Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несогласие с властями




Порой мы проявляем несогласие с властями, а также с духовными наставниками. В области духовного наставничества иногда возникают разногласия по поводу вопросов, относительно которых Писание не дает определенной заповеди. Бывают случаи, когда мы уверены в том, что Господь призывает нас к чему-то, а духовный наставник несогласен с нами. Как быть?

Существует несколько возможностей выбора. Первая возможность: заявить о своей независимости и порвать отношения духовной подотчетности с наставником, будучи уверенным в своей способности слышать голос Божий и правильно распоряжаться откровением свыше. Вторая возможность носит противоположный характер. Будучи уверенным в том, что Господь работает в его жизни благодаря послушанию, человек полностью теряет свою индивидуальность и уподобляется роботу. Такое отношение свидетельствует об ограниченности мышления и препятствует полноценному общению с Господом. К сожалению, многие люди допускают существование только этих двух видов отклика на разногласие во мнениях, возникающее в отношениях духовной подотчетности. Лично мне ни один из них не по душе.

Бог, как всегда, предлагает нам нечто лучшее! Следуя Его путями, мы выражаем несогласие, избегая его разрушительного действия на взаимоотношения. Благодаря Господу мы способны стать кроткими, послушными людьми, не став при этом пустоголовыми, бездуховными и безвольными. Первая глава Книги пророка Даниила повествует о мудром Божьем водительстве, благодаря которому верующие люди находят оптимальное решение, отвечающее их собственным интересам и интересам их советников. Попавший в плен к царю Навуходоносору Даниил был одним из отроков, «понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских». А посему «назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя».

Будучи иудеем, Даниил никогда не ел такой пищи и даже в той сложной ситуации твердо решил «не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему». Решение Даниила было чревато серьезными последствиями для него, ведь фактически он вступил в конфликт с государством по религиозным мотивам. Но Даниил сумел избежать взаимной вражды.

В первую очередь Даниил наполнил сердце кроткой любовью, его совесть была чиста. Он даже не помышлял о критике, сопротивлении и осуждении. Даниил осознавал, что отрицательное отношение с его стороны, разрушит дарованную Богом Даниилу «милость и благорасположение начальника евнухов». (Дан. 1:9) Поскольку сердце Даниила было чисто, начальник евнухов положительно откликнулся на его просьбу. Несмотря на возникшие разногласия, между ними царили отношения любви и взаимного уважения.

Почувствовав в сердце гнев и осуждение по отношению к представителю власти, которого Бог поставил над вами, попросите прощения у Бога и у этого человека, причем искренне и открыто. Необходимо избегать общих, обтекаемых фраз наподобие: «Кажется, я неправильно относился к вам»; «Прошу прощения, если я каким-то образом оскорбил ваши чувства». Не следует также перекладывать на другого человека ответственность за неподобающие чувства, возникшие в нашем сердце: «Меня ужасно рассердил ваш поступок».

Мы несем полную ответственность за свои слова, поступки и отношение к окружающему миру. Необходимо в искреннем раскаянии отвратиться от греховных мыслей и действий. Перед нами два выбора: или пытаться оправдать свои негативные чувства с рациональной точки зрения, или покаяться в них перед Богом. Если мы стремимся ощутить движение Святого Духа в жизни, покаяние – единственный выбор. Чистое сердце – дверь, через которую в жизнь входит все самое светлое и доброе.

Сделав все возможное для сохранения хороших отношений с начальником евнухов, Даниил стремился понять его намерения, которые, впрочем, были очевидны – избежать гнева царя. Начальник евнухов был откровенен с Даниилом: «Боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем». Почему же царь Навуходоносор хотел, чтобы юноши питались пищей с царского стола, которая не соответствовала требованиям их вероисповедания? Хотел ли он, чтобы они осквернились ею? Склонял ли их царь к выбору между послушанием Богу и человеку? Вовсе нет! Царь Навуходоносор хотел, чтобы юноши были здоровы и умны, поэтому давал им самое лучшее – «пищу с царского стола и вино, которое сам пил». Он искренне заботился об их благополучии.

Часто, будучи несогласными с кем-либо, мы учитываем только свои интересы. Такое необъективное отношение ослепляет нас. В то время, как чистое сердце позволяет нам понять причины поведения окружающих. И тогда мы нередко осознаем, что окружающие искренне желают нам добра.

