Раздел 2. Общие положения.
Общие вопросы. Ниже приводятся положения, которые возможно, потребуется учитывать при определении характера соответствующих мер, подлежащих принятию в случае инцидента, связанного с опасными грузами. Эти положения относятся к воздушным судам, перевозящим пассажиров, груз или то и другое. 29. Во всех случаях следует предусматривать возможность выполнения посадки в максимально короткие сроки. Если позволяет ситуация, следует, как указано в главе 4 части 5 Технических инструкций, проинформировать соответствующие органы обслуживания воздушного движения об опасных грузах, находящихся на борту. 30. Всегда следует выполнять соответствующие аварийные процедуры по тушению пожара или удалению дыма, утвержденные для данного типа воздушных судов. Кислородные маски членов летного экипажа и регуляторы подачи должны быть подключены и установлены в положение, обеспечивающее подачу 100-процентного кислорода, в целях предотвращения вдыхания дыма или паров. Использование соответствующих аварийных процедур по удалению дыма должно снизить концентрацию любого загрязнения воздуха и поможет избежать повторной циркуляции загрязненного воздуха. Системы кондиционирования воздуха должны функционировать на полную мощность, а весь воздух из салона следует удалять в ходе вентиляции за борт воздушного судна (без повторной циркуляции воздуха) в целях снижения концентрации любого загрязнения воздуха и предотвращения повторной циркуляции загрязненного воздуха. 31. Уменьшение абсолютной высоты полета снизит скорость испарения жидкостей и может сократить степень утечки, но может увеличить скорость горения. И наоборот, повышение высоты может уменьшить скорость горения, но может увеличить скорость испарения или утечки. При наличии повреждения конструкции или опасности взрыва следует предусмотреть меры по поддержанию минимального перепада давления.
32. Не следует снижать степень вентиляции при попытке потушить пожар, поскольку это окажет неблагоприятное влияние на здоровье пассажиров без какого-либо значительного воздействия на пожар. До того, как пожар будет потушен, недостаток кислорода может вызвать удушье у пассажиров. Шансы пассажиров на выживание значительно увеличиваются за счет обеспечения максимальной вентиляции салона. 33. В ходе ликвидации последствий инцидента, связанного с наличием огня или паров, следует во всех случаях носить газонепроницаемые дыхательные приборы. При оказании помощи пассажирам в условиях наличия дыма или паров, заполняющих салон, не следует предусматривать использование медицинских масок с портативными кислородными баллонами или выпадающих масок системы снабжения пассажиров кислородом, поскольку через клапаны или отверстия в таких масках будут вдыхаться значительные количества паров или дыма. Более эффективным средством оказания помощи пассажирам в условиях наличия дыма или паров, заполняющих окружающее пространство, является использование увлажненного полотенца или ткани, закрывающих рот и нос. Увлажненное полотенце или ткань служат в качестве фильтра и более эффективны для использования в этих целях, чем сухое полотенце или ткань. Если количество дыма или паров увеличивается, бортпроводникам следует предпринять незамедлительные действия и переместить пассажиров из пораженной зоны, а также снабдить их мокрыми полотенцами или тканью и дать указания дышать через полотенца или ткань. 34. При просыпке (утечке) или присутствии паров использовать воду, как правило, не следует, поскольку она может увеличить область просыпки (утечки) или скорость парообразования. При использовании водяных огнетушителей следует также учесть возможность присутствия электроприборов, но см. п. 10.
35. Кроме обязательного аварийного оборудования, которое имеется на воздушном судне, а также аварийного комплекта, предоставляемого некоторыми эксплуатантами, могут быть использованы многие другие предметы. К ним относятся: · ящики для продуктов или напитков, · бытовые терморукавицы / огнезащитные рукавицы, · полиэтиленовые пакеты, · одеяла, · полотенца. 36. Во всех случаях перед тем, как прикасаться к вызывающим подозрение упаковкам или бутылкам, следует защитить руки. Удобным средством защиты могут явиться огнезащитные рукавицы или бытовые терморукавицы с надетыми поверх них полиэтиленовыми пакетами. 37. При уборке просыпанных или разлитых веществ следует всегда соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать возникновения реакции между материалом, используемым для уборки, и опасными грузами. Если существует вероятность возникновения химической реакции, то не следует производить уборку, а место утечки (просыпки) необходимо накрыть полиэтиленовыми пакетами. Если полиэтиленовые пакеты отсутствуют, то следует также соблюдать осторожность, чтобы не допустить возникновения химической реакции между материалом, используемым для изоляции конкретного вещества, и самим веществом. 38. Если пожар успешно потушен и отсутствуют сомнения в том, что внутренние упаковочные комплекты не повреждены, следует предусмотреть использование воды для охлаждения упаковок, предотвращая тем самым возможность повторного возгорания, однако, см. п. 6. 39. При наличии дыма или паров следует запретить курение. 40. При любом инциденте, в ходе которого к воздушному судну прибывают сотрудники аварийно-спасательной и противопожарной служб, в тех случаях когда причиной инцидента являются опасные грузы или когда они находятся на борту этого воздушного судна, но не затронуты непосредственно самим инцидентом, следует определить порядок действий, обеспечивающий немедленное предоставление аварийно-спасательным и противопожарным службам письменного уведомления командиру воздушного судна, касающегося опасных грузов. Таким порядком может предусматриваться требование о том, чтобы член экипажа, покидающий воздушное судно в случае аварийной эвакуации первым, вручил уведомление, предназначенное для командира воздушного судна, старшему сотруднику аварийно-спасательной и противопожарной служб.
41. Если инцидентом затронуто химическое вещество, которое может быть опознано (на основе надлежащего отгрузочного наименования или номера по списку ООН, или другим путем), в некоторых обстоятельствах можно будет получить полезную информацию из различных национальных банков данных о химических веществах. Как правило, эти банки данных обеспечивают информационное обслуживание посредством телефона в течение 24 часов, и поэтому доступ к ним может быть осуществлен путем набора соответствующего номера. Примерами подобных банков данных являются: · Соединенные Штаты Америки – CHEMTREC, - с территории Соединенных Штатов Америки звонить по телефону 800 424 9300 - внешние абоненты набирают номер 202 483 7616 · Канада – СANUTEC, - звонить по телефону 613 996 6666
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|