Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание откровения




Поскольку на духовное состояние христианина способны влиять лживые духи, оскверняющие откровение свыше, необходимо испытывать каждое полученное нами откровение. В главе, посвященной видению, были изложены три аспекта откровения, которые следует проверять. Это – происхождение откровения, его содержание и плод. Видения, полученные от Бога, от лукавого, а также являющиеся плодом нашего собственного воображения, имеют определенные, присущие только им признаки.

Мысли, зародившиеся в нашем духе, появляются в результате последовательных размышлений, которые основаны на сведениях, полученных извне. Если мы размышляли о чем-то мирском или порочном, то именно это и выйдет из сердца в виде «откровения». Если же ограждая свой дух, мы насыщали его только хорошим, чистым и святым, он принесет добрый плод в откровении.

Мысли, навеянные лукавым, мелькают в нашем сознании как неуместные идеи или образы, которые совершенно не вписываются в ход общих размышлений. Подобные мысли представляют собой насильственное вторжение извне. Они носят зловещий, разрушительный, угнетающий характер и пытаются посеять страх в сознании человека. Мысли, имеющие демоническое происхождение, оказывают на человека давление, побуждая его к совершению неблаговидных поступков и грехов. Они противоречат природе и Духу Господа. Эти мысли противятся тому, чтобы их проверяли на соответствие Слову Божьему и представляли на рассмотрение Церкви. Часто они льстят человеческому самолюбию.

Откровение, посланное Духом Святым, ободряет и утешает нас. Если оно изобличает грех в нашей жизни, то делает это предельно конкретно и назидательно без осуждения и расплывчатости. Такое откровение не боится испытания и всегда готово подвергнуться ему. Подлинное откровение находится в полной гармонии с природой Божьей и Словом Божьим. Мудрый голос Божий оживляет веру, дарует мир внутреннему человеку, способствует развитию плода Духа Святого в жизни христианина.

Услышав свыше голос и получив видение, мы должны непременно определить их происхождение. Каждое откровение необходимо сверять с Логосом, или письменным Словом Божьим. Для исследования духовного мира чрезвычайно важно обладать хорошим практическим знанием Библии – безоговорочного мерила истины. Любое откровение, полученное от Бога, полностью согласуется с Духом Слова. Божьи откровения, затрагивающие определенные области жизни, всегда соответствуют Божьей воле, выраженной по отношению к данному вопросу на протяжении всего Писания. Единственный стих, вырванный из контекста Писания, еще не является основанием для появления доктрины или убеждения.

Первое, что Господь велел мне сделать, – стать человеком, живущим согласно библейским принципам. Я посвятил изучению Слова десять лет своей жизни. В течение этого времени я неоднократно перечитывал Библию, составляя схематический план каждой главы. Изучая Писание, уповал на Божью благодать, способную привести меня в послушание Божьим заповедям. Только обретя хорошее знание Логоса, я был призван Господом стать духовным человеком. Знание Библии обеспечило твердую основу для духовного роста.

Еще одно чрезвычайно важное средство испытания откровения – это Тело Христово. Став христианами, мы становимся членами одного Тела. Мы – зримое, единое выражение сущности Христа на земле. Причастность к церкви, исповедующей Библию как непреложное Слово Божье, – залог безопасности верующего человека. Объединенные общей целью христиане получают возможность динамичного духовного роста и укрепления веры.

При этом в Теле Христовом очень важны отношения духовной подотчетности. Это касается любых областей нашей жизни, в частности борьбы с глубоко укоренившимися вредными привычками. Если вы когда-нибудь пытались сбросить несколько лишних килограммов в одиночку, то, наверное, переживали разочарование. Заботливое участие и поддержка со стороны людей, переживающих такие же трудности в достижении аналогичных целей, помогают нам поддерживать бодрость духа. Особенно вдохновляет опыт людей уже добившихся успеха. Наибольший эффект достигается в случае подотчетности людям, внимательно наблюдающим за нашим движением к намеченной цели. Например, алкоголику редко удается справиться со своей пагубной привычкой самостоятельно. Многие люди, страдающие алкоголизмом, находят поддержку в организации «Анонимные алкоголики», где они периодически отчитываются о своих успехах и неудачах перед другими членами организации.

Приходилось ли вам читать книги по психологической самопомощи, обещавшие изменить вас к лучшему и помочь добиться успеха в жизни? Возможно, вы пытались самостоятельно применить изложенные в книгах советы, но долгосрочного успеха так и не добились. Намного эффективнее собираться в группе единомышленников, вместе изучать определенную методику, делиться опытом и совместно намечать план работы на следующую неделю. Тогда долгосрочные положительные перемены в жизни не заставят себя долго ждать.