Даниил столкнулся с властью, требовавшей от него поступать вопреки Божьему закону. Он мог бы взбунтоваться и категорически отказаться выполнять указ царя. И это наверняка стоило бы ему головы. Но, поскольку сердце Даниила было полно любви, он принял мудрое решение, которое удовлетворяло и Господа, и царя. В конечном итоге Даниил был наделен большой властью, позволившей ему оказывать благочестивое влияние на неблагочестивую страну.

Итак, Даниил действовал мудро и осторожно, сказав Амелсару, которого начальник евнухов приставил к нему и его друзьям Анании, Мисаилу и Азарии: «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;
и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней». (Дан. 1:11 – 14)

Амелсар согласился пойти на этот опыт, ему надлежало присматривать за юношами в течение трех лет, а посему возможный вред, нанесенный десятидневной диетой, можно было бы легко исправить за три года. Впрочем, опыт удался на славу: «по истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами».

Для того чтобы найти творческий выход из сложной ситуации, необходимо общаться с творческой Личностью. Нужно наполнить сердце любовью, переступив через гнев. Только тогда мы сумеем услышать звучащий в сердце голос Божий. В случае возникновения разногласий с наставником или представителем власти, необходимо в молитве просить Господа послать свыше решение, отвечающее интересам обеих сторон.

Несколько лет назад из-за теологических разногласий меня попросили покинуть церковь, в которой я нес служение помощника пастора. Причем, эта просьба касалась не только меня, но и довольно большой группы прихожан, которые постоянно посещали данную церковь. В той местности не было никакой другой церкви, к которой мы могли бы примкнуть, поэтому меня уполномочили создать и возглавить новую церковь. Для основания нового служения потребовалось приложить немало усилий. Мы пережили много и радостей, и трудностей. И, конечно, все это стоило огромного труда. Спустя пять лет после основания общины у нас уже было свое здание, установились правила и традиции, которые в то время казались почти незыблемыми. Я планировал жить в прицерковном домике и возглавлять ту общину всю оставшуюся жизнь.

К сожалению, идиллия продолжалась недолго. Вновь возникли разногласия на почве теологии. Над единством церкви нависла угроза. Наконец, группа из шести прихожан-мужчин официально потребовала, чтобы я оставил пасторское служение. Безусловно, я был шокирован и, конечно, очень обижен. Как они смеют требовать ухода человека, вложившего столько труда в создание церкви! В то же время я осознавал, что нельзя вести за собой людей, если они тому противятся. Тогда я решил: уйду, если увижу, что большинство прихожан считают мою отставку необходимой.

Отчаянно нуждаясь в Божьей мудрости, я обратился в молитве к Господу. Записи в молитвенном журнале свидетельствовали о том, что уходить с пасторского служения не следовало. Господь поставил меня пастырем в этой общине, и я несу за нее ответственность до тех пор, пока Он Сам не укажет мне другой путь. Я был назначен на служение не по воле человека, но по воле Всевышнего. К тому же, группа прихожан, требующая моего ухода, даже не позаботилась о том, кого назначить на должность пастора в случае моего ухода. Покинув церковь в такой момент, я бы оказался в положении пастора, оставившего паству без духовного попечения. Конечно, я не мог совершить такой безответственный поступок!

Итак, остаюсь, но как быть дальше? Прямой отказ в ответ на требование группы недовольных мною прихожан нанес бы церкви весьма серьезный удар, от которого ей едва удалось бы выстоять. А с другой стороны, необходимо было слушаться Господа. Тогда я попросил Господа указать мне основную причину недовольства этих прихожан моим служением. Господь ясно дал мне понять, что они были недовольны определенными аспектами моих убеждений и учения. Эти люди по-настоящему стремились разрешить возникшие в церкви разногласия. Они так же, как и я, не хотели разделения церкви. Но, поскольку я возглавлял практически все виды церковной деятельности, проповедовал на всех служениях и усердно выполнял прочие пасторские обязанности, у них не было возможности внести какие-либо изменения в ход служения. В действительности они хотели получить время на размышление, обретение внутреннего мира и духовное очищение, чтобы в спокойной обстановке разрешить возникшие проблемы.

Бог послал мне мудрое, творческое решение проблемы: не уходить в отставку, но при этом «отступить с переднего фона» на шесть недель, сохранив за собой данную Богом ответственность за паству. Это давало возможность упомянутой группе прихожан и другим старейшинам выполнять вместо меня обязанности пастора. Поделившись этой идеей со старейшиной церкви Роджером, я услышал от него слова одобрения, затем представил данный план небезызвестной группе прихожан. Они ему искренне обрадовались и сразу же внедрили.

