Ваша профессиональная ценность
Как-то в Лейпциге один таксист поделился со мной своими заботами. По его мнению, открытие границ между Западной и Восточной Германией принесло одни несчастья. Его 55-летний отец потерял работу на одном из бывших народных предприятий. Теперь он безработный и наверняка, уверен сын, не сможет найти никакой работы. • Когда же я стал расспрашивать другого таксиста относительно трудностей в новых федеральных землях, заметив, что предстоит еще многое сделать, он ответил довольно дружелюбно: «Все правильно, но и сделано уже немало. Посмотрите на то прекрасное здание ратуши. Оно превратилось бы в руины, если бы не покончили с этой неразберихой». «А как обстоят дела с безработицей?» — поинтересовался я. «Конечно, она есть, но посмотрите, мне 53 года и раньше я работал автослесарем. Когда я потерял работу, то поначалу не знал, что делать. Но потом я подумал, какие профессии сейчас требуются и чему я в данный момент могу обучиться. И я успешно сдал экзамены на водителя такси. Ведь водить машину может практически каждый. А таксисты сейчас нужны. В этом году я и моя жена впервые за тридцать лет съездили за границу, на Канарские острова. Правда, нам пришлось изрядно потрудиться, но все равно мы чувствуем себя значительно лучше, чем раньше. И знаете, эта проклятая изоляция так подействовала на мораль людей... Я думаю, что сейчас все изменится к лучшему». Что же произошло? Два таксиста в одном и том же городе, со сходными условиями. Один радуется жизни, другой делает, из нее трагедию. Несколько часов спустя я слышал, как в аэропорту одна дама ужасно возмущалась тем, что вылет ее самолета задерживается на час. Такое впечатление, что многие люди превратили жалобу в стиль жизни...
Однако вернемся к нашей профессиональной ценности. Всякий раз, когда я встречаю людей, не имеющих ни малейшего понятия о том, как они ценятся на рынке труда, мне всегда их жаль. Такие случаи довольно часты, особенно среди служащих, а также в общем и целом среди мужчин старше пятидесяти, проработавших на одном месте 20 и более лет. Для них я приготовил в следующей главе несколько полезных советов. Учиться, учиться, учиться... Вы позволите рассказать небольшую историю? Один мужчина, назовем его Мюллер, страдал желче-каменной болезнью и наконец решился на операцию. За день до операции его навестил хирург, чтобы поговорить о предстоящем хирургическом вмешательстве. Чтобы несколько разрядить обстановку и как-то преодолеть чувство страха, Мюллер начал разговор с шутки: — Доктор, я надеюсь, вы знаете, где у меня желчный пузырь? Хирург, как оказалось, тоже не лез за словом в карман. — Не беспокойтесь, господин Мюллер, я полностью полагаюсь на свою интуицию. — На интуицию? Но надеюсь, что вы прочли хотя бы одну книгу по поводу желчекаменной болезни? — продолжал шутить пациент. Однако врач ответил, что у него не было на это времени. Он должен был работать. И когда возвращался домой после работы, то всех сил и внимания хватало только на то, чтобы посмотреть телевизор. Теперь Мюллеру стало как-то не по себе. Может быть, врач шутил, а может, в его откровениях была и доля правды? Наконец Мюллер захотел выяснить, где доктор учился оперировать. — Как где? На своей матери, естественно,— ответил хирург.— Или вы думаете, что за какой-то клочок бумаги я должен был годы провести за партой? Чудная история, не правда ли? Как вы думаете, согласился бы Мюллер на операцию, если бы подумал, что хирург говорит правду? Наверняка нет. Или у вас другое мнение? Еще один вопрос. Как вы думаете, стал бы работодатель беспокоиться о повышении вашего жалованья, если бы знал, что в течение 20 лет вы практически палец о палец не стукнули, чтобы чему-нибудь для этого научиться?