Данная книга – не исключение. Вполне возможно, что всерьез заинтересовавшись прочитанным, вы начнете практически применять изложенные в книге принципы и рекомендации и переживете чудесные моменты духовного общения с Господом. Это, конечно, замечательно. Тем не менее, советую вам найти единомышленника и вместе отправиться в духовное путешествие. Иначе при столкновении с серьезными трудностями первоначальное радостное волнение вскоре сменится тягостным разочарованием. И тогда книга будет пылиться на полке рядом с другими незаслуженно забытыми и невостребованными книгами. Динамичный рост и положительные перемены редко приходят к людям, пытающимся добиться поставленной цели в одиночку. Для достижения подлинного, долгосрочного успеха важны стабильные взаимоотношения с другими людьми.

Богу угодно, чтобы каждый из нас состоял в отношениях подотчетности хотя бы с одним человеком. Писание призывает нас «повиноваться друг другу в страхе Божием». (Еф. 5:21) У американских протестантов возникают особые трудности именно с такого рода отношениями. Это имеет историческую подоплеку, ведь во времена Реформации протестанты активно выступали против чрезмерной власти, которую распространяла на все сферы человеческой жизни Римская католическая церковь. Это привело к тому, что библейская истина о необходимости «повиновения друг другу в страхе Божием» до сих пренебрегается многими христианами. Значит, сегодня в церкви существует нужда в восстановлении угодного Богу повиновения верующих друг другу в страхе Божием.

Крайний индивидуализм, который на протяжении многих десятилетий прививался американцам как некий идеал, также мешает им осознать подлинную суть повиновения. Образ американского героя воплощает в себе воинственный индивидуализм бунтаря, который не подчиняется общим правилам и борется с существующей системой. Неудивительно, что кумирами многих американцев стали бесшабашные герои вестернов, типа «одинокого ковбоя». К списку кумиров можно причислить актера Джона Уэйна, сыгравшего бесчисленное множество ролей бесстрашных, суровых шерифов и ковбоев. Огромной популярностью у зрителей пользуются фильмы о преступниках, нагло попирающих закон. «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» – один из таких фильмов. (В фильме рассказывается о легендарных бандитах Роберте Лерое Паркере (Бутч Кэссиди) и Хэрри Лонгбо (Сандэнс Кид), грабивших поезда и банки в 90-е годы XIX века. – Прим. переводчика.)

Зрители с симпатией относятся к похождениям киногероев-бунтарей и преступников и смеются над действиями полицейских-неумех. Так создается массовая культура, побуждающая людей превозносить антигероев. В конечном итоге люди и слышать не хотят о подчинении властям и какой-либо форме подотчетности.

Бог поставил над людьми представителей власти вовсе не для того, чтобы усложнить жизнь человека. Власть – драгоценный дар свыше, призванный ограждать человека от зла и поощрять добрые дела: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует». (Прит. 11:14) Нам свойственно ошибаться, поэтому Господь позаботился о попечительстве со стороны наших братьев и сестер. Писание говорит, что «начальник есть Божий слуга, тебе на добро». (Рим. 13:4) Поскольку власть – добрый дар свыше, то ей «надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести». (Рим. 13:5)

Новый Завет устанавливает определенные взаимоотношения, основанные на подчинении одной стороны другой. Итак, дети призваны повиноваться родителям: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». (Кол. 3:20)

Жены должны проявлять послушание мужьям: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». (Еф. 5:22 – 24)

Мужья призваны повиноваться старейшинам поместной церкви: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (1 Пет. 5:1 – 5); «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно». (Евр. 13:17)

Старейшинам церкви следует «повиноваться друг другу в страхе Божием». (Еф. 5:21) Наемные работники должны подчиняться работодателям: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу...» (Еф. 6:5 – 8); «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым...». (1 Пет. 2:18 – 23)

Работодатели призваны повиноваться Богу: «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия». (Еф. 6:9)

При этом Писание отмечает, что подлинного успеха добиваются работодатели, стремящиеся служить своим работникам и клиентам: «И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк.10:44, 45)

Все граждане данной страны обязаны подчиняться всякой форме власти: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены..... начальник есть Божий слуга, тебе на добро...». (Рим. 13:1 – 7)

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти...» (1 Пет. 2:13 – 15) (см. также Дан. 2:20, 21; Прит. 21:1).

В нынешний век беззакония Божьему народу необходимо проявлять послушание закону и установленному в стране порядку. Христиане, стремящиеся к общению с Господом, особенно нуждаются во взаимоотношениях, основанных на духовной подотчетности. Лично я остерегаюсь погружения в духовный мир в одиночку: слишком велика опасность совершения ошибки. В одиночку легко угодить в ловушку лукавого, возгордиться и начать кичиться собственной праведностью. Я нуждаюсь в поддержке брата-христианина, помогающего мне не сойти с истинного пути. Получив откровение свыше, хочу быть уверенным в том, что оно пришло от Бога, и мне необходима поддержка человека, знающего голос Божий. Я не принимаю важных решений, касающихся любых областей жизни, не получив подтверждения о его правильности от брата во Христе.

