количества. Опасные грузы, требующие наличия доступа, должны грузиться таким образом, чтобы их можно было контролировать визуально, а обрабатывать и, когда позволяют размеры и масса, размещать отдельно от других грузов. Вместе с тем другие опасные грузы, находящиеся на основной палубе, могут быть совершенно недоступными в зависимости от обстоятельств (положение на основной палубе, типы используемых средств пакетирования груза (ULD) и т.д.). При возникновении инцидента, связанного с этими опасными грузами, необходимо будет оценить целесообразность прямого физического вмешательства. В случае любого инцидента, связанного как с доступными, так и недоступными опасными грузами, всегда следует выполнять стандартные аварийные процедуры, предусмотренные для воздушных судов.
В случае возникновения инцидента на основной палубе следует попытаться установить его причины. Можно предусмотреть следующие действия: · попытаться определить местонахождение источника инцидента и установить наличие паров, дыма или свидетельств просыпки или утечки; · следовать соответствующим аварийным процедурам на борту воздушного судна по ликвидации пожара или удалению дыма в случае наличия паров или дыма; · определить, какие опасные грузы связаны с инцидентом, и использовать уведомление командиру воздушного судна (см. Технические инструкции, часть 5, глава 4), чтобы уточнить наименование и/или номер по списку ООН данных грузов; · после установления наименования опасных грузов обратиться к разделу 4 и на основании алфавитного или порядкового перечня опасных грузов получить сведения о практическом действии в аварийной обстановке, касающемся конкретного груза; · обратиться к таблице в конце раздела 4 и использовать инструкции, приведенные в отношении соответствующего практического действия в аварийной обстановке, для ликвидации инцидента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|