Один американский предприниматель использует в разговоре с претендентами на место продавца в его фирме следующий тест. Он спрашивает: «Скажите, какие книги вы могли бы мне посоветовать прочитать по теме «Торговля»?» Если кандидат многозначительно замолкал, то о том, чтобы занять вакантное место, можно было спокойно забыть. Повторю еще раз: если посещение семинара является для вас дорогим удовольствием, то есть много книг и кассет, с помощью которых вы можете за короткое время значительно повысить свой профессиональный уровень, пополнить свои знания. Небольшая игра в конкурс на занятие должности Для того чтобы правильно определить свою профессиональную ценность и тем самым успешно вести переговоры по поводу вашего жалованья, есть одно прекрасное упражнение. Когда я в свое время увольнялся с должности звукооператора на одной из киностудий, меня обязали помочь в поисках замены. Мне дали целую пачку заявлений о приеме на работу и поручили выбрать троих или пятерых, чтобы затем пригласить их для беседы. Позднее я вам расскажу, как можно практически всегда довольно успешно ограничить круг претендентов. А пока потерпите немного! Первое, что мне бросилось в глаза, когда я разбирал заявления, было то обстоятельство, что большинство кандидатов не имели ни малейшего понятия о современных требованиях, предъявляемых к подобного рода документам. И это при том, что имеется более дюжины прекрасных книг на эту тему. Многие заявления выглядели так, как будто их только что достали из старого захламленного ящика. Не удивительно, что теряется навык, если в течение, скажем, десяти лет никуда не направлять заявлений о приеме на работу! В последующих главах я намерен дать вам пару советов, как нужно писать подобные заявления, а пока хочу сказать следующее: даже если вам нравится ваша теперешняя работа, попробуйте каждые три года направлять ради пробы заявление о приеме на работу в другие фирмы! Разумеется, это должны быть такие рабочие места, которые в принципе вам нравятся и для занятия которых у вас есть необходимые навыки и знания.
Скажи честно... Мне кажется, в немецкоговорящих странах делают слишком уж большую тайну из сведений о личных доходах. Даже в Америке вам скорее признаются, сколько зарабатывают. А если достаточно много, то это считается даже достойным уважения. В наших же западноевропейских головах, кажется, накрепко засело представление о «дурно пахнущих деньгах». Люди испытывают в некотором роде стыд, если их финансовые дела идут хорошо. А было бы весьма целесообразно время от времени поговорить с коллегами о заработке, конечно, без хвастливых преувеличений. Я сам всегда удивляюсь, когда слышу, сколько сейчас зарабатывают служащие. В 1985г., будучи 28-летним руководителем проекта, я зарабатывал 5 800 швейцарских франков в месяц и считал себя высокооплачиваемым сотрудником. Мой младший брат зарабатывал в свои 25 лет авиадиспетчером уже 8 000 франков. 5. Наконец-то... Шеф согласился встретиться со мной! Вы умеете продавать? Нет, я спрашиваю не о том, работаете ли вы продавцом. Если вы хотите стать высокооплачиваемым сотрудником, то должны научиться продавать себя и свои идеи. Лучше всего, если по этому вопросу вы прочтете раздел «Продажа» в моей книге «К большому успеху в малом бизнесе». В нем вы познакомитесь со всеми составными частями успешного ведения беседы с покупателем. Шесть ступеней беседы с покупателем включают следующие моменты: 1. Сближение. 2. Опрос. 3. Демонстрация. 4. Закрепление. 5. Ведение переговоров. 6. Завершение переговоров. Именно эти моменты вы должны использовать в ваших переговорах по поводу жалованья. В этом случае все может выглядеть, например, следующим образом: (Сближение) — Доброе утро, шеф! Как ваши дела? Хорошо отдохнули? — Да, это было прекрасно! — А вы были в... — В Аликанте. Сначала одну неделю в Барселоне по делам, а потом две недели в Аликанте. — И как там с погодой? — Один день был дождь, а так все время прекрасная солнечная погода. — Прекрасно, вам здорово повезло. Мои родители недавно были в тех краях. За 14 дней они почти не видели солнца!
