Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Промежуточные версии программ





До того как авторами разработчиками программного обеспечения создается конечный программный продукт выпускаются промежуточные версии программ для их тестирования и отладки.

1) Альфа – это самая предварительная версия программы. В ней может присутствовать множество ошибок и автор не гарантирует работоспособность программы. Обычно альфа-версию автор распространяет чтобы собрать отзывы от добровольных испытателей и исправить наиболее явные недостатки программы. Бывают случаи, когда альфа-версия программы выводит из строя ОС. Альфа-версии программ обычно не афишируются, авторы стесняются рекламировать недоделанный программный продукт.

2) Бета- это тоже пробная версия программы, но в ней уже устранены наиболее грубые ошибки. Бета-версия, как правило, достаточно работоспособна и используется для выявления мелких ошибок и получения отзывов от пользователей по вопросам функциональности программы. Если автор считает, что его бета-версия уже достаточно стабильна, то он помещает ее описание в программные архивы Интернет, где она становится доступной для широкого круга пользователей. Часто за тестирование альфа и бета версий программы авторы предоставляют коммерческую версию программы бесплатно.

3) RC – эта версия программы уже считается стабильной и используется для выявления наиболее скрытых ошибок. Такую программу можно смело скачивать и устанавливать на ПК без опасения вывода из строя ОС. Ошибки в RC-версиях обнаруживаются достаточно редко.

Контрольные вопросы.

1. Тематическая классификация информационных технологий(4);

2. Прикладные информационные технологии(13);

3. Информационные интернет-технологии(8);

4. Сетевые информационные технологии(4);

5. Образовательные информационные технологии(5);

6. Классификация информационных технологий по коммерческому статусу(7);

7. Классификация информационных технологий по новым модификациям программ(2);

8. Классификация информационных технологий по промежуточным версиям программ(3);



 

 

Тема 3. Офисные информационные технологии пакета Microsoft Office

 

Офисные технологии – это набор программных средств для решения различных офисных задач.

Офис – это структурное подразделение организации, предназначенное для работы с клиентами и поставщиками, а также для оформления и обработки различных видов служебной документации.

Самой распространенной офисной технологией является пакет программ Microsoft Office. В этом пакете собраны множества программ, с помощью которых офисные работники могут решать широкий круг задач.

 

Список программ пакета Microsoft Office:

1. WORD (текстовый редактор, предназначенный для создания текстовых документов)

2. POWER POINT (предназначен для создания презентаций)

3. ACCESS (это система управления базами данных(СУБД))

4. EXCEL (создание электронных таблиц)

5. PUBLISHER (создание буклетов, открыток)

6. OUTLOOK (предназначена для организации делопроизводства на рабочем месте офисного работника)

7. INFOPATH (для составления отчетов, документов в формате XML – это универсальный формат отображения документов из различных программ)

 

Функции программы WORD:

1) В программе имеется возможность создавать документы с помощью шаблонов.

2) Одновременно открывать большое количество документов.

3) Проверка орфографии и грамматики.

4) Автоматическая коррекция наиболее часто повторяющихся ошибок.

5) Расширенные возможности форматирования документа (т.е. программа позволяет выравнивать строки документа, а также оформлять верстку текста в несколько колонок).

6) Позволяет использовать стили для быстрого форматирования документа.

7) Автоматизация ввода повторяющихся и стандартных элементов текста.

8) Удобные механизмы работы со ссылками, сносками и колонтитулами.

9) Возможность включения в текст элементов, созданных в других программах пакета Microsoft Office.

10) Возможность подготовки простых электронных таблиц и создания простых веб – страниц.

11) Возможность работы с математическими формулами.

12) Возможность автоматического создания оглавления текста.

13) Возможность отправки готового документа по факсу или по электронной почте.

14) Возможность самостоятельно разрабатывать и подключать собственные программные дополнения на языке программирования VBA (Visual Basic for Application).

15) Возможность подключать различные программные модули дополнения, распространяемые на рынке ПО. Такие модули называются ПЛАГИНЫ.

Плагин – это программный модуль дополнения, расширяющий возможности и функции программы.

 

Функции программы EXCEL:

1) Позволяет создавать платежные и бухгалтерские документы.

2) В программе имеется возможность создания графиков и диаграмм.

3) Возможность работы с географическими картами.

