Стремление услышать голос Божий
Стр 1 из 20Следующая ⇒ Приложения А. «Логос» и «рема» в Новом завете на греческом языке В. Семьдесят случаев употребления слова «рема» в Новом Завете С. Осознание силы ремы, или сказанного Богом cлова D. Слова, использованные в Новом Завете на греческом языке для описания Божьих откровений Е. Перечень стихов из Писания, в которых упоминаются сны и видения F. Роль снов и видений в истории церкви Введение В этой книге рассказывается о моем стремлении услышать голоc Божий. Став христианином, я прожил десять лет в жестких рамках рационализма, в которые сам себя поместил. Моя жизнь подчинялась правилам и принципам успешного христианского образа жизни, которые я открыл для себя, изучая Святое Писание. Мои молитвы представляли собой монологи, которым было не под силу прорваться через «стену молчания» для установления полноценного двустороннего общения с Богом. Я всегда был убежден в том, что христианину необходимо уметь слышать голос Божий, и знал, что Господу угодно постоянно осуществлять Свое водительство в нашей жизни. И один из Божьих путей водительства – это данная Господом верующему человеку способность услышать ниспосланное Им «веяние тихого ветра» (3 Цар. 19:11 – 12) Я прилагал большие усилия для того, чтобы услышать голос Господа: читал книги, посещал семинары, изучал Библию, задавал множество вопросов людям, умеющим слышать Господа. Тем не менее, мне долгое время не удавалось услышать голос свыше. Казалось, все мои попытки установить двусторонний контакт с Богом были тщетны. Однако это легко удавалось людям, умевшим распознать в глубине своей души голос Божий. Эти люди обладали интуицией и способностью постичь таинство голоса Божьего. Неудивительно, что они не понимали, почему у меня возникали огромные трудности в преодолении простой, на их взгляд, задачи. Они не знали, что мне посоветовать.
Но Господь увидел в моем сердце стремление научиться слышать Его голос. Это стремление было настолько сильным, что его не сломили многочисленные неудачи и разочарования. Бог последовательно вел меня к подлинным источникам качеств, необходимых для умения слышать Его голос, развивая во мне такие качества, как способность достичь состояния умиротворения, непосредственность, проницательность, умение вести молитвенный журнал. Составив воедино все фрагменты записей в молитвенном журнале, я осознал, что получил больше, чем ожидал. Я искал голос, а нашел – Личность; искал водительство, а нашел – Пастыря; искал волю Божью, а обрел – взаимоотношения с Сыном Божьим. С тех пор, как я приобрел способность распознавать голос Божий в своем сердце, моя жизнь наполнилась чудесным общением с Иисусом. Я уже не живу под бременем закона, но руководствуюсь во всех своих поступках любовью. Правила уступили дорогу свободному общению со Всевышним. Благодаря ежедневному общению с Господом, моя жизнь коренным образом изменилась, что положительно сказалось на моем характере, обстановке в семье и служении в церкви. Безусловно, все эти удивительные перемены произошли в моей жизни благодаря мудрости и состраданию Христа, которые обильно излились на меня в результате общения с Господом. В глубине сердца я осознал суть Божьей любви ко мне и уже никогда не буду таким, каким был раньше. Сила Божьей любви, дарованная нам, Его чадам, а также огромное желание Господа общаться с нами, побудили меня к ведению записей о приобретенных мною навыках общения с Богом. Я начал делиться с христианами той вестью, которую Господь положил мне на сердце. Её суть состояла в том, что каждый христианин призван радоваться благословенному общению с Господом, которое мне уже довелось обрести. Делясь с людьми недавно обретенными знаниями, я обучал их умению слышать Божий голос и устанавливать двусторонний диалог с Ним. Одни люди радостно приняли весть о возможности непосредственного общения с Господом как о своем новом образе жизни. Другие же отвергли эту весть, заглушая звучащее в сердце послание свыше.
