Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансы промышленно развитых федеративных и унитарных государств.




Финансы унитарных государств (Италии, Франции, Японии):

Италия. Бюджетная система Италии состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Государственный бюджет включает два счета: текущих операций (выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов частным и государственным организациям и населению, уплаты % по государственного долгу и движения капитала (прямые капвложения государства, трансферты госпредприятиям и учреждениям, предоставление

кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

Франция. Бюджетная система Франции состоит из государственного бюджета, бюджетов 95 департаментов и 88 тыс. коммун. Государственный бюджет включает центральный бюджет (содержание администрации, обслуживание ГД, оборона, экономические и социальные программы др.), присоединенные бюджеты государственных организаций (почта, телеграф, телефон, национальная типография, монетный двор; социальные

сельскохозяйственные пособия и др.) и специальные счета казначейства. Существует фонд экономического и социального развития (инвестиционные программы, региональное развитие, переквалификация рабочей силы и др.), кредитные фонды (банка Франции и др.).

Япония. Бюджетная система Японии имеет государственный бюджет, бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов. Наряду с центральным бюджетом или счетом центрального правительства (экономические и социальные нужды, оборона, целевые перечисления местным бюджетам, выплата процентов по государственному долгу) имеется инвестиционный бюджет (объем до половины государственного бюджета: капвложения и займы государственным корпорациям и местным органам власти) и

специальные счета (для госпредприятий, корпораций, имуществ, фондов). Местные власти имеют около 7 тысяч таких счетов. Финансы федеративных государств: Германии, США, Великобритании.

Германия. Бюджетная система Германии имеет три уровня: федеральный бюджет, бюджеты 16 земель и бюджеты общин. Из федерального бюджета бюджетам земель средства перечисляются в форме дотаций. Особенность бюджетной системы - подоходный налог делится между федеральным бюджетом (42,5%), бюджетом земли (42,5%) и местным бюджетом (15,0%), налог на прибыль корпораций – федеральный бюджет (50%) и бюджет земель (50%). В бюджетах земель ФРГ главное место

занимают прямые налоги (подоходный, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства). Доля федерального бюджета составляет более 40% всех средств.

США. Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджета 50 штатов и более 80 тыс. бюджетов местных административных единиц: округов, муниципалитетов, городов и др. Федеральный бюджет состоит из 2-х частей: правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды. За счет правительственного бюджета финансируются общенациональные и социальные программы. Доверительные фонды, как правило, носят целевой характер (фонды социального страхования и др.), включая производственную инфраструктуру (содержание федеральных автострад, аэропортов, гидроэлектростанций и др.). Ведущую роль играет федеральный бюджет (на его долю приходится порядка 60% всех средств). Функционирует фонд перестройки и развития экономики, формируемый за счет средств ФБ (страхует банковские операции с частными промышленными компаниями, осуществляет руководство программами экономического развития, стимулирует частный бизнес, особенно в периоды спада

производства). Каждый штат имеет фонд агентства экономического развития, который предоставляет компаниям финансовую поддержку, обычно в прямой форме. Функционирует фонд перестройки и развития экономики, формируемый за счет средств ФБ (страхует банковские операции с частными промышленными компаниями, осуществляет руководство программами экономического развития, стимулирует частный бизнес, особенно в периоды спада производства). Каждый штат имеет фонд агентства экономического развития, который предоставляет компаниям финансовую поддержку, обычно в прямой форме. Функционируют также кредитные фонды, которые осуществляют программы по трём важнейшим направлениям – сельское хозяйство (например, фонд администрации фермерского кредита), жилищное строительство и внешнеэкономические связи (например, фонд экспортно- импортного банка США). В США из федерального бюджета средства в бюджеты штатов и местные бюджеты поступают главным образом в виде субвенций (целевого финансирования). В бюджетах штатов преобладают косвенные налоги (налог с продаж 32% и др.), а также подоходный налог (30%). В США – банковская система исполнения федерального бюджета.

Великобритания. Бюджетная система Великобритании состоит из обычного бюджета (текущие расходы на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты % по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи на содержание королевы и ее двора) и национального фонда займов (платежи по госдолгу, долгосрочные кредиты на капвложения госпредприятиями местным

органам власти). Бюджетные систем промышленно развитых государств имеют

характерные черты. Главными источниками поступлений в них являются: подоходный налог, который дает примерно треть всех налоговых поступлений (кроме Франции – вдвое меньше), налог на заработную плату, роль которого колебалась от 1/5 в Англии до почти 1/2 во Франции, и налог на потребление. Характерной чертой является также низкая доля поступлений от налога на прибыли корпораций (от 5 до 25%). Важнейшая проблема – бюджетный дефицит (раньше был редкостью, а уже в 70-е гг. стал устойчивым,

превратился в постоянный источник угрозы инфляции и препятствие

долговременному росту экономики). Основная тенденция государственных финансов промышленно развитых государств – устойчивый рост государственных расходов (закон Вагнера: «В странах, вступивших на путь промышленного развития темп роста расходовгосударства всегда выше темпа роста ВВП»). Так, доля государственных

финансов в ВВП 12-ти развитых странах Европы (ныне входящих в ЕС) уже в

1995 г. составила 50% (Швеция и Дания –более 60%). Наблюдается также устойчивая тенденция централизации финансов. Так, в США накануне ХХ века расходы местных бюджетов составляли 2/3, а федерального бюджета –1/3 всех расходов; в конце же века: федеральный бюджет - более 2/3, а местные бюджеты –менее 1/3 расходов (доля расходов

штатов увеличилась в 2 раза, а доля расходов местных властей сократилась в 4

раза). Сегодня государственный финансы –это больше, чем регулирование государственных доходов и расходов. Они включают направление нецентрализованных ресурсов на цели государственной политики. Правительства используют разнообразные инструменты (фискальные, регулирующие, мониторинг), чтобы стимулировать и поощрять частную деятельность и частные расходы на эти цели.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...