Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация грузовых отсеков (отделений).




Согласно большинству национальных требований летной годности (например, FAR 25.857 и JAR 25.857) грузовые отсеки классифицируются следующим образом:

Класс А. Грузовым или багажным отсеком класса А является отсек, в котором:

(а) возникновение пожара легко обнаруживается членом экипажа с его или её рабочего места;

(в) любая часть отсека легко доступна в полете.

Класс В. Грузовым или багажным отсеком класса В является отсек, в котором:

(а) имеется необходимый доступ в полете, позволяющий любому члену экипажа эффективно обрабатывать любую часть отсека содержимым ручного огнетушителя;

(в) при использовании его входных устройств в любые помещения, занимаемые пассажирами или членами экипажа, не проникает опасное количество дыма, пламени или огнегасящего вещества; и

(с) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота.

Класс С. Грузовым или багажным отсеком класса С является отсек, отвечающий требованиям класса А или В, но в котором:

(а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

(в) имеется встроенная система пожаротушения, приводимая в действие с места пилота или бортинженера;

(с) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа; и

(d) имеются средства контроля вентиляции и тяги в пределах данного отсека с тем, чтобы используемое огнегасящее вещество могло потушить любой пожар, возникающий в этом отсеке.

Класс D. Грузовым или багажным отсеком класса D является отсек, в котором:

(а) возникающий пожар будет полностью локализован, не создавая опасности для самолета или лиц, находящихся на борту самолета;

(в) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или каких-либо вредных газов в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

(с) вентиляция и тяга контролируются в пределах каждого помещения так, что любой пожар, который может возникнуть в данном отсеке, не распространится за безопасные пределы; и

(d) учитывается воздействие прогрева на соседние важные узлы самолета.

Для отсеков с объемом 14.2 м3 и менее приемлем поток воздуха 42.5 м3 в час.

Класс Е. Грузовым отсеком класса Е является отсек на борту самолета, предназначенный только для перевозки грузов, в котором:

(а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

(в) имеются средства для прекращения подачи воздуха для вентиляции, поступающего в отсек или из него, управление которыми осуществляется членами экипажа из кабины экипажа;

(с) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или вредных газов в кабину экипажа; и

(d) штатные аварийные выходы для членов экипажа доступны при любых условиях загрузки.

Расположение грузовых отделений.

Типичным грузовым отделением класса А является небольшое грузовое отделение, которое может находиться между кабиной экипажа и пассажирским салоном или рядом с кухней, или в хвостовой части воздушного судна.

Как правило, грузовое отделение класса В значительно больше грузового отделения класса А и может находиться далеко от кабины экипажа. Грузовые отделения класса В на "комбинированных" воздушных судах расположены между кабиной экипажа и пассажирским салоном или за пассажирским салоном в хвостовой части воздушного судна.

Примечание. "Комбинированное воздушное судно" – это воздушное судно, в котором грузы и пассажиры перевозятся на основной палубе.

Объем грузового отделения класса С, как правило, превышает объемы грузовых отделений классов А и В, и обычно подобные грузовые отделения находятся под полом широкофюзеляжных воздушных судов. Грузовое отделение класса С может быть оснащено двумя системами пожаротушения, позволяющими подавать в него второй заряд огнегасящего состава спустя некоторое время после локализации пожара при помощи первого заряда.

Не будучи оснащены системами обнаружения огня и пожаротушения, грузовые отделения класса D спроектированы таким образом, чтобы локализовать пожар путем резкого ограничения подачи кислорода. Грузовые отделения класса D на большинстве реактивных транспортных воздушных судов находятся под полом пассажирского салона. Однако необходимо учитывать, что некоторые опасные грузы могут сами выделять кислород. Поэтому нельзя считать, что пожар в грузовом отделении класса D обязательно потухнет сам.

Грузовое отделение класса Е обычно представляет собой все отделение, находящееся на основной палубе грузового воздушного судна.

