Молитва от всего сердца
С моей стороны было бы серьезной ошибкой создать у читателя впечатление о том, что ведение молитвенного журнала – единственная форма молитвы. Выражать Иисусу любовь жизненно важно, это – одна из составных частей взаимоотношений с Ним. В некоторых обстоятельствах необходима еще «усиленная молитва праведного». Писание говорит о том, что «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». (Иак. 5:16 – 18) Первоначально история об усиленной молитве Илии и ответе Господа на нее рассказывается в Ветхом Завете: «Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь". Фраза «всем сердцем» и ей подобные многократно упоминаются на протяжении всего Писания: «Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему». (Пс. 118:58) «И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон». (2 Пар. 15:15) Таким образом, благодаря усиленной молитве иудеев, Господь позволил им найти Себя и даровал им мир.
В молитве от всего сердца есть место для выражения Господу всей гаммы своих чувств: тоски, разочарования, обиды, сострадания. Переживая физические или душевные страдания, мы обращаемся к Господу со слезами и стонами. И милосердный Господь отвечает на молитвы страждущих: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним». (Мф. 20:34) Во время Своего земного служения Иисус Сам возносил усиленные, прилежные молитвы к Отцу Небесному: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение». (Евр. 5:7) В Гефсиманском саду Господь, «находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Лк. 22:44) Псалмопевец призывает нас: «Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище». (Пс. 61:9) Способны ли мы представить себе всю интенсивность чувств человека, изливающего пред Господом свое сердце? Псалмопевец говорит нам о том, что «близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет». (Пс. 33:19) Святой Дух непрестанно проводит работу в нашем сердце: «... Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». (Рим. 8:26) Несколько лет назад я посетил большое христианское собрание, проходившее под девизом «Вашингтон для Иисуса!». Христиане собрались вместе для того, чтобы призвать американский народ к покаянию и вознести к Господу ходатайственную молитву за народ, погрязший в грехах. Я поехал на собрание с твердым намерением обратиться к Богу с усиленной молитвой от всего сердца, чувствуя, что Господь положил мне на сердце желание молиться за всю нацию, присоединившись к тысячам людей с таким же горячим желанием.
Вечером на первом собрании я с нетерпением ждал общей молитвы за наше правительство и народ, чтобы присоединиться к ней. Но время шло, оратор сменял оратора, певец – певца, а молитва все не начиналась. На собрании царила атмосфера фестиваля, отнюдь не напоминавшая время всеобщего стенания и покаяния. Наконец микрофон взял ныне покойный певец Кит Грин, который, очевидно, испытывал те же чувства, что и я. Его обращение к слушателям было кратким и предельно ясным: «Где ваши слезы? Где скорбь? Почему вы хлопаете в ладоши и веселитесь вместо того, чтобы взывать к Божьей милости? Сейчас – время сетовать, а не радоваться; время плакать, а не смеяться. Давайте же преклоним колени и помолимся о том, чтобы Господь помиловал наш народ и очистил его от греха!» Общение с Господом происходит по-разному. Порой в глубине сердца я чувствую необходимость пасть ниц пред Господом и просить у Него прощения. В других случаях расхаживаю по кабинету и громко взываю к Господу. В некоторых случаях Господь дает мне понять, что необходимо немного подождать. И тогда я не настаиваю на немедленном ответе на молитву. Господь желает, чтобы мы приходили к Нему с искренним и открытым сердцем. Передвигайте горы! Когда Иисус «взалкал и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его». (Мк. 11:12 – 14) Каково же было удивление учеников, когда «поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет». (Мк. 11:20 – 23) Этот пример говорит о том, что в определенных случаях христианину не обязательно обращаться к Богу с молитвенными просьбами, так как он способен приказать обстоятельствам измениться в благоприятную сторону. Когда спящего на корме лодки Иисуса разбудили ученики, встревоженные тем, что «поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою», Он не стал обращаться к Отцу Небесному со словами: «Отче, уйми бурю!» (Мк. 4:37, 38) Вместо этого, «встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». (Мк. 4:39) Таким образом силе веры повинуются ветер и море.
Едва Моисей вывел израильтян из Египта, как они столкнулись с серьезной проблемой: их преследовали разъяренные египтяне, а впереди раскинулось Красное море, окруженное с обеих сторон скалистыми горами. Охваченные страхом израильтяне «возопили к Господу» и роптали на Моисея, «приведшего их умирать в пустыне». Борясь со своим собственным страхом, Моисей успокаивал людей, говоря им, что они «увидят спасение Господне», а сам в душе горячо обращался к Господу за помощью. И тогда «сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше». (Исх. 14:15, 16) Израильтянам не нужно было ждать, пока Господь начнет действовать – Он ожидал решительных действий от них. Бог дал нам власть царствовать на земле и управлять ею. Нам не всегда нужно просить Бога об исполнении Его воли на земле, как на небе. Фраза «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» представляет собой даже не молитвенную просьбу, а повеление, обращенное к обстоятельствам. Суть этого повеления состоит в приведении данной ситуации в соответствие с волей Божьей. Порой Господу угодно, чтобы мы осуществляли данную Им власть передвигать горы. Очень важно видеть в глубине сердца результат, возносимой к Богу молитвы. Иисус заверил нас в том, что, если молящийся «не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет». (Мк. 11:23) Полученное от Бога видение побуждает наши сердца верить в силу молитвы. Например, молясь об исцелении сломанной ноги, не следует сосредоточивать внимание на ноге в гипсе и на всех связанных с этим ограничениях в движении. Вместо этого нужно, как Иисус заглянуть за пределы болезни, в глубины божественного здоровья и увидеть ныне больного человека радостным, здоровым и славящим Господа. Затем, следуя примеру Иисуса, провозгласить Царствие Божие и повелеть сломанной кости срастись и снова стать такой, какой ее первоначально создал Бог. Будучи детьми Царя Небесного и обладая данной Им властью, мы в определенных случаях должны ею пользоваться, поднимая и ввергая в море горы. При этом нужно действовать с верой, решительно отвергнув всякие сомнения и уповая на Его верность. Бог живет вне времени и иногда приходится подождать исполнения Божьего обетования. Будем же твердо стоять в вере, ожидая его исполнения.
Читайте также: A) регулирование всего комплекса социальных процессов и отношений, форм общения между людьми Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|