Западноевропейская философия ХIХ-ХХ вв.
Общие рекомендации: Необходимо показать развитие философской мысли в XIX-XX веков и ее основные философские направления. Дать характеристику немецкой классической философии (представленной Кантом, Фихте, Гегелем, Фейербахом), а также показать особенности развития западной философской мысли постклассического периода – иррационализм, экзистенциализм, позитивизм, неопозитивизм, структурализм и т.д. Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием западноевропейской философской мысли ХIХ-ХХ вв., показатьее основные философские направления (школы). Цели модуля -выявлять сходство и различие концептуальных построений мыслителей, относящихся к немецкой классической философии; а также знать специфику философских направлений второй половины XIX – начала XX веков. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии. Вопросы учебного занятия 1. Немецкая классическая философия. Характерные особенности немецкой классической философии. 2. Основные представители немецкой классической философии: - И. Кант - И.Г. Фихте - Г. Гегель - Л. Фейербах 3. Постклассическая европейская философия XIX – XX веков. Характерные черты западноевропейской философии второй половины XIX – начала XX века. - иррационализм - «философия жизни» - марксизм - позитивизм и неопозитивизм - экзистенциализм - психоанализ Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2011. 3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2012. Дополнительная 1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.
2. Антология философской мысли. — М., 1993. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997. 4. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. — М., 2008 5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2013 7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2013. 8. Современный философский словарь. — М.,2012. 9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. 10. Кант И. Основы метафизики нравственности. — М., 1965. — Ч. 1. 11. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946 12. Царский И. С. Западноевропейская философия XIX века. — М., 1976. 13. История философии. В 6-ти т. М.,1957-1965 14. Рассел Б. История западной философии. — М., 1969. — Кн. 3. Ч, 2. 15. Кузнецов Б.Г. История философии для физиков и математиков. М.,1974 16. Камю А. Бунтующий человек. — М., 1990 17. Герменевтика: история и современность. — М., 1985. 18. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т., СПб., 1994-1997 19. Тарнас Р. История западного мышления. М.,1967 20. Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990. 21. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1989 22. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. — М., 1991. 23. Ясперс К. Смысл и значение истории. — М., 1991.
Русская философия Общие рекомендации: Ознакомить студентов с особенностями русской философской мысли от периода становления до начала XX века, несколько затронуть современную философскую ситуацию в России. Необходимо уметь анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития. Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием русской философской мысли, показатьее основные идеологические направления. Цели модуля – изучить тенденции преемственного развития русской философии. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории русской философии в контексте ее мировой проблематики.
Вопросы учебного занятия 1. Основные этапы развития и характерные черты русской философии. 2. Становление философской мысли на Руси в XI – XVII веках. 3. Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XVIII — первой четверти XIX вв. - Феофан Прокопович: религиозный философ и идеолог петровских реформ - М.В. Ломоносов «корпускулярная философия» - А.Н. Радищев «философия человека» - философия в Духовных академиях и университетах - философия П.Я. Чаадаева - западники и славянофилы 4. Основные направления философской мысли XIX — первой половины XX вв. - философия материализма (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов) - философские идеи в естествознании (Н.И. Лобачевский, И.М. Сеченов и т.д.) - «русская религиозная философия» (В.С. Соловьев) - космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и т.д.) - экзистенциализм (Н.А. Бердяев) Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007. 3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001. Дополнительная 1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971. 2. Антология философской мысли. — М., 1993. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2009 4. Кантор В. Западничество как проблема «русского пути» // Вопросы философии. — 1993. — № 4. 5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2010 7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998. 8. Современный философский словарь. — М., 2010 9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. 10. Зеньковский В. В. История русской философии. — Л.,2007. 11. Гальцева Р. А. Очерки русской утопической мысли XX века. — M., 1992. 12. КарасевЛ. В. Русская идея (символика и смысл) // Вопросы философии - 1992. - № 8. 13. История философии. В 6-ти т. М.,1957-1965 14. Сухов А. Д. Русская философия. — М., 1995. 15. Лосский Н. О. История русской философии. — М., 1991. 16. Франк С. Л. Духовные основы общества. — М., 1992. 17. Взгляд на русскую философию // Вопросы философии. — 1994. — № 1. 18. Милюков П. И. Очерки по истории русской культуры. — М., 1992. 19. Русская философия. Словарь / Под ред. М. А. Маслина — М., 1995.
20. Российская ментальность (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. — 1994. — № 1. Тема 3. «Философское учение о бытии (онтология)»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|