Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетентностно ориентированные задания № 5




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 1

 

Можно ли считать терминологию, используемую государством и обществом для обозначения детей с нарушениями в развитии, одним из показателей периода эволюции отношения к этим детям?

- Приведите аргументы из новейшей истории специального образования.

 

Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03

М.П

 

Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А.

(подпись)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 2

Саша Ж., 11 лет. Направлен на обследование по инициативе классного руководителя. Со слов учителя известно, что ребенок учится крайне неравномерно, не усваивает программу 5-го класса, прогуливает, на уроке отвлекается, мешает другим заниматься. Часто приносит в школу игрушки. Из беседы с мамой выяснилось, что у ребенка в течение первых 2-х лет жизни было сотрясение мозга, он перенес тяжелую форму кори. При патопсихологическом обследовании испытуемый особого интереса к заданиям не проявляет, но справляется с ними. Объем и произвольная концентрация внимания недостаточны. Отмечается истощаемость по гиперстеническому типу. Механическое запоминание затруднено, ассоциативное — несколько лучше. При обследовании интеллекта отмечается неравномерность его развития: выполнение вербальных тестов на уровне нижней границы нормы, невербальных — успешно, понимание пословиц затруднено. Недостаточная способность к аналогии. Отмечаются нарушения мелкой моторики, точной координации движений, фон настроения неустойчивый, выражена двигательная расторможенность. Оказание помощи и поощрение улучшают результаты. Самооценка низкая, выраженная уверенность в негативном отношении со стороны взрослых. Познавательные интересы развиты слабо, отмечается умеренная школьная тревожность.

- Какой тип нарушений психического развития можно предположить?

- Предложите возможные варианты решения проблемы.

 

Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03

М.П

 

Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А.

(подпись)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 3

О взаимоотношениях, интересах, увлечениях в семье школьника. Из материалов школьных сочинений.

Пятиклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме».

На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с варень­ем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке — мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варе­нье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.

Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с варень­ем,— пишет он, — я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь — ни­чего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку...»

Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпус­тил банку... Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?..»

Вопросы и задания:

1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?

2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?

3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?

4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей уче­никами?

5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить вни­мание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?

6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?

 

 

Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03

М.П

 

Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А.

(подпись)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 4

Наследственность – это…?

Проанализируйте предложенные ответы, доказав правильность или ошибочность каждого из них.

1. Биологические задатки, служащие основой для развития индивидуальных физических способностей человека.

2. Наследственность представляет собой тот социальный опыт, который родители передают детям.

3. Способности к различным видам психической деятельности.

4. Наследственность — это все те качества характера, которые ребенок получает от родителей в генной информации.

 

Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03

М.П

 

Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А.

(подпись)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 5

 

Человек и деятельность.

Какое значение имеет деятельность человека для его развития? Из приведенных ответов выберите правильный, обосновав свой выбор.

1. Человек — это продукт наследственности, среды и воспитания. Поэтому деятельность личности не играет существенной роли в ее развитии.

2. Деятельность человека может быть направлена лишь на внешние факторы, вести к изменениям внешней среды. На собственное развитие она не оказывает влияния.

3. Организованная и целенаправленная деятельность ребенка способствует развитию личности. Активная деятельность индивида в физической, психической, социальной сферах как нельзя лучше способствует развитию и формированию личности.

4. Деятельность человека имеет лишь второстепенное значение для его развития. Ведь становление личности детерминировано наследственными факторами. Поэтому в деятельности лишь проявляются готовые свойства личности. Своей деятельностью человек изменяет окружающую действительность, но не самого себя.

 

Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03

М.П

 

Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А.

(подпись)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...