Составление проектов бюджетов. Полномочия ОГВ на разных этапах составления бюджетов.
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства, высших исп. ОГВ и местных администраций МО. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин, финансовые органы суб. и МО. Проект фед.бюджета и проекты бюджетов гос.внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета суб. - составляются и утверждаются сроком на 1 год (на очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В опр. сроки составляются прогнозы соц.-эконом. развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соотв. период и другие документы. Территориальные органы исп. власти ведут детальную проработку и согласование показателей соц.-эконом. развития и контрольных цифр федерального бюджета. Составление проекта бюджета основывается на: 1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации; 2) прогнозе соц.-эконом. развития соответствующей территории; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
1) Бюджетное послание Президента направляется ФС РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В нем опр. бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период. 2) Прогноз соц.-эконом. развития разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз одобряется соответственно Правительством, высшим исп. ОГВ, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в зак.(предст.) орган. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза соц.-эконом. развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в зак. (предст.) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов суб. и МО, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ. Сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. Составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза соц.-эконом. развития и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели этого прогноза.
Порядок и сроки составления проектов бюджетов. Согласование показателей прогноза соц.-эконом. развития РФ, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией. Правительство рассматривает не позднее 20 августа текущего финансового года проекты ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты ФЗ, подлежащие внесению в ГД одновременно с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 26 августа текущего финансового года в ГД.
Под среднесрочным финансовым планом суб. РФ (МО) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета суб. или МО. Он ежегодно разрабатывается. Он должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между МО дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел гос.внутреннего долга суб., верхний предел гос. внешнего долга суб.
Минфин организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: а) разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики; б) ведет реестр расходных обязательств РФ; в) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; г) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации проект ФЗ о федеральном бюджете, а также документы и материалы, подлежащие представлению в ГД одновременно с указанным проектом и др. МинЭкономРазвития при составлении проекта федерального бюджета: а) разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики; б) разрабатывает сценарные условия функционирования экономики, прогноз соц.-эконом. развития; в) разрабатывает основные харак-ки, параметры и проект сводного финансового баланса и др. МинЗдравСоцРазвития: а) разрабатывает предложения по определению МРОТ, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий; б) представляет в Правительство проект ФЗ о страховых тарифах на обязательное соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний и др.. МинРегРазвития: а) осуществляет согласование разрабатываемых суб. бюджетного планирования проектов методик распределения (правил предоставления) субвенций и субсидий между бюджетами суб. РФ; б) рассматривает в части, касающейся комплексного тер. развития, концепции и проекты долгосрочных целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета и др. Суб. бюджетного планирования (министерства, палаты ФС РФ, КС, ВС, ВАС, Судебный департамент при ВС, ЦИК, Ген.прокуратура, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека):
а) представляют доклады о результатах и основных направлениях деятельности; б) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований; в) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ; г) составляют отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы; д) представляют в Правительство и (или) в Бюджетную комиссию проекты методик распределения и порядка предоставления субвенций и субсидий бюджетам суб. РФ; з) представляют в Минфин предложения по вопросам соотв. сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту ФЗ о федеральном бюджете и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|