Обычный пассажирский самолет, как правило, оборудован грузовыми отделениями класса С или класса D, расположенными под полом пассажирского салона. Грузовой самолет обычно имеет грузовое отделение класса Е на основной палубе и грузовые отделения класса D и/или класса С, находящиеся под полом. "Комбинированный" самолет, как правило, оборудован грузовым отделением класса В, находящимся на основной палубе, либо перед пассажирским салоном, либо за ним, а также грузовым отделением класса С и/или класса D, расположенным под полом. В тех случаях, когда небольшой самолет, используемый на местных линиях, не оборудован подобно обычному пассажирскому самолету грузовым отделением класса D, он может быть оборудован лишь грузовым отделением класса А, расположенным, как правило, в зоне, примыкающей к кабине экипажа.

Вертолеты могут перевозить груз либо в основном салоне (в грузовом отделении класса А), либо под полом пассажирского салона. Грузовое отделение, находящееся под полом, не отнесено к какому-либо классу, и это отделение не способно противостоять огню в течение продолжительного периода времени. Некоторые вертолеты имеют грузовые отделения в хвостовой части воздушного судна без доступа к ним изнутри вертолета. Как правило, такие грузовые отделения не велики по размеру и не оборудованы системами обнаружения огня и пожаротушения или огнезащитным слоем.

Огнетушители.

К наиболее распространенным типам огнетушителей, используемых на воздушных судах, относятся огнетушители, содержащие в качестве огнегасящего вещества "галон" (галоидированные углеводороды – ВХФ), сухое огнегасящее вещество, двуокись углерода (СО2) или воду. Инструкции по использованию огнетушителей содержатся в руководстве по производству полетов и могут также приводиться на самих огнетушителях. В описаниях практических действий в аварийной обстановке, приведенных в разделе 4, указано, какие огнегасящие вещества следует использовать, и приводятся примеры, когда использование воды считается опасным.

Кислородные приборы.

На герметизированных воздушных судах имеются стационарные и портативные кислородные приборы, предназначенные для членов экипажа и пассажиров. Приборы, предназначенные для членов летного экипажа. обычно снабжены газонепроницаемой маской и могут обеспечивать подачу 100-процентного кислорода. На воздушном судне могут иметься противодымные накидки, однако, как правило, оборудование, предназначенное для бортпроводников, состоит из портативных кислородных баллонов с медицинскими масками. Для использования бортпроводниками может предусматриваться наличие дополнительных выпадающих масок для пассажиров в пассажирском салоне и зонах кухни/туалетов. Выпадающие маски для пассажиров и медицинские маски сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать медленную подачу кислорода, который дополняется воздухом, поступающим через клапаны или отверстия по бокам маски. Такие маски не являются газонепроницаемыми, и вследствие этого токсичные пары или дым, присутствующие в воздухе, будут вдыхаться пассажирами или членами экипажа, пользующимися подобными масками.

Доступ к опасным грузам.

В ходе полета необходимо обеспечивать доступ к опасным грузам, снабженным знаком "только на грузовом воздушном судне", за исключением:

22. легковоспламеняющихся жидкостей (класс 3) из группы упаковывания III, не характеризующихся дополнительными видами опасности;

23. токсических и инфекционных веществ (класс 6);

24. радиоактивных материалов (класс 7); и

25. прочих опасных грузов (класс 9).

Обеспечивать доступ к другим опасным грузам (которые не снабжены знаками "только на грузовом воздушном судне") не требуется.

Аварийный комплект.

Некоторые эксплуатанты обеспечивают наличие аварийных комплектов на случай инцидентов с опасными грузами для использования на борту воздушных судов, а также обеспечивают подготовку членов экипажа относительно использования такого комплекта в ходе инцидентов, связанных с опасными грузами. Как правило, аварийный комплект на случай инцидентов с опасными грузами содержит:

26. большие полиэтиленовые мешки хорошего качества;

27. жгуты для завязки мешков и

28. длинные резиновые перчатки.

При упоминании в настоящем документе термина "аварийный комплект" предполагается, что такой комплект должен включать по крайней мере указанные виды оборудования.

Примечание. Слово "polyethylene" (полиэтиленовый), используемое в настоящем руководстве, имеет то же самое значение, что и слово "polythene" (полиэтиленовый). (Относится лишь к тексту на английском языке. – Прим. переводчика).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...