— Нет, правда? А вот мы не можем пожаловаться. Это действительно было прекрасно. Да и ветер был достаточно сильным. — Ах да, вы же путешествовали на яхте? — Да. У одного из моих друзей в Аликанте имеется большая морская яхта. — Тогда у вас, наверное, должно быть удостоверение на право вождения яхты? — Я вот-вот должен его получить. Не хватает всего нескольких миль плавания. Но теперь уж до следующего года. А сейчас опять работа... Итак, господин Майер, что я могу для вас сделать? (Опрос) — Речь, собственно, идет о том, чем я могу быть вам полезен. — Ах так? Я внимательно слушаю. — Я вот о чем подумал. В последнее время вы все чаще высказывали неудовлетворение работой производственного отдела? — Да, это правда. В последние недели резко сократились объемы поставок. Какие-то сбои произошли у них в системе складирования или что-то в этом роде. — Вы уже нашли какой-нибудь выход из положения? — Нет. К сожалению, нет. На последнем совещании руководства фирмы мы не сумели обсудить этот вопрос. А потом я отсутствовал три недели. А почему собственно... У вас есть какое-то предложение? (Демонстрация) — Может быть, вы знаете, что я недавно закончил обучение на производственно-экономических курсах. Моя дипломная работа была по теме «Логистика». Это целенаправленная подготовка и правильное использование рабочей силы, производственных средств и материалов для достижения целей производства. Хочу сказать, что это удивительно интересная область экономики. В данный момент в свое свободное время я занимаюсь поиском возможностей для решения вашей проблемы. — Но это же прекрасно. Я не знал, что вы занимаетесь подобной тематикой. Давайте выкладывайте, что же вы обнаружили? — Знаете, я хотел бы сначала кое-что обсудить с руководителем отдела. В этой связи я хотел бы предложить вам следующее: назначьте меня временно, но официально руководителем проекта «Логистика». Тогда на предприятии ко мне будет соответствующее отношение, если мне потребуется какая-нибудь информация. (Закрепление) — Да, в общем-то это одна из возможностей. Но кто в этом случае будет выполнять ваши непосредственные обязанности? — В работе по проекту я буду занят на 50 %. Некоторые административные задачи я могу возложить на фрау Хирш. Что же касается непосредственно управления сбытом, то я и так хотел постепенно ввести в курс дела господина Келлера. За прошедший год он показал себя способным сотрудником. — Звучит вполне приемлемо. Хорошо, я подумаю и затем, возможно, на следующей неделе мы обсудим сроки проведения совещания со всеми заинтересованными лицами.
(Ведение переговоров) — (С хитрой улыбкой) Тогда, если вы не будете возражать, я хотел бы, пользуясь возможностью, узнать, во что вы оцениваете решение данной проблемы? — А почему вы интересуетесь этим? Как руководитель отдела сбыта вы имеете королевское жалованье. Не так ли? — Вы правы, я не могу жаловаться. Однако вы знаете, как обстоят дела, когда кто-то хочет повысить свою квалификацию. Я тоже вложил некоторые средства в свое образование. И когда-нибудь хотелось бы получить отдачу. — Ну понятно. Я хочу вам сказать, что мы разработаем новую и более точную тарифную сетку. Мы — люди не мелочные. Если вы представите нам решение проблемы, то мы, конечно, оплатим вам эту работу. (Завершение переговоров) — Отлично, шеф. Тогда в ближайшее время я представлю вам в виде краткого протокола запись нашей беседы и свои предложения по урегулированию финансовой стороны дела. — Все ясно. Итак, до следующей встречи и удачного вам дня! Я догадываюсь, что может последовать после этого примера. Вы все как один скажете, что такого шефа просто не бывает! В ответ могу вам сказать, хотя это и звучит нахально с моей стороны, что каждый имеет такого шефа, которого он заслуживает! Я прежде всего заинтересован в том, чтобы вы поняли: прежде чем собирать урожай, необходимо сначала посеять! Невозможно собирать урожай до посева. Ничего не получится также, если попросить старую изразцовую печь: ты мне дай сначала тепло, а я тебе за это дам дров! Ни печь, ни шеф не функционируют по такой схеме. Вам придется при переговорах с шефом относительно повышения жалованья мысленно встать на его место. Ни один руководитель не считает раздачу денег целью своей жизни. Он тоже хочет за них что-то иметь. А что именно, это вы должны выяснить самостоятельно. Спросите его о тех целях, которые он перед собой поставил. Чего он хочет достичь и как вы можете помочь ему в этом? Тем самым вы позволите шефу рассматривать ваше жалованье как достойный вклад средств, а не как бесполезные производственные затраты. В следующем разделе я дам вам десять советов, которые помогут вам очень быстро достичь более высокого уровня, в том числе и в зарплате. Вы рады этому? Я тоже... Резюме для нетерпеливого читателя: 1. Не требуйте просто «больше денег от вашего шефа. Подумайте, что вы можете за эти деньги сделать. 2. Встаньте мысленно на место вашего шефа. Спросите его о целях, которые он преследует. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы подняться в фирме на более высокую служебную ступень. Один только этот вопрос заставит его смотреть на вас совсем другими глазами. 3. Постоянно повышайте свою ценность на рынке рабочей силы. Посещайте семинары, читайте книги, слушайте кассеты. И главное — применяйте полученные знания. Вы можете рассчитывать на повышение оплаты вашего труда только в том случае, если отдача его высока. 4. Регулярно ради пробы направляйте заявления о приеме на работу в другие фирмы, чтобы лучше уметь оценивать свою профессиональную ценность. 5. Учитесь лучше продавать себя!
