Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав расходов БС. Порядок их формирования и распределения. Бюджетное регулирование.




Расходы бюджета — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств.

Принципы организации гос. расходов:

Принцип целевого направления средств. Бюджетные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в соответствующих бюджетах. Принцип режима экономии. Режим экономии — это система форм и методов последовательного снижения затрат относительно получаемого результата при условии повышения эффективности от государственного инвестирования. Принцип бюджетного контроля в ходе осуществления бюджетных расходов. Принцип законности осуществления государственных и муниципальных бюджетных расходов. Он означает, что расходы бюджета должны производиться на основе действующего законодательства и в определенный период времени. Обязательным условием выделения бюджетных денежных средств является включение их в соответствующий бюджет. Принцип максимальной эффективности использования, т.е. обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах.

Расходы бюджета – представляют собой передачу денежных средств из бюджета конечным пользователям.

Расходы могут рассматриваться как финансирование, так и кредитование. Финансирование предполагает, что денежные средства передаются безвозвратно. Кредитование имеет признак возвратности, срочности и платности.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание гос. (муниц.) услуг, в том числе ассигнования на оплату гос. (муниц.) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. (муниц.) нужд. Сюда относится: обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

предоставление субсидий автономным учреждениям; предоставление субсидий неком. организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями; закупку товаров, работ и услуг для гос. (муниц.) нужд; разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и спец техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках гос. оборонного заказа; закупки товаров в гос. материальный резерв.

2) социальное обеспечение населения. Относится: бюджетные ассигнования на предоставление соц.выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер соц. поддержки населения. Происходит в виде пенсий, пособий, компенсаций и других соц. выплат, а также осуществления мер соц.поддержки населения.

3) предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ, не являющимся гос.(муниц.) учреждениями;

4) предоставление субсидий ЮЛ (за искл. субсидий гос. (муниц.) учреждениям), ИП, фл - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии этим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусм. соот. законодат. РФ, суб. и МО. НПА, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: 1- категории и (или) критерии отбора этих лиц, 2- цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений суб. м/ународ. права;

7) обслуживание гос. (муниц.) долга;

8) исполнение суд. актов по искам к РФ, суб.РФ, МО о возмещении вреда, причиненного гражданину или ЮЛ в результате незаконных действий ОГВ, ОМС либо должн. лиц.

+ В бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с гос. (муниц.) заданием гос. (муниц.) услуг (выполнение работ).

В ФЗ о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным неком. организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущ. взноса в гос. корпорации и гос.компании.

+ Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства гос.собственности РФ, суб. РФ и муниц. собственности в форме капитальных вложений в основные средства гос. (муниц.) учреждений и унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также НПА соотв. Правительства, высшего исп. ОГВ суб. РФ, местной администрации либо в уст. указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соотв. бюджетов.

+ В расходной части бюджетов предусматривается создание резервных фондов исп. ОГВ (местных администраций) - резервного фонда Правительства, резервных фондов высших исполнительных ОГВ суб. РФ, резервных фондов местных администраций.

Запрещается создание резервных фондов законод. (предст.) органов и депутатов законод. (представ.) органов. Размер резервных фондов устанавливается законами (решениями) о соотв. бюджетах и не может превышать 3 % общего объема расходов. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС.

 

Расходные обязательства РФ возникают в результате: принятия соот. нпа; заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями; принятия нпа, предусматривающих предоставление из фед. бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе: субвенций бюджетам суб. на исполнение расходных обяз-в суб.

Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Расходные обязательства суб. РФ возникают в результате: принятия нпа, а также заключения суб. договоров (соглашений) при осуществлении ОГВ суб. полномочий по предметам ведения суб. или совместного ведения; заключения от имени суб. договоров бюджетными учреждениями суб.; принятия нпа, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств МО. Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета суб.

Расходные обязательства МО возникают в результате: принятия мун.ПА по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать ОМС, а также заключения МО договоров по данным вопросам;

заключения от имени МО договоров муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Реестры расходных обязательств

ОГВ и ОМС обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр РФ ведется в порядке, уст. Правительством. Реестр суб. ведется в порядке, уст. высшим исп. ОГВ. Реестр суб. и свод реестров МО, входящих в состав суб., представляются в Минфин. Реестр МО ведется в порядке, уст. местной администрацией. Реестр представляется фин.органом МО в фин.орган суб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...