Именно тогда, когда я особенно сильно переживал по поводу того, что далеко не все верующие радостно воспринимают весть о возможности установления диалога с Богом, пастор Томми Райд пригласил меня провести в их церкви серию занятий на эту тему. Так я посетил Церковь Полного Евангелия в городке Орчард Парк, штат Нью-Йорк. Почти все из двухсот человек, посетивших первые занятия восприняли это послание с большим воодушевлением и начали жить, ежедневно общаясь с Богом. Причем многие из них мечтали сохранить способность общаться с Богом на протяжении всей жизни. Господь насадил в сердце пастора Райда видение, касающееся послания об установлении непосредственного общения с Богом. Пастор Райд был убежден в намерении Господа изменить американский народ посредством этого учения. По мнению пастора Райда, восстановление полноценного диалога с Богом – неотъемлемая часть восстановления церкви в переживаемое нами последнее время. А посетившее меня откровение свыше сыграет важную роль в подобном восстановлении отношений человека с Богом. Именно поэтому пастор Райд решил познакомить меня с Гордоном Спайлером, деканом Библейской школы в городе Буффало, который также был служителем Церкви Полного Евангелия. Мне предложили работу в Библейской школе и я с радостью согласился. Благодаря ресурсам и поддержке этой замечательной церкви, я получил возможность духовно возрастать и претворять в жизнь свое видение. Курс под названием «Общение с Богом» стал основным курсом в упомянутой Библейской школе. Вскоре другие церкви, стараясь привлечь членов своих общин к участию в подобной программе, стали проявлять интерес к использованию рабочей тетради, применявшейся в нашем учебном процессе. Именно в то время в выходные дни я начал отправляться в поездки по США и Канаде, проводя семинары на тему общения с Богом в поместных церквах. Отклик на подобные семинары везде был одинаков: 99% участников семинара или занятия на тему «Общение с Богом» наладили полноценный диалог с Богом.
Так осуществилось наше общее с пастором Райдом видение, в центре которого было общение с Господом. Церковь начала слышать голос Божий и видеть Его замысел. Время скорби миновало. Грядет время возрождения и восстановления Церкви! Пророки, призывавшие к покаянию, совершили свою работу. Церковь пробуждается, осознавая свои грехи, ответственность и, конечно, свои права на Царство Божье. Царство мира сего поистине должно стать Царством нашего Бога и Его Помазанника – Христа! Ему надлежит управлять через нас всеми областями жизни на земле! Моя молитва состоит в том, чтобы Господь даровал помазание этой книге и использовал ее в качестве средства, помогающего верующим людям войти в новое измерение христианства, которое знаменуется установлением полноценного диалога с Богом. Я молюсь о том, чтобы Божья любовь и благодать исцелили вас от всех страхов и чувства собственной несостоятельности, преобразив вашу жизнь. Желаю вам познать замысел Божий относительно своей жизни и найти свое место в Царстве Божьем. Желаю вам обрести новую жизнь, разговаривая с Богом «лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим». (Исх. 33: 11) Стремление услышать голос Божий Надо сказать, что я не всегда стремился услышать голос Божий. Я принял Господа, когда мне было пятнадцать лет. В то время моим самым большим желанием было изучать Слово Божье. Иными словами, я стремился стать «библейским мужем», т. е. человеком, живущим согласно библейским принципам. Жажда познания Слова была сильна и поистине неутолима. Казалось, ничто не могло утолить ее. Спустя три года, заручившись поддержкой родителей, я поступил в христианский колледж (Roberts Weslean College) на факультет религии и философии, что давало мне возможность получения степени бакалавра искусств. Учеба в колледже приносила мне много радости, поскольку способствовала углубленному изучению Библии. Стремление стать «библейским мужем» стало постепенно осуществляться. Серьезно читая и изучая Библию, я составлял краткое изложение каждой книги Библии и пытался изобразить графически события, происходящие в них. Будучи молодежным пастором методистской (уэслианской) церкви, я имел возможность преподавать Библию молодым людям.
