Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философская мысль эпохи средневековья.




Общие рекомендации:

Задача преподавателя – показать развитие философской мысли средневековья и ее основные религиозно-философские направления. В ходе занятий важно донести до студентов знание персоналий и терминологию философии Средневековья, а также знание специфики философских направлений. Преподаватель должен стремиться, чтобы у студента имелось четко сформированное представление о философах, внесших большой вклад в культуру мирового мыслительного процесса.

Философия Возрождения.

Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли средневековья и ее основными ре­лигиозно-философскими направлениями.

Цели модуля -выявлять сходство и различие философских концепций эпохи средневековья; знать специфику философских направлений.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

Вопросы учебного занятия

1. Философия средних веков: общая характеристика.

2. Апологетика и патристика. Схоластика. Номинализм и реализм.

3. Основные представители средневековой Европейской философии

- Августин Блаженный

- Пьер Абеляр

- Фома Аквинский

- Роджер Бэкон

- Иоанн Дунс Скот

- Уильям Оккам

4. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия периода средневековья.

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2008.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. -М, 2007.

3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2009.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 2008.

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997.

4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2003.

5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2003.

6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003.

7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998.

9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 1998.

10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998.

12. Современный философский словарь. — М.,2010.

13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995.

14. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2001.

15. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов. - CПб., 2003.

16. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 1984.

23. Майэрон Г. Г.Формирование средневековой философии. — М., r979.

XVII века. — М., 1974

 

Философская мысль эпохи возрождения (=ренессанса).

Общие рекомендации:

Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии эпохи Возрождения, о ее концептуальном отличии от иных уже изученных периодах в философской мысли. Преподаватель должен формировать у учащихся представление о специфике философских направлений эпохи Возрождения, показать какой вклад внесли выдающиеся мыслители Возрождения в общемировой кладезь философской мысли.

Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли эпохи возрожденияи ее основными философскими направлениями.

Цели модуля -выявлять сходство и различие философских концепций эпохи возрождения (=ренессанса); знать специфику философских направлений.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

Вопросы учебного занятия

1.Философия эпохи возрождения: общая характеристика.

2. Основные представители философии эпохи возрождения

- Ми­шель де Монтень

- Пико делла Мирандола

- Николай Кузанский (Кребс)

- Якоб Бёме

- Джордано Бруно

- Франческо Петрарка

- Пьетро Помпонацци

- Никколо Макиавелли

- Томас Мор

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007.

3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 1993.

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2009.

4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2003.

5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2003.

6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003.

7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998.

9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2010.

10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998.

12. Современный философский словарь. — М.,2010.

12. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995.

13. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2001.

14. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов. - CПб., 2006.

15. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 1984.

16. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946

17. Гонфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980

18. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков, М., 1984

Философская мысль Нового времени.

Общие рекомендации:

Преподаватель должен ознакомить учащихся с основными проблемами методов познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт); показать специфику философской мысли периода Нового времени и круг вновь возникших философских вопросов. Проблемы человека в философии Просвещения.

Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли Нового времени и ее основными философскими направлениями.

Цели модуля -выявлять сходство и различие концептуальных построений философии Нового времени; знать специфику философских направлений.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

 

Вопросы учебного занятия

1.Философия нового времени: общая характеристика.

2. Философия Нового времени и возникновение естествознания

- Коперник и Кеплер

- Галилей и Ньютон

3. Проблемы методов познания в философской мысли Нового времени

- философия Ф.Бэкона: развитие индуктивного метода познания

- философия Р. Декарта: дедуктивный метод познания

- теория вероятности Б. Паскаль

- теория «идей» Дж. Беркли («быть – значит быть в восприятии»)

- теория агностицизма Д. Юма

4. Философия Б.Спинозы (субстанция и атрибуты, необходимость и свобода) и В.Лейбница («Монадология»)

5. Представления о человеке и обществе в философии Т. Гоббса и Дж. Локка

6. Феномен «просвещения» в философии Нового времени (на примере философии Французского просвещения)

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007.

3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 1993.

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997.

4. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2003.

5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003.

6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2010

7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998.

8. Современный философский словарь. — М., 2010

9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995.

10. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 1984.

11. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946

12. Гонфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980

13. История философии. В 6-ти т. М.,1957-1965

14. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков, М., 1984

15. Кузнецов Б.Г. История философии для физиков и математиков. М.,1974

16. Кузнецов З.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. М.,1985

17. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. М., 1973

18. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т., СПб., 1994-1997

19. Тарнас Р. История западного мышления. М.,1967

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...