4) Возможность создания различных видов документов, которые располагаются на отдельных местах.

5) Изменение, внесенное в 1 из листов книги, вызывают автоматический перерасчет данных на других листах, связанных формулами с первым листом.

6) В программе имеется функция сортировки данных.

7) Программа позволяет автоматизировать создание расчетных документов.

8) Возможность создавать сложные таблицы на основе множества данных.

9) Возможность применять технологию поиска решения для определенных необходимых параметров задачи с целью получения конкретного результата.

 

Назначение программы ACCESS:

Access – это система управления базами данных (СУБД).

Базы данных – это компьютерные программы, предназначенные для:

-хранения больших массивов информации

-для выполнения информационно – поисковых операций в массивах информации

-автоматизации создания документов на основе информации, хранящейся в базе.

 

Функции программы ACCESS:

При разработке базы данных в среде Access независимо от степени сложности необходимо выполнить 3 независимых комплекса работ, которые и называются функциями СУБД Access:

1. Проектирование базы данных

2. Создание интерфейса ввода данных

3. Создание системы вывода данных

 

Интерфейс БД – это множество оконных форм, с помощью которых пользователь выполняет работу в среде программы. К программному интерфейсу также относятся различные диалоговые окна, предназначенные для выполнения конкретных настроек программы и изменения режимов ее работы. За качество программного интерфейса отвечает программист – разработчик. Программный интерфейс – это система связей между пользователем и компьютерной программой, реализующей конкретные информационные технологии. Система связей включает в себя множество оконных форм.

 

1. Проектирование базы данных: это самая сложная часть в разработке БД. На этом этапе выполняется разработка схемы БД, которая представляет из себя набор информационных таблиц и связи между ними. Также для каждой таблицы определяются поля (колонки) и определяется значение данных в этих полях. Работа над сложными БД требует навыков программирования и умение работать со сложными формулами, в которых различные функции разрабатываются программистом на языке VBA. После завершения этапа проектирования создается пустая, но полностью готовая к работе БД с пустыми таблицами, которые затем нужно будет дополнить конкретными данными.

 

2. Создание интерфейса ввода данных: интерфейс ввода данных предназначен для организации удобства заполнения таблиц БД. Интерфейс представляет из себя множество оконных форм, предназначенных для ввода информации в таблицы.

Форма ввода – это типовой бланк, в который будут вноситься данные.

 

3. Создание системы вывода данных: система ввода/вывода данных представляет из себя информационно-поисковую систему, с помощью которой пользователь получает выборочную информацию из БД. Для создания системы вывода необходимо проектирование следующих компонентов:

- ЗАПРОСЫ

- ФОРМЫ ВЫВОДА

- ОТЧЕТЫ.

Запрос – это программный модуль, который создается с помощью типового бланка. В типовом бланке программист определяет, какие именно ячейки, из каких таблиц и в каком порядке должны выбираться для пользователя. Применение запросов позволяет выводить данные, извлекая сразу из нескольких таблиц БД. Запросы позволяют представлять необходимую информацию в максимально удобном для просмотра и распечатки виде.

Формы вывода – строятся на основе запросов. Они предназначены для удобства отображения информации на экране монитора, которая подготавливается запросами. В форме вывода в соответствии со старыми запросами могут выводиться не только данные из нескольких таблиц, но и результаты вычислений, сделанных на основе в этих данных.

Отчет – это документ, предназначенный для вывода на печать. Отчеты также строятся на основе запросов. Информация, отобранная и отсортированная запросом, вставляется в текстовый документ. Отчет может содержать заголовок, текст, таблицу, в которых представлена информация из БД. Таблицы, формы, запросы и отчеты разрабатываются программистом и в дальнейшем представляют из себя БД. Заполнение БД выполняется пользователями-операторами. Также пользователь-оператор может выводить на экран нужную ему информацию и печатать необходимые документы.

 

Функции программы OUTLOOK:

1) менеджер контактов,

2) электронная почта,

3) факс,

4) видеоконференции,

5) календарь,

6) задачи,

7) заметки.

 

Каждая функция программы Outlook реализуется с помощью программного модуля, имеющего соответствующее название.

