Раздел 1. Прикладные технологии
Стр 1 из 13Следующая ⇒ ПОСОБИЕ По дисциплине «Информационные технологии» Для специальности 230115
Рыбинск, 2014 г.
Содержание
Раздел 1. Прикладные технологии 3 Тема 1. Основные понятия и определения. 3 Тема 2. Классификация информационных технологий. 6 Тема 3. Офисные информационные технологии пакета Microsoft Office. 10 Тема 4. Офисные информационные технологии различного назначения. 14 Тема 5. Проектирование базы данных. 17 Тема 6. Автоматизированная торговля на финансовых рынках. 23 Тема 7. Организация торговли на фондовой бирже. 28 Тема 8. Аудио-технологии. 31 Раздел 2. Компьютерная графика 36 Тема 1. Особенности технологий компьютерной графики. 36 Тема 2. Форматы графических файлов. 40 Тема 3. Основные понятия компьютерной графики. 43 Тема 4. Команды обработки контуров. 46 Тема 5. Цветовые модели. 49 Тема 6. Кривая Безье. 53 Тема 7. Цветокоррекция. 55 Тема 8. Слои, каналы и маски. 56 Тема 9. Обзор программ компьютерной графики. 57 Тема 10. Обзор программ компьютерной анимации и 3D графики. 66
«Информационные технологии»
Раздел 1. Прикладные технологии
Тема 1. Основные понятия и определения Стремительное развитие товарных и финансовых рынков послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Причины необходимости развития информатизации: 1) Переход от использования электронно-вычислительных машин, морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных задач решать сложные экономические и прочие задачи на уровне предприятий, организаций, фирм, компаний.
2) Бурное развитие информационных процессов, вызванных изменением в подходах к оценке роли информации в политическом и экономическом развитии страны. Наше общество стало более открытым, возросли требования к потребности в обществе информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности в области экономики и производства. 3) Третьей причиной бурного развития рынка технологий являлось повышение требований к содержанию и формам представления данных. В результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статической информации, вырабатываемой на уровне организаций. Информационное сопровождение производства и бизнеса является необходимым условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени становится основным условием развития, процветания и самого существования государства, которое в главного потребителя информации. Для современных организаций обладание информацией в связи с развитием рыночных процессов еще важней, поскольку неопределенность в окружающей среде многократно возросла, что само по себе приводит часто к срывам жизнедеятельности предприятий, организаций, фирм. Необоснованные принятия решений на любом уровне руководства может обернуться для них непоправимыми отрицательными последствиями. 4) Четвертой причиной явилась необходимость сокращения времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений.Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. Что касается телекоммуникаций связи, то нужда в подобных услугах уже сегодня становится острой.
5) Пятая причина это ускоренное развитие информационной отрасли и компьютерного рынка, а также превращение деятельности по разработке и внедрению информационных технологий в один из видов бизнеса.
Таким образом, информатизация всех сфер производственно-экономической деятельности является наиважнейшей потребностью общественного развития. Однако на сегодняшний день в нашей стране недостаточно теоретических работ в сфере информатизации, которые бы популяризировали информационные технологии, их внедрение и развитие. Поэтому возникает необходимость в систематизации знаний в области информационных технологий, а также в области создания и практического использования информационных технологий.
Информация - это философская категория, которая стоит в ряду философских категорий, таких как сознание и материя. Категория «информация» получила значимое проявление и развитие в начале этого века в связи с появлением технических средств по обработке информации – компьютеров. Информация имеет единицы измерения. Минимальная – 1 бит.
Информация может принимать множество различных форм: 1) Информация – товар 2) Информация – источник знаний 3) Информация – средство, необходимое для деятельности человека. 4) Информация – ресурс, от объема которого зависит эффективность деятельности каждого человека, а также эффективность деятельности всего коллектива конкретной организации. 5) Информация – оружие, которое используется для управления массами людей.
Информация может быть представлена различными видами: 1) Числовая информация (программы) 2) Текстовая информация (это различные электронно – текстовые документы) 3) Графическая информация (рисунки, схемы) 4) Аудиоинформация (звуковые файлы) 5) Видеоинформация (фильмы, клипы) 6) Мультимедиа информация (Мультимедиа документ – это документ, в котором объединены несколько видов информации) 7) Эмоциональная информация – это передача с помощью компьютерных систем и сетей разнообразия человеческих эмоций (СМС-чаты, с помощью символов – смайлы) 8) Семантическая информация – это информация человеческого общения (видеотелефон через компьютерную сеть)
Информационная технология – это совокупность методов и правил обработки информации на базе вычислительных компьютерных систем. Информационные технологии реализуются с использованием определенного программного обеспечения (ПО).
Обработка информации – включает в себя следующие операции: 1) Создание информации 2) Хранение информации 3) Поиск информации 4) Преобразование информации 5) Транспортировка информации 6) Предоставление информации в форме, удобной для восприятия человека 7) Представление информации в форме, необходимой для производственных технологий.
Информатизация – это освоение и внедрение информационных технологий внутри конкретной организации. Пример мероприятий в рамках информатизации: 1) Создание корпоративной телекоммуникационной структуры для автоматизации управления учебным заведением. 2) Разработка и внедрение обучающих программ по различным специальностям, а также применение образовательных информационных технологий. 3) Организация специализированных компьютерных классов, ориентированных на изучение прикладных информационных технологий. 4) Применение интернет – технологий в учебном заведении. 5) Автоматизация библиотек 6) Подключение учебных заведений к единому информационному пространству региона. 7) Обеспечение непрерывного совершенствования информационной культуры преподавателей – это самообразование, переподготовка и повышение квалификации в области информационных технологий.
Информационная система – это структура, управляющая информационными потоками и информационными технологиями на базе компьютерных сетей. В современных учебных заведениях должны применяться следующие информационные системы: 1. Корпоративная информационная система управления учебным заведением. 2. Информационно – библиотечная система. 3. Информационно – поисковая система на базе интернет – технологий. 4. Система обслуживания самостоятельной и творческой деятельности студентов. 5. Система обслуживания педагогических работников.
Информационная среда учебного заведения – это совокупность информационных систем, размещенных на платформе современных корпоративных сетевых коммуникаций.
Контрольные вопросы.
1. 1-я причина необходимости развития информатизации; 2. 2-я причина необходимости развития информатизации; 3. 3-я причина необходимости развития информатизации; 4. 4-я причина необходимости развития информатизации; 5. 5-я причина необходимости развития информатизации; 6. Определение информация; 7. Формы информации(5); 8. Виды информации(8); 9. Определение информационная технология; 10. Что входит в понятие обработка информации(7); 11. Определение информатизация; 12. Мероприятия в рамках информатизации(7); 13. Определение информационная система; 14. Информационные системы учебных заведений(7); 15. Определение информационная среда учебного заведения.
Тема 2. Классификация информационных технологий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|