Такие понятия, как практический, библейский, логический всегда привлекали меня. Мое детство прошло на молочной ферме, принадлежавшей нашей семье. Родители, впрочем, как и другие тамошние сельские жители, придерживались строгих консервативных взглядов. Так у меня сформировался простой, практический и весьма консервативный подход к жизни. Придя к Господу, я сразу же примкнул к очень консервативной баптистской церкви и вскоре почувствовал, что мое призвание – стать пастором. До этого я всегда хотел стать фермером, поскольку мне доставлял удовольствие простой уклад жизни на селе и работа на молочной ферме. Несмотря на то, что это был тяжелый труд, всегда было радостно видеть его плоды в конце долгого рабочего дня. Таким образом, в глубине моей души зародилось горячее желание практически и по-деловому претворить Божье Слово в жизнь. По мере изучения Библии и ее преподавания другим людям, я начал осознавать, что голос Божий или, слово Господа, как называли его пророки, является живой и последовательной темой в Писании. Я заметил, что в книгах, начиная от Бытия и заканчивая Откровением, мужчины и женщины слышали обращенный к ним голос Божий. Это открытие вызвало во мне неутолимую жажду услышать голос Божий в своем сердце. Наряду со стремлением стать библейским мужем я также испытывал горячее желание быть духовным человеком, понимающим пути Святого Духа. Стремясь услышать голос Божий, я прислушивался к нему в глубине сердца, с нетерпением ожидая того момента, когда внутри сознания отчетливо прозвучит голос Божий, обращаясь ко мне со словами: «Здравствуй, Марк. Это Я – Бог». Я не сомневался в том, что у Него будет глубокий, звучный бас. Может быть, в тот момент сверкнет молния, подует сильный ветер и задрожат стекла в окнах. И я, конечно, сразу же вскочу на ноги в полной готовности исполнить все, что Он мне повелит. Но ничего подобного так и не произошло. Все мои попытки распознать в глубине сердца голос Божий были тщетны. Я слышал лишь свои повседневные мысли. Они проносились в сознании, сменяя друг друга, а иногда даже перерастали в грезы. Бывали случаи, когда я, так и не дождавшись отклика свыше, просто засыпал, мучаясь потом угрызениями совести.
Все это чрезвычайно огорчало меня. Я недоумевал, почему молитва не имела эффективного действия в моей жизни. Уделяя пристальное внимание чтению Слова, я полагал, что мне удастся добиться цели и услышать голос Божий. Так за один присест я «проглатывал» целые книги Библии. Но это так и не помогло мне услышать долгожданный тихий, внутренний голос. Тогда я решил поститься, проводя в посте дни и недели напролет. Но услышать Его голос в сердце мне так и не удавалось. В глубине души я надеялся, что окончив христианский колледж, наряду с дипломом приобрету способность слышать голос Божий. Но мне по-прежнему не удавалось услышать ничего, кроме своих блуждающих мыслей. Внутренний голос по-прежнему не звучал в глубине сердца. Советы других людей и библейское учение так и не помогли мне услышать заветный голос! Став пастором, я надеялся, что способность слышать голос Божий просто приложится к посвящению в духовный сан. Ведь невозможно же быть пастором, не умея при этом слышать Бога! Однако посвящение в духовный сан не изменило положения вещей. Горько осознавая тщетность всех своих усилий, я уже начал впадать в уныние. И тогда я вновь обратился к Писанию, чтобы убедиться в том, что люди Божьи действительно слышали голос Божий. Писание снова ясно показало, что начиная от Бытия и заканчивая Откровением, дети Божьи получали от Бога обетования, когда Он обращался к ним. Писание содержит несколько сотен стихов, подтвердивших эту истину моему сердцу. «И услышали голос Господа Бога…» (Быт. 3:8) «И сказал Господь Авраму…» (Быт. 12:1) «Господь сказал (Моисею)…» (Исх. 4:11) «Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего…» (Втор. 28:1) «…Господь сказал Иисусу, сыну Навину…» (Иис. Н. 1:1) «И сказал мне (Исаие) Господь…» (Ис. 