Первое требование служащего со средней зарплатой: V.«Я хочу больше, я хочу больше, я хочу больше!» Десять шагов к вершине... Если вы уже заболели этой болезнью «стяжательства», то, возможно, есть смысл спросить, чего вы собственно хотите иметь больше? Больше денег? Вас что, действительно привлекают именно сами деньги! Тогда вы должны на этом месте прервать чтение и обратиться к врачу. Потому что все симптомы указывают по меньшей мере на наличие денежного невроза, каким страдал герой известной мультипликационной серии Мак Дак... Не хочется думать, что у вас та же болезнь. Ну, а что же вы на самом деле хотите? Какая польза вам от того, что вы, например, имеете 5 млн., но при этом смертельно больны? Могу спросить по-другому: сколько денег нужно вам заплатить, чтобы вы пожертвовали своей ногой? Нет, я не имею в виду пожертвовать своим организмом ради ближнего. Просто — ногу долой и получите денежки. Миллион? 10 миллионов? Миллиард? Вы считаете, что этого мало? Поздравляю: вы относитесь к тому здоровому большинству, которое поняло, что деньги сами по себе абсолютно ничего не значат до тех пор, пока их появление не связано с какой-либо пользой. Позвольте признаться, почему я сам хочу иметь достаточно денег: • Я могу заняться более важными делами, чем просто зарабатывание денег. А это я могу сделать лишь тогда, когда буду иметь достаточно денег. • Я хочу иметь возможность приобретать дорогие вещи, которые в свою очередь дают мне необходимую энергию, чтобы правильно выполнить свою задачу на этой планете. • Я хочу иметь возможность оказывать материальную помощь нуждающимся так, чтобы это не сказывалось на условиях моего существования. (Не пишите мне! Я имею в виду действительно нуждающихся). Предлагаю вам самим составить подобный перечень причин, по которым вам хотелось бы иметь больше денег. Надеюсь, вы обратили внимание на то, что деньги — это лишь символ той цены, которую вам предлагают. Наша жизнь была бы ужасно сложной, если бы мы расплачивались друг с другом натурой. Только представьте, торговец телевизорами захотел бы заплатить за хлеб в пекарне половиной цветного телевизора. А кондитеру, захотевшему сходить в кино, пришлось бы брать с собой три вишневых торта, чтобы оплатить входной билет. Все это достаточно банально, не правда ли? Однако подумайте, что действительно за этим скрывается? Почему люди трясутся каждое воскресенье перед телевизорами в надежде выиграть в лотто-миллион, не осознавая, для чего им нужен этот миллион? Вас не удивляет, что 95 % всех немецких лотто-миллионеров признаются, что после крупного выигрыша они не стали более счастливыми? Если «вызов» отсутствует, то вы можете распрощаться с мечтой о радости жизни. Раз и навсегда! Иметь деньги — это нечто естественное. Универсум неизмеримо богат. И я убежден, что наше естественное состояние является умственным, душевным и материальным богатством. Джозеф Мэрфи отмечает: «Деньги должны течь через вашу жизнь естественным образом. Только тогда вы чувствуете себя здоровым». Это, кстати, еще одна причина, почему скряги не бывают счастливы. Спросите себя как-нибудь: «Я хочу копить деньги или хочу быть счастливым? Что для меня важнее?» Должен признаться, скряг я чувствую за 100 метров. И я не обращаю на них внимание; они меня не интересуют. Скряга встречает на своем жизненном пути только жадных людей. Учитесь давать, и тогда вам все чаще будут встречаться такие же умеющие отдавать люди. Будем считать, что мы справились с этой сложной темой «Деньги»? Значит, тогда вы готовы сделать десять шагов к вершине... 