 

Менеджер контактов: содержит адресную книгу, которой пользуются все программы пакета Microsoft Office. В адресную книгу заносится множество сведений на конкретных людей (адрес, телефон, ФИО и т.д.). Менеджер контактов позволяет создавать отдельные записи для каждого адресата, а также объединять эти записи в группы, создавая списки рассылки. Это используется тогда, когда нужно отправить одно и то же сообщение всем сотрудникам отдела в организации.

 

Электронная почта: этот модуль ориентирован на работу в корпоративной сетевой среде. Он позволяет отправить файл не только по интернету, но и по локальной сети. Создавать сообщения можно не только в Outlook, но и в любой программе из пакета Microsoft Office. Являясь программой для делового применения, Outlook обладает совершенными методами защиты исходящих почтовых сообщений с помощью встроенных систем шифрования с индивидуальной электронной подписью. Outlook имеет систему фильтров для очистки почты от всевозможного электронного мусора, т.е коммерческой рекламы, которая в изобилии забивается в каждый почтовый ящик без согласия владельца.

 

Факс: этот модуль позволяет создавать факс сообщение из программы Outlook с использованием программ Word или Excel. Для этого есть мастер факс – сообщений. Недостаток этого модуля в том, что в нем невозможно автоматизировать рассылку факсов по расписанию большому числу пользователей.

 

Видеоконференция: этот модуль позволяет проводить сеансы в режиме видеоконференции, если к компьютеру подключено устройство, которое называется web – камера, и если в системе установлена программа NetMeeting. Видеоконференция – это передача телевизионных изображений в режиме сеанса связи.

 

Календарь: этот модуль позволяет организовать подробный электронный ежедневник с возможностью составления почасового расписания необходимых мероприятий. При этом все мероприятия и встречи, запланированные на каждый день можно разбить по категориям, и в дальнейшем отобразить на экране расписание по кажой категории отдельно. Получившийся календарь можно вывести на экран монитора в нескольких режимах, т.е. отобразить текущие мероприятия на день, месяц и т.д. Календарь можно также распечатать. Кроме того программа автоматически за определенное заданное заранее время до назначенного мероприятия выдаст соответствующее сообщение с напоминанием о предстоящем мероприятии.

 

Задачи: в программу Outlook встроено отдельное средство планирования списка задач. В этом модуле можно не только подробно расписать что именно и когда нужно сделать, но можно указать сроки работ, объем и стоимость. Программа позволяет определять план работ исполнителям, а также финансировать поступление поручений от руководителей. Все необходимые электронные документы размещаются в папке, которая называется дневник.

 

Заметки: в этом модуле есть кнопка с названием ЗАМЕТКИ. Она предназначена для введения записей, фиксирования впечатлений и мыслей.

 

Функции программы PUBLISHER:

Publisher – это программа верстки и создания публикаций, которая реализует следующие функции:

1. Верстка – это процесс подготовки текста или иллюстраций для печати.

2. Автоматизация создания публикаций. Процесс создания публикаций хорошо автоматизирован. Пользователь должен задать исходный файл и иллюстрации, а затем выбрать тип публикации. Все остальное программа Publisher делает автоматически с помощью мастера. Программа не предназначена для объемных и сложных публикаций (журналы, газеты). Она предназначена для создания простых офисных документов(буклеты, реклама, листовки, открытки и т. п.).

3. Использование шаблонов публикаций. На установочном диске пакета хранится более 1000 шаблонов, различных публикаций и картинок, которые могут быть использованы в Publisher. В программе Publisher можно создавать как печатные, так и электронные документы. Для этого в программе имеется множество шаблонов для создания Web – страниц.

 

Контрольные вопросы.

1. Определение офисные технологии;

2. Определение офис;

3. Список программ пакета Microsoft Office(7);

4. Функции программы Word(15);

5. Определение плагин;

6. Функции программы Excel(9);

7. Назначение программы Access;

8. Функции программы Access(3);

9. Определение интерфейс БД;

10. Проектирование базы данных;

11. Создание интерфейса ввода данных;

12. Определение форма ввода;

13. Создание системы вывода данных;

14. Определение запрос;

15. Определение формы вывода;

16. Определение отчет;

17. Функции программы Outlook(7);

18. Менеджер контактов;

19. Электронная почта;

20. Факс;

21. Видеоконференция;

22. Календарь;

23. Задачи;

24. Заметки;

25. Функции программы Publisher(4);

26. Функции программы Power Point.

 

 

Тема 4. Офисные информационные технологии различного назначения

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.