8:1) «Слово, которое было к Иеремии от Господа…» (Иер. 7:1) «Было слово Господне к Иезекиилю…» (Иез. 1:3) «Я (Иисус) ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу…» (Ин. 5:30) «Дух сказал мне (Петру), чтоб я шел с ними…» (Деян. 11:12) «…они (Павел и Сила) не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии». (Деян. 16:6) «Но вы приступили к горе Сиону и к граду Бога живого…и к Ходатаю нового завета… Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего…» (Евр. 12:22, 24, 25) «Я (Иоанн) был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: …То, что видишь, напиши в книгу…» (Отк. 1:10, 11) Просто невозможно было поверить в то, что Бог мог прекратить разговаривать со Своими детьми, особенно, если они, как это было в моем случае, горячо стремились услышать Его. Я полагал, что жажду слышать голос Божий заложил во мне Он Сам. Приблизительно в это же самое время Господь милостиво послал в мою жизнь одного служителя, который также трудился на ниве Божьей в нашей общине. Этот человек был способен отчетливо слышать голос Божий и передавать его окружающим в виде чудесного пророчества, поражавшего своей чистотой, силой и точностью выражения. Я решил узнать у него, каким образом ему удается слышать голос Божий, полагая, что он посоветует мне, как успешно установить полноценный молитвенный диалог с Господом. Я пытался извлечь из общения со служителем подлинное понимание вопроса, который не давал мне покоя, и получить от него руководство к действию Он терпеливо делился со мной опытом, но так и не сумел мне помочь. Вскоре я осознал, что он обладает врожденной интуицией, и ему легко удается слышать голос Божий. Мой же аналитический склад ума препятствует пониманию подобного интуитивного потока общения с Богом. Будь моя воля, я бы постигал божественный мир при помощи подробной карты с инструкциями! Упомянутый мною служитель кратко выразил уверенность в своей способности слышать голос Божий: «Я просто знаю то, что знаю…» Нечто подобное до него мне говорили многие другие люди, испытавшие благословенное общение с Господом. Впрочем, их энтузиазм мало мне помогал. Подобные духовные переживания тогда казались мне непостижимыми. В такие моменты я чувствовал себя еще более обескураженным, чем в начале поиска. Казалось, исчерпаны все пути к открытию сокровенной тайны общения с Господом. В полном отчаянии я решил проверить последнее возможное препятствие на пути установления общения с Богом. Я задался целью убедиться в своем спасении и очень быстро пришел к положительному выводу. Ведь я покаялся и исповедался в своих грехах, Христос вошел в мою жизнь, став для меня Господом и Спасителем. Старейшины церкви возложили на меня руки, чтобы я принял Святого Духа. И, конечно, я принял водное крещение, твердо верил в то, что Библия является бесспорным Словом Божьим, и придерживался всех истин евангельского богословия. Итак, я действительно получил спасение. Так в чем же тогда была проблема? Может быть, я прилагал слишком много усилий, пытаясь разрешить поставленную задачу чрезмерно практическим подходом к ней? А, может быть, я ждал слишком многого от христианства? Не лучше ли мне было довольствоваться уже тем, что я имел, как делают другие христиане? В конце концов, у меня есть Библия, нужно ли мне вообще уметь слышать голос Божий в глубине сердца? Порядком устав, я был близок к полному эмоциональному и умственному истощению. Испробовав все пути достижения заветной цели, я так и не добился желаемого результата. Я внимательно прислушивался, но Его голос по-прежнему не звучал в глубине сердца. Конечно, я не пытался встать на путь лжи, притворяясь, что слышу голос Божий. Пришлось признать, что он пока не звучит в моем сердце. Вскоре нашу церковь посетил хорошо известный в США преподаватель Библии, чье служение вызывало у меня глубокое уважение. Послушав его проповедь, я обратился к нему с вопросом: «Как вам удается услышать голос Божий в глубине сердца?» Его ответ удивил меня: «То, что люди называют голосом Божьим, в действительности представляет собой просто скрытое, неосознанное словесное проявление духовного разума». Иными словами, подобного явления вовсе не существует. С одной стороны, мне хотелось согласиться с этим утверждением. Ведь в таком случае отсутствие несуществующего дара не являлось признаком ущербности духовной жизни. Но затем я вспомнил старейшину из нашей церкви и других людей, обладавших чудесным даром пророчества, основанного на Слове Божьем. К тому же я знал, что духовный голод в сердце можно насытить только полноценным двусторонним общением со Всемогущим Богом. Я благодарен Богу за то, что Его рука ведет нас даже в тот момент, когда мы этого совершенно не осознаем. В то время, как я отчаянно искал истину, Он вел меня шаг за шагом. Многие из этих шагов были или незаметны, или казались несущественными, или воспринимались как благоприятное стечение обстоятельств. Но сегодня, оглядываясь назад, я отчетливо вижу, как моими поступками руководила рука Божья. В то время, когда я испытывал неудачи, уныние и смятение, Он обращал все отрицательные переживания во благо. Четыре ключа Духовный прорыв начался тихо и едва заметно. Как-то раз я и моя жена Пэтти отправились в близлежащий городок на собрание верующих, проходившее в евангелизационной палатке, а затем рассматривали разложенные на столах книги для продажи. Мое внимание привлекла книга, посвященная внутреннему исцелению, автором которой был Майкл Сканлан. В то время служение внутреннего исцеления только начиналось, и я почти ничего не знал о нем. Я купил ту книгу и получил истинное благословение, читая ее. Книга навела меня на размышления о моей жене и других верующих людях, переживших глубокие эмоциональные травмы и не получивших помощи посредством душепопечительства. Возможно, внутреннее исцеление – это ответ на их нужды. Спустя некоторое время мы с Пэтти побывали на собрании, посвященном внутреннему исцелению, которое проводили пасторы Деннис и Мэтью Линн. Мы посвятили много времени обсуждению богословских вопросов. И в ходе дискуссий Бог вновь обратил мое внимание на важную роль снов и видений в жизни духовно зрелого христианина. Именно там я купил много книг, написанных пасторами Линн. В одной из книг приводилась ссылка на книгу довольно либерального автора о способности слышать голос Божий. Поскольку взгляды автора на определенные вопросы богословия вызывали у меня внутреннее противление, приходилось его преодолевать. Именно так Господь давал мне мудрость и учил находить точки соприкосновения с Его служителями – представителями других христианских направлений. Благодаря этому автору я узнал, что ведение записей в молитвенном журнале успешно помогает нам понимать и контролировать свои эмоции. В качестве примера он приводил свою способность налаживать диалог с Иисусом. Последующие несколько месяцев я усиленно изучал все материалы, которые только мог найти на тему молитвы. Я прочел около 25 книг и все места в Писании, где говорится о молитве, и экспериментировал с различными видами молитвы. В течение одного года Бог открыл мне несколько принципиально новых подходов к решению поставленной мною задачи, о которых я раньше никогда не слышал. Все эти ключевые принципы излагаются в Книге пророка Аввакума 2:1 – 2. В этом месте Писания Аввакум описывает действия, совершенные им для того, чтобы предстать пред Господом и услышать Его голос. Позвольте мне сейчас кратко изложить их вам. (Позже нескольких главах будет подробно рассмотрено каждое из этих ключевых качеств и дана рекомендация о том, как их развивать и применять в своей молитвенной жизни.) «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение …» Авв. 2:1, 2 (выделено автором) Совершенно очевиден тот факт, что Аввакум обладал способностью распознавать голос Господа в своем сердце. Неслучайно Аввакум говорит во втором стихе: «И отвечал мне Господь и сказал…» На протяжении всей своей книги Аввакум свидетельствует