1. Добро пожаловать в страну улыбки! Вы готовы принять участие в одном небольшом тесте? Для этого нарисуйте справа угрюмую физиономию, а слева — веселую мордашку. Теперь посмотрите в течение одной минуты на правый рисунок, прикрыв левый. Далее сожмите вместе большой и указательный пальцы руки и попросите кого-нибудь разжать их. Ему это удастся сделать сравнительно легко. Теперь наоборот — прикройте правый рисунок и сконцентрируйте внимание на левом. Повторите эксперимент с пальцами и вы будете несколько удивлены, почувствовав, что сил у вас несколько прибавилось. Хочу предложить вам одно упражнение. Утром вставайте перед зеркалом и улыбайтесь самому себе. Можно при этом даже строить гримасы. Все равно этого никто не видит, за исключением, пожалуй, Бога, а он видел и не такое. Стимуляция лицевых мускулов действует на вилочковую железу, а она, как вы знаете, принимает активное участие в поддержании нашего хорошего самочувствия и в функционировании иммунной системы. Этим объясняется и то «чудо», которое произошло с американцем Норманом Казинсом. Все врачи, к которым он обращался, определили у него неизлечимую болезнь. Однако Казинс не хотел мириться с этим и немедленно приступил к смехотерапии. Он попросил доставить ему в больницу пленки с фильмами Чарли Чаплина и Бастона Китона и почти весь день улыбался или смеялся, просматривая эти фильмы. Со временем его громкий смех настолько стал мешать другим обитателям больницы, сдавшимся, вероятно, на милость своих болезней, что ему пришлось перебраться в гостиницу. Совершенно независимо от того, что подобный выход из положения был наполовину дешевле и почти вдвое комфортнее (!) по сравнению с пребыванием в больнице, его смехотерапия завершилась успешно. Норман Казинс и по сей день продолжает наслаждаться жизнью, несмотря на то, что несколько лет назад врачи предсказали ему скорую смерть. Даже если вы думаете, что у вас ничего нет, что можно было бы подарить, то улыбка-то всегда с вами. Начинайте уже сегодня сеять улыбки и посмотрите, какой урожай вы со временем соберете! Кто-то однажды сказал: «Вы не можете раздарить улыбку. Она всегда возвращается назад». Если вы в течение одной минуты уже поулыбались самому себе, то мы можем приступать ко второму шагу. 2. Я работаю лучше всех! Чтобы добиться успеха, вы должны заключить мир со своим прошлым. На семинарах я почти с самого начала прошу слушателей заполнить листок под заголовком «Моя биография». Это также давно известный способ, чтобы научиться «взглянуть назад с благодарностью». Сделайте и вы это! И посмотрите, что получится! Возможно, вы еще недовольны своим прошлым, как и один из участников моего семинара, который однажды признался, что в его жизни нет ничего такого, чем бы он мог гордиться. И он воспринимал все это вроде бы как естественную вещь. В этом случае напишите на листе большими буквами: «Исходя из своего прошлого, я понял, что теперь мне разрешено делать большие того, чем я могу гордиться!» Я обычно сравниваю наши мысли, чувства и поступки с римским фонтаном. Ваши мысли
Ваши чувства
Ваши поступки
В верхней чаше располагаются ваши мысли, в средней — ваши чувства и в нижней — ваши поступки. Если фонтан ужасно загрязнен, то вся циркуляция похожа на заколдованный круг: негативные мысли обусловливают негативные чувства, а те в свою очередь негативные поступки. Последние опять закачиваются в верхнюю чашу и вновь ведут к негативным мыслям. Если вы хотите разорвать этот круговорот, то у вас есть единственная возможность: вы должны ежедневно подливать свежую, чистую воду. И лучше всего в чашу с мыслями, откуда все и начинается. Это самая маленькая чаша, поэтому ее можно вычистить быстрее всех. Теперь необходимо терпение. Пройдет немного времени, прежде чем чаша с вашими чувствами тоже наполнится свежей водой. И когда затем положительный настрой постепенно передастся вашим поступкам, круг замкнется. Ваши положительные поступки продуцируют положительные мысли и вы уже не сможете противостоять успеху. Однако помните: для этого нужны недели! Фонтан, который вы годами засоряли, не станет чистым за один день! Если вы решили немедленно начать генерировать больше положительных мыслей, то вы созрели, чтобы сделать третий шаг... 3. Я рад неизвестности! Когда я спрашиваю участников своего семинара, чего они боятся, то чаще всего они называют неизвестность. Но разве это возможно? Вы что, действительно