Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Профилактика перетренированности и перенапряжения спортсменов как научная проблема




Анализ использования педагогических средств восстановления в профилактике перетренированности и перенапряжения спортсменов

Выпускная квалификационная работа

по специальности 050720 – Физическая культура

 

Допущена к защите: «___» ______________2014 г. Зав. кафедрой ______________ Выполнил: студент заочного отделения 7-61 группы Гайсин Святослав Гаязович Научный руководитель: к.п.н., доцент Суетина Ольга Николаевна Рецензент: доцент кафедры СД и ФВ Власов Николай Владимирович Нормоконтролер: Суетина Ольга Николаевна

 

 

Шадринск 2014
Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...  
Глава 1. Профилактика перетренированности и перенапряжения спортсменов как научная проблема  
1.1. Перетренированность и перенапряжение спортсменов: понятие, сущность………………………………………………………………………  
1.2. Профилактика перетренированности и перенапряжения спортсменов как проблема………………………………………………….  
Глава 2. Анализ использования педагогических средств восстановления в профилактике перетренированности и перенапряжения спортсменов  
2.1. Организация режима труда и отдыха как средство восстановления в профилактике перетренированности спортсменов………………………..  
2.2. Индивидуальный подход к спортсменам как средство восстановления в профилактике перетренированности спортсменов……  
Заключение ………………………………………………………………….  
Список использованных источников………………………………………  

Введение

 

Высокий уровень спортивного мастерства, возросшая конкуренция на европейских и мировых первенствах, повышение требований спортивных квалификаций предъявляют повышенные требования к уровню подготовленности спортсменов.

Современный тренировочный процесс в спорте характерен применением больших тренировочных нагрузок. Тенденция к наращиванию тренировочных нагрузок продолжается.

Напряжённые условия современной тренировочной работы, с одной стороны, безусловно являются ведущим фактором достижения высоких спортивных результатов, с другой стороны, большие тренировочные нагрузки и нерациональное их планирование могут таить в себе опасность различного рода перенапряжений, переутомления и перетренированности.

В связи с этим, в настоящее время наиболее актуален вопрос о поиске путей повышения спортивных достижений без дальнейшего увеличения тренировочных нагрузок и изыскания новых рациональных методов тренировки в целях расширения функциональных возможностей организма.

В этом плане в настоящее время широкое распространение получило использование дополнительных факторов повышения работоспособности спортсменов и ускорения процессов восстановления после напряжённой мышечной деятельности, среди которых особое место занимают педагогические средства восстановления.

Анализ специальной литературы, опыт практических наблюдений показывает, что вопросы комплексного использования некоторых педагогических средств повышения работоспособности в спорте ещё остаются мало изученными, а разработке вопросов адекватного сочетания тренировочной нагрузки и восстановительных средств не уделяется должного внимания, недостаточно активно ведётся поиск эффективных методов, способствующих оптимизации работоспособности тяжелоатлетов.

Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью более эффективной профилактики перетренированности и перенапряжения спортсменов и недостаточным вниманием к педагогическим средствам восстановления в указанном процессе.

В связи с вышеизложенным, была сформулирована тема исследования: Анализ использования педагогических средств восстановления в профилактике перетренированности и перенапряжения спортсменов.

Цель исследования: определить сущность профилактики перетренированности и перенапряжения спортсменов посредством педагогических средств восстановления

Объект исследования: профилактика перетренированности и перенапряжения спортсменов.

Предмет исследования: педагогические средства восстановления в профилактике перетренированности и перенапряжения спортсменов.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования:

1. Охарактеризовать сущность понятий перетренированность и перенапряжение спортсменов

2. Изучить проблему профилактики перетренированности и перенапряжения спортсменов

3. Рассмотреть организацию режима труда и отдыха как средство восстановления в профилактике перетренированности спортсменов.

4. Раскрыть суть индивидуального подхода к спортсменам как средства восстановления в профилактике перетренированности спортсменов.

Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами исследователей, раскрывающих различные аспекты организации тренировочного процесса, а также средств восстановления в указанном процессе. Этими вопросами занимаются такие ученые, как А.А. Бирюков, В.М. Волков, В.Н. Костюченков, М.А. Годик, В.В. Каган, О.М. Мирзоев, С.Е. Павлов, М. В. Павлова, В.Ф. Пешков и другие

Практическая значимость исследования. Материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы педагогами по физической культуре, тренерами для более эффективной профилактики перетренированности и перенапряжения посредством педагогических средств восстановления.

Работа выполнена на основе методов анализа методической литературы, обобщения, анализа и систематизации теоретико-методического материала.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы, включающего 32 источника.

 


Глава 1. Профилактика перетренированности и перенапряжения спортсменов как научная проблема

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...