Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционные и практические занятия проводятся в лекционных аудиториях и аудиториях для проведения ЛПЗ. В случаях использования презентационного материала лекционные занятия проводятся в специализированных лекционных аудиториях оснащенных средствами мультимедиа. При рассмотрении отдельных тем практические занятия проводятся в компьютерном классе или со специальным использованием средств мультимедиа. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Для лучшего усвоения материала студентами преподавателю рекомендуется в первую очередь ознакомить их с программой курса и кратким изложением материала курса, представленного в образовательной программе дисциплины. Далее на лекционных занятиях преподаватель должен довести до студентов теоретический материал согласно тематике и содержанию лекционных занятий, представленных в рабочей программе. При проведении практических занятий полученные теоретические знания необходимо закрепить рассмотрением вопросов (контрольных заданий) по каждой отдельной теме. После изучения на лекциях каждой темы закрепления и лучшего усвоения материала на практических занятиях рекомендуется провести опрос студентов по представленным вопросам для самопроверки. Завершить изучение дисциплины целесообразно выполнением тестов для проверки усвоения учебного материала. Подобный подход позволит студентам логично и последовательно осваивать материал и успешно пройти итоговую аттестацию в виде экзамена. Рекомендации и тематические разработки лекционного курса Тема 1. «Философия, ее предмет и роль в обществе. Философия в системе культуры»
Истоки философии: философия в структуре мировоззрения. Предмет философии. Общие рекомендации: Основная задача преподавателя дать студентам четкое уяснение понятия «философия»; ее задачи; структуры философского знания; исторической эволюции предмета и методов философии. Дать студентам четкое уяснение понятий «философия» и «мировоззрение»; показать основные типы мировоззрения, определить место философии как особого типа мировоззрения. В ходе лекционных и практических занятий важно выявить соотношение мифологического, религиозного и научного мировоззрения (рекомендуется сделать сравнительную таблицу). Преподаватель должен дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования. Учебные цели – ознакомить учащихся с истоками формирования философии, дать определение философии в структуре мировоззрения, предмет философии, понятия и содержание; специфику философского знания и его функции в обществе; структуру философского знания и методы философских исследований; генезис философии. Цели модуля -дать представления о предмете философии и значении философии в жизни общества; познакомить с основными понятиями и структурой курса; дать представления о научной и философской картине мира; выявить соотношение мифологического, религиозного, философского и научного мировоззрения; дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования; помочь прояснить «вечные», смысловые вопросы человеческого бытия. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также пониманию философии как особого вида мировоззрения. Вопросы учебного занятия 1. Истоки философии: философия в структуре мировоззрения. Социокультурная ценность философского знания.
2.Предмет философии: место философии в системе научного знания. Структура, функции и методы философского знания. 3. Генезис философии. Литература Основная 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. -М, 2007. 3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001. Дополнительная 1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971. 2. Антология философской мысли. — М., 1993. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997. 4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2003. 5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2005. 6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 8. Рассел Б. История западной философии. — М., 1999. 9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998. 11. Современная западная философия. Словарь. — М., 1991. 12. Современный философский словарь. — М.,2007. 13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии» Античная философия Общие рекомендации: Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии Востока и Запада; показать тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и античности. Преподаватель должен акцентировать на сравнительной характеристике философии Востока и Запада; выявить сходство и различие философских концепций Востока и Запада; показать специфику философских школ Индии, Китая и Античности; выявить тенденции культурного диалога Востока и Запада; показать самоценность философской мысли и Востока и Запада - умение ориентироваться в множестве мнений, верований и ценностей. Учебные цели – ознакомить учащихся с античной философией натурфилософского, классического и эллинистического периодов. Цели модуля -дать представления о античной философии натурфилософского, классического и эллинистического периодов; Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания античной философии и понимания ее социокультурной ценности. Вопросы учебного занятия 1. Ф илософия античного периода: этапы становления.
2. Философские школы античного мира: ионийская (милетская) и италийская (элеатская). 3. Диалектика и атомизм Левкиппа - Демокрита. 4. Софисты и софистика: Протагор, Горгий, Продик. Диалектика и этический рационализм Сократа. 5.Объективный идеализм Платона. Учение о государстве. 6. Философия Аристотеля: материя и форма (эйдос); потенция и акт. Категории философии. Идеи. Теория познания и логика. Учение об обществе и государстве: этические представления. 7 Этические проблемы человека в философии эллинизма: стоики, эпикурейцы, скептики, киники. 8. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники. Литература Основная 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М, 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Рат-никова. - M., 2007. 3. Спиркин А. Философия — M.,2008. 4. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X. Философия. — M., 1999. Дополнительная 1. Антология философской мысли. — М., 1993. 2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997. 3. Асмус В. Ф. Античная философия. — М., 1976. 6. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2009. 7. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2003. 8. Каратини Р. Введение в философию. — М., 2003. 9. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — M., 2003. 10. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: биографические очерки. — M.,2010. 11. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 12. Боломолов А. С. Античная философия. — М., 1985. 13. Платон. Государство. Закон // Платон. Соч. в 3 т. — М., 1971- 1972.-T.3. с. 1-2. 14. Рассел Б. Мудрость Запада / Под ред. В. А. Малинина. — М., 1998.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|