хотели бы уже сейчас знать, что вас ожидает через пару лет? Да вы бы умерли от скуки. Именно эта неизвестность и составляет прелесть жизни. Или вы с удовольствием смотрите футбольный матч, результат которого вам уже известен? Позволю сказать от имени всех футбольных фанатов: в этом случае исчезли оы все волшебство. Окиньте взглядом свою прошедшую жизнь. Могу спорить: 95 % того, что раньше как-то доставляло вам хлопоты, вы не ожидали встретить в жизни. Поэтому смотрите в будущее с энтузиазмом! Радуйтесь неизвестному! Если вы ставите перед собой ясные цели, то и достигнете большего. Четвертый шаг особенно важен... Кто важен для меня? По-видимому, опять придется ссылаться на свой семинар. Но мы там делаем то, что помогло многим. Вы можете сэкономить на этих семинарах, если действительно найдете время и в обстановке спокойствия и гармонии выполните рекомендуемые мной упражнения. Но с другой стороны, вы все же приходите, несмотря ни на что. Я буду рад познакомиться с вами лично. Итак, следующее упражнение: напишите, какие люди для вас важны. В интеллектуальном, духовном и материальном смысле. Могу я вам помочь? В интеллектуальном плане важны все те люди, исчезновение которых из вашей жизни стало бы для вас настоящей проблемой. В духовном плане важны все знакомые, с которыми вы с удовольствием время от времени встречаетесь за дружеским ужином или приятной беседой. С материальной точки зрения важны все те, кто заботится о том, чтобы в конце месяца вы смогли оплатить все ваши счета. Это может быть ваш шеф, ваш коллега, ваш лучший клиент, а также, вероятно, и ваша богатая тетушка, кто знает... Если вы честно выполнили это упражнение, то, возможно, вас удивит, с каким малым числом людей вы уживаетесь. Редко, когда оно превышает десять человек. Может случиться и так, что вам на ум придут и те люди, о важности которых для себя вы до сих пор и не догадывались. Или, наоборот, в списке не окажется тех, кого вы первоначально хотели туда внести. Не стоит волноваться, все в порядке. Вы что-нибудь слышали о знаменитом выступлении Джона Кеннеди, когда он воскликнул, обращаясь к тысячам молодых американцев: «Спрашивайте не о том, что Америка может сделать для вас, а о том, что вы можете сделать для Америки1.» Кеннеди был хорошо знаком с принципом изразцовой печи. И поэтому, выполняя вторую часть упражнения, не спрашивайте себя, что ваши друзья могут сделать для вас, а спросите, что вы можете сделать для них. В последующие недели и месяцы вы почувствуете влияние этого упражнения на свою личность. Этот раздел книги называется «Я хочу больше...» Вспомнили? Чтобы больше получать, нужно больше давать! Вы хотите что-то возразить? Нет? Тогда перейдем к пятому шагу... 5. Разбейте старые пластинки! Вы знакомы со следующими выражениями: «Юноша не плачет!» «Этого ты не можешь, забудь об этом!» «Для этого ты еще слишком мал!» «Если у тебя надежное рабочее место, сиди и не рыпайся!» «Залезать на деревья опасно!» «Не мозоль глаза!» «Что о тебе подумают люди!» «Не дотрагивайся до плиты, иначе обожжешься!» «Делай то, что тебе говорят!» «Нельзя прыгать с моста, разобьешься!» «Прекрати наконец стараться оставить последнее слово за собой!» «Что ты о себе думаешь?!» «Самое важное в жизни — это обеспеченная старость!» «Вот когда я выйду на пенсию, тогда и начнется настоящая жизнь!» «Детей надо рожать до 35 лет!» «Политика — это дрянное дело!» «Тот, кто не использует других в своих целях, долго не продержится!» «Следует при всех покупках стараться выторговать оптимальную скидку!» Я мог бы продолжить этот перечень сколь угодно долго. Вы, вероятно, тоже. Болгарский ученый Георгий Лозанов, основатель сугггестопедии (системы ускоренного обучения, связанной с гипнотическим внушением), называет подобные выражения социально-суггестивными нормами. Я же называю их просто — «старые пластинки». Некоторые из них полезны и могут быть использованы, например, с горячей плитой и прыжками с моста (хотя последнее превратилось в настоящее