Это не значит, что я живу в полной зависимости от других людей и не осмеливаюсь ничего сделать без их разрешения. Мне вовсе не нужно каждый день обращаться за советом к братьям во Христе по поводу записей в молитвенном журнале. Обладая свободной волей, я духовно возрастаю, но порой все-таки совершаю ошибки. В моей жизни неизменно действует такое правило: до совершения поступка, последствия которого серьезно повлияют на меня и моих близких, необходимо обратиться за подтверждением правильности своих действий к брату во Христе.

Часто мне доводилось слышать от христиан недоумение по этому поводу: «Зачем представлять на рассмотрение другим людям откровения, полученные свыше? Ведь Господь обращается ко мне так же, как Он обращается к ним. Так зачем же мне слушать других?»

Именно так «упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку, - и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?...» (Числ. 12:1 – 15)

Господь действительно обращался к Мариам и Аарону и говорил через них. Но Его гнев воспламенился на них, когда они использовали Божью благодать как повод для нападок на Моисея, в результате чего «Мариам покрылась проказою, как снегом». Она выздоровела только благодаря тому, что Моисей возопил к Господу с мольбой об ее исцелении.

Меня часто спрашивают о том, как найти духовного советника, с которым можно было бы поделиться услышанным свыше откровением и получить совет по поводу принятия жизненно важных решений. Самое главное – молиться о том, чтобы Господь послал в нашу жизнь такого человека. Господу угодно, чтобы мы вместе шли по избранному нами духовному пути. Ведь именно Он сказал: «Не хорошо быть человеку одному». (Быт. 2:18) Молитесь и Бог поможет вам.

Духовный наставник должен обладать определенными свойствами. Во-первых, необходимо, чтобы данный человек стал для вас другом. Мудрый подход состоит в том, чтобы это был человек одного с вами пола.

Данный вид взаимоотношений строится на любви, дружбе и доверии. Ответственный духовный наставник всегда найдет достаточно времени, чтобы с готовностью посвятить его вам. Особенно это важно на первых порах, когда возникает большая потребность в обсуждении множества вопросов. Наставник должен быть духовно зрелым, ответственным христианином, серьезно относящимся к душепопечительству и желающим слышать от Господа, а не просто давать ближнему свои личные советы.

Наставник должен быть человеком, имеющим твердую библейскую основу и стремящимся жить согласно библейским принципам, а также обладать духовной зрелостью, чтобы осознавать Божьи цели в своей и вашей жизни. Кроме того, ему необходимо быть духовно подотчетным своему духовному наставнику. Каждый человек, отправившийся в «одиночное духовное плавание» рискует сесть на мель, угодить в западню лукавого и потянуть за собой других. Следует заметить, что вашему другу-духовному наставнику вовсе не обязательно быть рукоположенным служителем. С практической точки зрения далеко не каждый пастор в состоянии поддерживать такого рода глубокие дружеские отношения с каждым прихожанином церкви.

Самое главное состоит в том, что мы способны ходить в Духе, не будучи рукоположенными служителями. Часто можно найти духовного наставника в кругу семьи. На эту роль вполне подойдет супруг или супруга, особенно на первых порах духовного наставничества. Лично я никогда не принимаю решений, касающихся жизни семьи, если у нас с Пэтти в чем-то возникают разногласия. Однако бывают случаи, когда следует положиться на свою способность различения духов, а затем обратиться к другому человеку за подтверждением. На роль наставника также хорошо подходит руководитель домашней ячейки.

Едва окончив библейский колледж и став помощником пастора, я стал свидетелем того, как немудрое поведение опытного пастора вызвало разделение в церкви. Это произошло из-за того, что он действовал в одиночку и не имел духовного наставника. Затем, став старшим пастором в свои двадцать четыре года, я прекрасно понимал, что слишком молод и неопытен, чтобы самостоятельно справиться с такой ответственной задачей. Наша община была в начале духовного пути. Внимательно изучив структуру церкви Нового Завета, прихожане твердо решили занести в устав церкви пункт о необходимости отношений духовной подотчетности между старейшинами церкви. Тогда я принял добровольное решение установить подобные отношения с двумя братьями нашей общины. Духовная подотчетность распространялась как на дела, касающиеся церкви, так и на принятие важных решений, относящихся к моей личной жизни.

С тех пор, твердо следуя Писанию, призывающему нас «повиноваться друг другу в страхе Божием», я всегда подотчетен двум или трем братьям и никогда не принимаю никаких важных решений, касающихся любой области жизни, не представив свое решение на рассмотрение братьев, которым доверяю. Доверительные отношения с этими людьми представляют для меня огромную ценность. Я глубоко уважаю своих братьев во Христе, которые с готовностью посвящают время и силы развитию глубоких, дружеских отношений с нашей семьей.

Я благодарен Господу за то, что Он ограждает меня от козней лукавого посредством духовных наставников. Они помогли мне преодолеть трудные времена и уберегли от совершения серьезных ошибок, которые могли бы мне стоить семьи, денежных средств и служения.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...