Я прекрасно провел дарованные мне шесть недель отдыха, практически получив длительный отпуск с сохранением содержания, благодаря чему обрел возможность заниматься любимым делом – изучением Слова. Тот отрезок времени я посвятил внимательному изучению всех стихов Писания, в которых говорилось о сердце и духе человека. Обобщив найденные в Библии сведения на эту тему, я написал материал «Пребывание во Христе», рассчитанный на два курса лекций, которые, кстати, преподаются сегодня в нашей Библейской школе.

В течение тех шести недель в церкви велись дискуссии о возникших в наших рядах разногласиях. Мы пригласили хорошо известного и пользующегося большим уважением в христианских кругах пастора Томми Райда помочь нам разобраться в сложившейся ситуации. Наши усилия не были тщетны, нам удалось восстановить взаимопонимание, достичь компромисса и предотвратить раскол церкви.

В течение последующих шести месяцев Господь начал проводить работу в моем сердце. Он показал мне, что основное призвание и самый большой дар в моей жизни – быть учителем, а не пастором. Во мне постоянно возрастало желание посвятить все свое время изучению и преподаванию Слова. В конечном итоге я почувствовал, что Господь освободил меня от обязанностей пастора, дав возможность искать другую работу. Я снова обратился за подтверждением к старейшине нашей церкви Роджеру. Он подтвердил, что настал подходящий момент для смены сферы деятельности. Затем за тридцать дней до намеченной даты ухода я объявил в церкви о том, что покидаю служение пастора. Расставание было мирным и прошло в дружеской атмосфере, поскольку Господь послал творческое решение всех проблем и помог избежать разделения церкви.

Отстаивая свое мнение, необходимо с уважением относиться к собеседнику, его интересам и убеждениям. При этом дух должен быть кротким, а сердце свободно даже от тени осуждения. Именно так поступил Даниил, призывая Амелсара «сделать опыт» над израильтянами. (Дан.1:12, 13) Даниил заверил Амелсара в том, что в конце испытательного срока, окончательное решение будет принимать сам Амелсар.

Представив вниманию представителя власти альтернативное решение, нужно какое-то время выждать, позволив Богу изменить первоначальное мнение этого человека. Следует помнить о том, что Господь оказывает давление на данного человека, что побуждает его в свою очередь оказывать давление на нас. Когда Господь проводит работу в сознании человека, в его сердце происходит внутренняя борьба, в результате чего негативные эмоции невольно выплескиваются на окружающих.

Столкнувшись с трудностями, мы подвергаемся давлению, посредством которого Бог создает в нас благочестивый характер. Так не будем же противиться этому! Реагировать на давление нужно с любовью и в благочестивой манере.

Бывают случаи, когда власти ставят нас перед жестким выбором: послушание человеку или послушание Богу. Именно перед таким выбором стояли апостолы Петр и Иоанн, когда власти запрещали им проповедовать о Христе: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19) В таких случаях невозможно предложить творческое альтернативное решение проблемы, которое отвечало бы интересам властей, и не вступало бы в конфликт с совестью христианина. Если власти требуют от христианина совершения действий, которые напрямую противоречат Писанию, и альтернативное решение невозможно, – необходимо повиноваться Богу, а не человеку. В такой ситуации верующий в Иисуса Христа страдает, даже не совершив ничего предосудительного.

Шестая глава Книги пророка Даниила повествует о том, как Даниил оказался в затруднительном положении, уже будучи одним из трех князей, которые были поставлены над ста двадцатью сатрапами, равномерно распределенными по всему Вавилонскому царству. Поскольку «Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством», князья и сатрапы устроили против него заговор. Репутация Даниила была безупречна. Единственный способ убрать Даниила с политической арены – обвинить его в почитании Бога превыше царя Дария. И «тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: «... Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров».

Достижения компромисса в той ситуации было невозможно. Конечно, Даниил предпочел сохранить верность Богу и не подчиниться указу царя. И тогда Бог сотворил чудо, о котором Даниил свидетельствовал перед царем Дарием: «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления».

Мы вправе оказывать сопротивление назначенным Богом представителям власти только при отсутствии возможности достижения компромисса между Словом Божьим и требованиями властей. Неповиновение властям должно быть основано на совершенно конкретной заповеди Писания. Не следует исходить из своего собственного расплывчатого толкования Писания. Необходимо помнить о том, что неповиновение властям в том случае, если они не призывают нас поступать вопреки Писанию, – это выражение неповиновения Богу: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». (Рим. 13:2)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...