время в своеобразный спорт). В остальных случаях решайте самостоятельно, есть в них смысл или нет. Тем не менее факт остается фактом: если вы, исходя из собственной логики, уже переросли определенные «пластинки», то должны все время ставить и включать новые, пока они не окажут влияние на ваши чувства, а позднее на ваши поступки. А теперь позвольте перейти к следующему шагу... 6. Успешнее продавайте себя! Как часто приходится слышать о высокоодаренных людях: «И все же он плохо продает себя!» Вы уже знаете, тот, кто плохо продает себя, обречен на неудачу. В этом случае ваша интеллигентность и выдающиеся таланты бесполезны. Как известно, в мире существуют и высокообразованные «нули», и менее образованные, не очень-то и талантливые, но умеющие правильно продать то малое, чем они обладают. Мои советы сводятся к следующему: 1. Учитесь правильно оценивать свою значимость! 2. Работайте над своей личностью! 3. Расширяйте свои знания! 4. Учитесь продавать! Что вы говорите? У вас нет времени, чтобы всему этому научиться? Тогда самое время перейти к седьмому шагу... 7. Уделяйте больше времени действительно важным вещам! Да, да, я знаю, это старый вопрос — а что же важно? Ответ один — то, что приблизит вас к вашим целям. А их вы должны были записать. Или нет? Все остается по-прежнему — в вашем распоряжении лишь определенное количество времени. Если вы хотите добиться успеха, то должны научиться распределять время. После того, как я это понял, я делаю в три раза больше за то же время. Позднее я дам вам несколько советов, как выбраться из заваленного бумагами и документами рабочего стола, а пока хотелось бы убедить вас в необходимости заняться изучением такого вопроса, как управление временем. Один из специалистов в этой области однажды очень точно сказал: «Тот, кто не может правильно распределить свое время, не может ничем управлять». Другими словами, станьте хорошим специалистом по управлению временем, и тогда дорога к вершине для вас открыта! Однако проблемы могут возникнуть и в обращении с собственными чувствами. Поэтому срочно перейдем к восьмому шагу. 8. Учитесь руководить собственными чувствами! Вернитесь к первому разделу этой книги и прочтите еще раз, что там написано! Положительные ощущения (эмоции) свидетельствуют о том, что я на правильном пути. Отрицательные — о том, что необходимо что-то изменить! Если вы хотите добиться успеха, вам- необходимо уметь разбираться в собственных чувствах и тем самым в чувствах других людей. Вы должны знать, что это означает и как следует реагировать, если вас охватывает раздражение. И должны осознать, что, когда шеф кричит на вас, то к вам это не имеет отношения. Проблемы имеет кричащий, а не вы! Если вы это поймете, то с вами уже нельзя будет играть в старую игру «А ты сам тоже...». Возможно, вам поможет гипотеза доктора Ямпольского, которая звучит примерно следующим образом: «Люди всегда реагируют, исходя из двух чувств. Из чувства любви и чувства страха». Если кто-то в очередной раз будет грубо обращаться с вами, то спросите себя, чего он боится. И тогда вы будете вести себя совершенно по-другому, так, как если бы задали самому себе вопрос: «Что он о себе думает? Неужели я должен терпеть все это?» После того как вы показали себя способным специалистом в области управления чувствами, перейдем к предпоследнему шагу... 9. Посмотрите на жизнь со стороны! Как вам нравится такая поговорка: «Если жизнь дает тебе одни кислые лимоны, сделай из них лимонад!» Прекрасно, не правда ли? Иногда это звучит немного по-другому: «... то напиши поваренную книгу о лимонах!» Делай что-нибудь, чтобы решить свои проблемы (вспомните о толковании слова «проблема»). Но не жалуйся. Проблемы есть сама жизнь. Если вы по-настоящему (по-настоящему!) осознаете, что вам на этой планете отпущено в среднем 75 лет жизни, то тогда вам уже трудно будет понять, почему люди поднимают такой крик вокруг проблемы обеспечения своих гарантий. Я могу сказать, что нам абсолютно точно