Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Дополнительная профессиональная программа Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 6 В чем вы видите смысл знания учителем возрастных и индивидуальных особенностей детей с умственной отсталостью? Найдите правильный ответ, объясните ошибочность одного-двух других ответов. 1. Возрастная периодизация – это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются и применяются относительно универсальные средства воспитания. 2. На основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика. 3. Знание возрастной периодизации дает учителю возможность увидеть рост и развитие биологического фонда человека. 4. Для воспитателя знание возрастных особенностей детей не имеет реального смысла, так как все его методы воспитания основаны лишь на знании индивидуальных особенностей учащихся.
Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03 М.П
Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А. (подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Дополнительная профессиональная программа Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 7
Процесс взаимовлияния среды и воспитания на формирование личности умственно отсталого ребенка. В чем конкретно сказывается роль воспитания? Выберите необходимые ответы. 1. Воспитание направлено на устранение тех условий, которые могут оказывать отрицательное влияние на формирование личности. 2. Воспитание предполагает разумную организацию жизни и деятельности ребенка. 3. Роль воспитания состоит в создании таких условий, которые оказывали бы положительное воздействие на формирование личности человека. 4. Воспитание должно быть направлено на ограждение воспитанника от негативного влияния. 5. Задача воспитания — осуществлять отбор из окружающей среды тех факторов, которые стимулируют развитие личности.
Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03 М.П
Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А. (подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Дополнительная профессиональная программа Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 8 Проанализируйте ситуацию. Еще в прошлом столетии некоторые ученые всерьез полагали, будто ребенок изобрел бы язык, даже будучи предоставлен сам себе. Рассказывают, что некогда жестокий тиран вознамерился узнать, на каком языке заговорят дети, которых никто не познакомит с языком. Для этого он повелел держать группу детей в изоляции, с тем, чтобы они не услышали человеческой речи. Нечего и говорить, что все дети умерли, так и не проявив якобы изначально свойственного им инстинкта языкотворчества.
1. Проанализируйте это явление с позиций концепции о развитии личности. 2. Что послужило ведущим тормозом в социальном и интеллектуальном развитии этих детей?
Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03 М.П
Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А. (подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Дополнительная профессиональная программа Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 9_ Соотнесите термин и его значение, дополните недостающее.
Сопоставьте учебно-воспитательный и коррекционный процессы (цель, задачи, содержание, приемы и методы, результат и т.д.).
Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03 М.П
Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А.
(подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Дополнительная профессиональная программа Профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ № 10 Разработайте структуру комбинированного урока русского языка. Выделите цель, задачи, материалы и оборудование, межпредметные взаимосвязи и т.д. Укажите возможные коррекционные упражнения и приемы. Обоснуйте принципы, которыми будете руководствоваться при построении урока.
Утверждено на заседании кафедры специальной психологии от 16.10.14г. протокол № 03 М.П
Председатель ГЭК / зам. председателя ____________ Королева Ю.А. (подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|