о том, что Бог разговаривает с ним. Следовательно, пророк знал, как звучит голос Божий. Итак, первый ключевой принцип слышания голоса Божьего – изучить, как звучит голос Божий в глубине сердца. Я пришел к выводу, что голос Божий звучит в сердце скорее как поток спонтанных мыслей, нежели отчетливо слышимый внутренний голос. Данной теме в книге отводится целая глава, в которой приводятся примеры из Писания и из повседневной жизни, а также обсуждается влияние данной истины на нашу жизнь. Второй ключевой принцип мы находим во фразе Аввакума: «На стражу мою стал я». Пророк знал, как пойти в тихое место и усмирить мысли и эмоции, достигнув состояния умиротворения и ощутив самопроизвольный поток Божьего присутствия в глубине сердца. Далее на страницах книги будут представлены многочисленные примеры из Писания, где говорится о необходимости усмирения сердца и разума пред Богом для того, чтобы ощутить в себе активный поток Его Духа. Третий ключевой принцип содержится во фразе Аввакума: «И, стоя на башне наблюдал…» Сначала я задавался вопросом, почему пророк изложил этот принцип именно так. Почему он не сказал: «Я прислушивался, чтоб услышать, что скажет Он мне»? Мне кажется, что гораздо целесообразнее прислушиваться, чтобы услышать слово Господа, нежели «наблюдать, чтоб узнать», что будет сказано. К тому времени, как в моем сердце и разуме прозвучал ответ на этот вопрос, я получил от Бога совершенно новое откровение (во всяком случае для меня оно было таковым) о роли сна и видения в молитве. До этого я никогда не задумывался о значении видения в молитвенной жизни и никогда не помышлял о том, чтобы представить пред Господом очи сердца с просьбой показать мне угодное Его воле. Начав поиск ответов на свои вопросы в Писании, я обнаружил, что сны и видения были неотъемлемой частью молитвенной жизни пророков. Далее, основываясь на ссылках из Писания, мы внимательно рассмотрим важную роль сна и видения в молитвенной жизни верующего человека. И, наконец, четвертый ключевой принцип, заложенный во второй главе Книги пророка Аввакума, мы находим во втором стихе: «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение…». Какая замечательная идея! Ведь речь идет о записи диалога с Богом. Исследуя Книгу пророка Аввакума, я обнаружил, что она представляет собой историю человека, который вел записи своих молитв и ответов на них, полученных от Бога. Причем, к этому его призвал Господь. Мне никогда не доводилось слышать проповедь о важности ведения записей диалога с Богом. Мне также никогда не приходила в голову мысль о целесообразности ведения записей своих молитв и полученных от Бога ответов на них. Осознав всю важность подобного способа общения с Богом, я отвел ему особую роль в своей духовной жизни и впоследствии всегда упоминал его в беседах с окружающими как ведение записей в молитвенном журнале. В поисках библейского основания для подобного способа общения с Господом я нашел в Писании не просто один или два стиха о ведении записей, а сотни глав, в которых описывается данный процесс. Множество примеров молитвенного общения с Господом приводится в Псалтыре, в книгах пророков и во многих стихах Откровения. Поразительно, что нередко Церковь тратит время и усилия на обсуждение доктрин, основанных лишь на нескольких стихах из Писания, а затем с большим опозданием обнаруживает доктрину, которой так долго пренебрегали. При этом со страниц нескольких сотен глав Писания звучат настойчивые повеления к неукоснительному выполнению данной незаслуженно забытой доктрины! Подобные явления наводят меня на мысль о том, что мы часто теряем равновесие в духовной жизни. Далее целая глава будет посвящена важности ведения молитвенного журнала и приведены ссылки из Писания, подтверждающие необходимость развития способности слышать голос Божий. Мы также рассмотрим, как применить эту способность на практике.
Читайте также: Consonantes Приголосні Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|