гарантировано то, что мы все умрем. Смерть — это самое демократическое явление, которое только существует. В США говорят: «В долгосрочной перспективе мы все мертвы». Небольшой листочек с этим выражением я всегда ношу с собой в портмоне. Он должен напомнить мне о широте человеческой натуры, если я однажды попытаюсь быть жадным. Есть одно прекрасное упражнение. Его вы просто обязаны выполнить, прежде чем продолжать чтение! Возьмите сантиметр. Один из тех, которыми пользуются, чтобы измерить талию, когда старые платья уже не годятся. Обычно их длина составляет 150 см. Отрежьте от него такой кусок, который в числовом выражении соответствовал бы, по вашему представлению, продолжительности вашей жизни. Если вы, например, намерены прожить 90 лет, то отрежьте сантиметр на отметке 90 см. Теперь отрежьте от начала оставшейся ленты отрезок, соответствующий вашему теперешнему возрасту. Если вам, например, 45 лет, то отрезать надо на отметке 45 см. То, что осталось, и есть ваша жизнь! Возможно, что это еще достаточно много. Так много, что вам приходит мысль: Боже мой, только бы это не было так бесцветно и скучно! Тогда самое время сделать что-нибудь эдакое, что развлечет вас. А может оказаться, что осталось так мало, что вы ударитесь в панику по поводу всех упущенных возможностей. Тогда самое время попытаться не упустить ближайшую. Если я вас достаточно шокировал своим «memento mori» (помни о смерти!), мы можем перейти к следующему пункту на пути к вершине... 10. Делайте больше, чем от вас требуется! Очень часто служащие спрашивают меня: «Скажите, господин Циммерманн, какой совет могли бы вы мне дать, если я хочу зарабатывать на своей фирме в два раза больше. У нас достаточно жесткая сетка заработной платы, и мы не можем от нее отклоняться». Хотите знать ответ? Хорошо. С учетом тех или иных обстоятельств я говорю: «Не ломайте голову над тем, что можно, а что нельзя. Сконцентрируйтесь на том, чтобы блестяще делать свою работу. Всегда делайте чуть больше, чем от вас требуется. Сконцентрируйтесь на «посеве». Все остальное получится само по себе. Американцы говорят: «Пройди еще милю!» Пройдите эту дополнительную милю для вашего клиента, коллеги, шефа — и тогда вы не сможете остановить и свое продвижение вперед». Подобные действия настолько притягательны, что уже никто не пройдет мимо вас. Вы войдете в число немногочисленной, исчезающей, но в тоже время такой необходимой элиты. Вспомните, каково отношение большинства служащих: «Сначала я хочу получать больше денег, а потом уже буду вовремя приходить на работу». Или: «Сначала я хочу получить более просторный офис, а затем возьму на себя дополнительные обязанности». Узнаете синдром изразцовой печи? Возможно, вы теперь возразите: «Подождите, я уже пробовал так делать. И на моего последнего шефа это не произвело никакого впечатления». Пусть. Тогда попытайтесь сделать это при следующем шефе. Итак, я перечислил все десять шагов к вершине. У меня и у всех, кто использовал эту систему, она функционировала безотказно. У вас тоже получится! Резюме для нетерпеливого читателя: Подумайте, почему вы хотите иметь больше денег, сами по себе деньги не делают человека счастливым. Однако, может быть, вас делает счастливым то, чем вы можете заниматься, благодаря своим деньгам. Теперь вы готовы пройти десять шагов к вершине: 1. Учитесь улыбаться! 2. Учитесь нравиться самому себе! 3. Учитесь любить неизвестность! 4. Наведите порядок в своих отношениях! Проводите время с людьми, которые вам важны! 5. Разбейте старые «духовные пластинки»! Не следуйте в своей жизни устаревшим правилам! 6. Учитесь лучше продавать себя! 7. Учитесь правильно обходиться со своим временем! 8. Учитесь правильно обходиться со своими чувствами! 9. Посмотрите на жизнь со стороны! Познайте себя в первую очередь как духовное существо! 10.Всегда делайте немного больше того, что от вас требуется!
Вторая жалоба служащего со средней зарплатой:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|