Основы философского понимания мира. Философское учение о бытии (онтология).
Общие рекомендации: Основная задача преподавателя показать студентам, что в истории философии постоянно происходило обновление взглядов философов на развитие природы и познания, и объяснить причину изменений представлений о мироустройстве. Преподаватель должен познакомить студентов с современной философской картиной мира, показать как ориентироваться в современных научных теориях о строении мира. Преподаватель должен дать студентам все основные понятия онтологии и гносеологии, а также представить смысл проблем, занимавших мыслителей. Учебные цели – ознакомить учащихся с разделом философии, изучающим проблемы бытия человека, дать основные понятия философской онтологии, ориентироваться в современных научных теориях о строении мира. Цели модуля – получить представление о формировании современной философской картины мира. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о строении мира. Вопросы учебного занятия 1. Бытие. Проблема бытия в истории философии. 2. Категория «материи» в философии и формы ее существования: «пространство», «время», «движение». 3. Многомерность измерений человеческого бытия в мире. 4. Категория «сознание» в философии как способность человека к мышлению: способы отображения сознания - индивидуальное/общественное сознание - солипсизм - структура сознания Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007. 3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001. Дополнительная
1. Горбачев В. В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2008. 2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия: Справочник студентa. - M., 1999. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997. 4. Никифоров А. Л. Природа философии. — М., 2001. 5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М.,2010. 7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998. 8. Современный философский словарь. — М., 2010 9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. 10. Пригожим И., Стенерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека c природой. — M., 1986. 11. Степин В.С, Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. — М., 1994. 12. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов - CII6., 2006.
Тема 4 «Философское учение о познании (гносеология)» Основы философского понимания мира. Философское учение о познании (гносеология). Общие рекомендации: Преподаватель должен дать студентам основное представление о теории познания (гносеологии): представить концепции гностицизма и агностицизма; уяснить учащимся, что выступает субъектом и объектом познания. Преподаватель должен ознакомить студентов с различными источниками познания (рационализм и эмпиризм), пояснить роль знания в процессе познания; дать анализ концепции истины. Учебные цели – ознакомить учащихся с разделом философии, изучающим проблемы человеческого познания, дать основные понятия философской гносеологии, ориентироваться в современных научных теориях о познании мира. Цели модуля – получить представление о формировании современной философской картины мира. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о познании мира. Вопросы учебного занятия 1. Гносеология. Принципы познаваемости мира.
2. Эмпиризм и рационализм как принципы истолкования основных позиций мира в истории философии. 3. Истина. Концепции истины. 4. Диалектика. Категории диалектики. 5. Детерминизм и индетерминизм. Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007. 3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001. Дополнительная 1. Горбачев В. В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2009. 2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия: Справочник студентa. - M., 1999. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997. 4. Никифоров А. Л. Природа философии. — М., 2001. 5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2010 7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998. 8. Современный философский словарь. — М., 2010 9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. 10. Пригожим И., Стенерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека c природой. — M., 1986. 11. Степин В.С, Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. — М.,2006. 12. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов - CII6., 2003.
Тема 5 «Философская теория развития мира» Общие рекомендации: В ходе учебных занятий преподаватель должен акцентировать внимание на понятии «диалектика» и ее категориях; провести дифференциацию понятий «диалектика» и «метафизика», уяснить принцип всеобщей связи и принцип развития. Дать характеристику детерминизму и индетерминизму, динамическим и статическим закономерностям. Преподаватель должен дать студентам основное представление о научной, философской и религиозной картинах мира. Учебные цели – показать многообразие картин мира, уяснить идею развития в ее историческом измерении, обозначить современные теории саморазвития и самоорганизации мира. Цели модуля – получить представление о формировании современной философской картины мира, диалектическом и синергетическом видение развития. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о познании мира.
Вопросы учебного занятия 1. Многообразие картин мира. 2. Современные теории самоорганизации мира: диалектика и синергетика 2.1 диалектическое видение развития: законы и принципы 2.2 синергетическое видение развития: законы и принципы, точка бифуркации Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2007. 3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2001. Дополнительная 1. Горбачев В. В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2003. 2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия: Справочник студентa. - M., 1999. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997. 4. Никифоров А. Л. Природа философии. — М., 2001. 5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2003. 6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2010 7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 1998. 8. Современный философский словарь. — М.,2010. 9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 1995. 10. Пригожим И., Стенерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека c природой. — M., 1986. 11. Степин В.С, Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. — М., 2006 12. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов - CII6., 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|