Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разновидности видения




Существует по меньшей мере пять разновидностей дара видения, каждая из которых обладает духовной силой. При этом необходимо сверять каждое видение со Словом Божьим.

Первая разновидность этого дара приходит в ночное время в виде сна или видения. Например, апостол Павел стремился проповедовать Евангелие в нескольких городах, но Святой Дух не позволял ему делать этого. По какой-то причине Павел не получил в то время водительство Божье посредством способов, к которым он обычно прибегал. Тогда «было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». (Деян. 16:9) Таким образом апостол Павел был призван сделать следующий шаг в служении Богу и людям.

В то время, когда человек спит, его сердце бодрствует и обладает большой способностью получать послания от Господа, показывающего в наглядной и символической форме состояние его духа, его страхи, сомнения, обиды, гнев. Часто Господь открывает верующему человеку в виде символических образов ситуации и нужды, требующие его молитвенного участия. Мы способны вести с Господом такую же беседу, какая, например, описывается в 3-й главе Третьей книги Царств. В этой главе Писания рассказывается о том, как «явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе». Другой наглядный пример мы находим в 7-й главе Книги пророка Даниила, где речь идет о том, как «Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем».

Несколько лет назад я видел во сне Иисуса, стоящего в церкви, которую я посещал, когда еще был мальчиком. Я подошел к Нему и задал вопрос, который долгое время не давал мне покоя: «Как научиться слышать Твой голос?»

Иисус ответил: «Ты выбрал правильный путь, иди дальше и не бросай начатого».

Это духовное переживание весьма обнадежило меня и вдохновило на продолжение поиска. Несколько моих студентов пережили подобный опыт общения с Господом во сне, что убедило их в духовной ценности сновидений.

Вторая разновидность видения посещает нас, когда мы находимся в состоянии исступления. Апостол Петр пережил такое состояние: «... Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд...» (Деян. 10:10 – 16)

В этом видении Господь показал Петру в символической форме, что язычники больше не являются «нечистыми» и подготовил его к служению сотнику Корнилию.

В течение долгих лет это видение было единственным, которое я признавал в качестве истинного духовного переживания. Но, чем больше я познавал любовь Господа и Его желание общаться со мной, тем больше убеждался в том, что Господь приводит нас в состояние исступления не так часто, отдавая предпочтение другим разновидностям видения. Господь посылает человеку видения, вводя его в состояние исступления, если другие способы привлечь внимание данного человека малоэффективны.

Третья разновидность видения включает в себя способность видеть очами сердца события, происходящие в духовном мире. Вот пример этой разновидности видения: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». (Деян. 7:55, 56) Глядя на небо, Стефан видел гораздо больше, чем были способны видеть его физические глаза. Это был взор духовных очей, направленный на духовный мир.

Рассматривая тему видения на страницах книги, я не ссылаюсь на три вышеупомянутые разновидности видения: сны, видения в состоянии исступления и способность видеть очами сердца события, происходящие в духовном мире. Существуют также две другие более распространенные и менее эффектные разновидности видения. Бог желает вести Себя по отношению к нам естественным образом, хотя в нашем привычном представлении Его голос звучит, как раскаты грома. А Его явление человеку мы обычно связываем с отверстыми небесами. Но Господь стремится общаться с нами привычным для нас образом. Часто встречи с Богом носят настолько обычный характер и настолько естественны, что у нас возникает искушение отвергнуть их как плоды собственного воображения.

Итак, две оставшиеся разновидности видения выражаются в спокойной, простой и непринужденной форме. Четвертая разновидность видения представляет собой спонтанную, пришедшую саму по себе внутреннюю картину. Она приходит к нам таким же образом, как голос Божий. Иногда в нашей памяти неожиданно всплывает имя определенного человека, побуждая молиться о нем. То же самое происходит, когда мы мысленно видим его лицо. Такого рода видения посещают меня спонтанным образом, даже когда я не пребываю в молитвенном состоянии или в состоянии поклонения. Возникающая в сознании картина обычно неброская, ненавязчивая и я вижу ее изнутри. Беседы со слушателями семинаров показали, что большинство христиан переживали такого рода видения.

Пятая разновидность видения похожа на предыдущую, но отличается от нее тем, что посещает нас тогда, когда мы пребываем в молитвенном состоянии или поклоняемся Богу. Представ пред Богом, я прошу Его показать то, что Ему угодно показать мне. При этом преднамеренно отдаю очи сердца в Его распоряжение, чтобы Он наполнил их видением и откровением. Эта разновидность видения также неброская и ненавязчивая. При желании ее даже можно изменить по своему усмотрению. Конечно, у меня не возникает желания менять ее, поскольку я стремлюсь видеть не плоды собственного воображения, а видения, посланные Господом. Именно о данной разновидности видения в основном пойдет речь в этой книге. (см. также Приложение D, в котором перечислены двенадцать греческих слов, употреблявшихся для описания переживаний, связанных с получением откровений от Бога)

Можно ли верить в то, что эти ненавязчивые, спонтанные видения, возникающие в сердце во время молитвы, – действительно духовные встречи с Богом? Библия ясно говорит, что это так. Например, у царя Навуходоносора в видении произошла такая встреча:«И видел я в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святый. Воскликнув громко, Он сказал...» (Дан. 4:10, 11)

Возможно, многие из нас даже не предполагают, что встреча с ангелом Божьим может произойти в «видениях головы» нашей. Тем не менее, Библия отчетливо дает нам понять, что это – реальность.

Рассмотрим еще один случай божественной встречи на примере из Книги пророка Даниила. Речь идет о видении, в котором Даниил встретил «Ветхого днями и как бы Сына человеческого»:

«В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела... Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему... Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня». (Дан. 7:1, 13, 15)

Итак, встреча с Господом и ангелами Божьими возможна в видениях, возникающих в разуме, при размышлении над Словом Божьим. Эти видения могут сбыться, и они действительно сбываются. Они составляют суть встречи Бога с человеком. Для осуществления заложенной в нас способности видеть видения нам необходимо представить очи сердца пред Господом и попросить Его наполнить их.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...