Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта СМП с основными трассами плаваний




При планировании пути судов во льдах наиболее важным является оптимальное использование зон с более легкими ледовыми условиями.

Приложение 3. Фотография. Выступает Бабич Н.Г. - начальник штаба морских операций, зам.директора Департамента эксплуатации Ледового флота ОАО ` Мурманское Морское Пароходство`

Приложение 4

Сравнительные таблицы «Развитие ледокольного флота» на основе данных свободной энциклопедии   http://ru.wikipedia.org

Параметры и технические данные Сибирь (1977-1993) Россия (1985 – предположительно до 2018 года) 50 лет Побе́ды, ранее Урал (2007-)
Класс Арктика Арктика Арктика
Водоизмещение 21120 тонн 22920 тонн 22330/ 25840 тонн
Длина 147,9 метра 150 метров 159,6 метров
Ширина 29,9 метра 30 метров 30 метров
Высота 17,2 метра 17,2 метра 17,2 метров
Средняя осадка 11 метров 11 метров 11 метров
Силовая установка и мощность Атомная турбоэлектричес-кая 75000 л. с. Атомная турбоэлектрическая 75000 л. с. 2 ядерных реактора 75 000 л. с.
C корость 20,8 узлов 20,8 узлов макс. 21,4 узлов
Экипаж 150 человек             150 человек 138 человек. После сокращений 106 человек
Название Завод Тип, класс Дополнение
«Ленин» (1959 – 1989) Адмиралтейский завод ледокол Ленин Корабль-музей.
«Арктика», в 1982—1986 - «Леонид Брежнев» (1975 – 2008) Балтийский завод ледокол Арктика (лёд до 2,8 м) Первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании. Проводятся научные исследования состояния ледокола
«Сибирь» (1977-1993) Балтийский завод ледокол Арктика Законсервирован в 1993 г., утилизация после 2015
«Россия» (1985 – предположительно до 2018 года) Балтийский завод ледокол Арктика Замена парогенераторов и продление ресурса до 175 тыс. часов
«Севморпуть» (1988- 2007?) Керченский судостроительный завод «Залив» Лихтеровоз Севморпуть (Лёд до 1,5 м Первый атомный ледокол с малой осадкой - 8,1 м) Транспортное судно ледового класса. Предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Работал на линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР; Мурманск — Дудинка — Мурманск  2007 г. – планы переоборудования в буровое судно, простои (!)
«Таймыр»  (1989-) «Вайгач» (1990-) Wärtsilä, «Вяртсиля Морская Техника» Финляндия энергетическая установка — «Балтийский завод» Мелкоосадочный ледокол Таймыр  (Лёд до 1,8 м; Температура до – 50. Мощность – 50 000 л.с.) Веха в сотрудничестве с Финляндией. Предназначены для проводки судов в устья сибирских рек. Отличаются уменьшенной осадкой. Основные ледоколы на маршруте Мурманск — Норильск Замена парогенераторов и продление ресурса до 175 тыс. часов
«Советский Союз» (1989-) Балтийский завод ледокол Арктика Спроектирован так, чтобы его можно было быстро дооборудовать в боевой крейсер. Часть оборудования законсервировано на борту, часть — на береговых складах 1991 и 1992 - служил для арктического туризма Март 2002 - во время стоянки у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка использована для электроснабжения береговых объектов. При этом мощность установки достигала 50 мегаватт. Эксперимент был успешен, но признан нерентабельным. 2004 - исследование влияния глобального потепления в Арктике. Замена парогенераторов и продление ресурса до 175 тыс. часов
«Ямал», строился как «Октябрьская Революция» (1993-) Балтийский завод ледокол Арктика 2000 г.- экспедиция к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. 12-й корабль, достигший Северного полюса. Совершил к нему 39 рейсов. Может колоть лёд, двигаясь как вперёд, так и назад
«50 лет Победы», строился как «Урал» (2007 -) Балтийский завод ледокол Арктика Модернизированный проект второй серии Самый мощный ледокол в мире. Строился с 1989 года по 2007!

       Приложение 5.

       Тезисы статей «Ледоколы», «Атомные ледоколы» - http://ru.wikipedia.org

       Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. К ледокольным операциям относятся: проводка судов во льдах, преодоление ледовых перемычек, прокладка канала, буксировка, околка, выполнение спасательных работ.

       Существует два способа преодоления ледяных препятствий: путём разрезания льда острым и подкреплённым форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи, либо путём продавливания льда весом судна с расколом льда. Это различие непосредственно подтверждается формой корпуса и находит своё отражение в исторически закреплённом разделении судов ледового плавания на ледоколы и ледорезы. Последний из этих терминов широко применялся во время интенсивного освоения Северного морского пути в начале ХХ века

       Корпус судна обычно «бочкообразный», со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии («ледовый пояс»), «ледокольной» формой носовой и «М-образной» формой кормовой оконечности, а энергетическая установка — дизельная или атомная паротурбинная с электрической передачей.

       Такая конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда: устойчивость к истиранию в районе ватерлинии, а также возможным сжатиям в ледовых полях. Форма носа позволяет «с ходу» выползать на кромку льда, разламывая его своим весом. «М-образная» в плане форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать другое судно «на усах», когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол).

       Вместе с тем, классическая ("бочкообразная") конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придает ледоколу не самые лучшие мореходные качества: на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать.

       Применяемая на ледоколах дизель-электрическая (или атомная турбо-электрическая) установка сама по себе обеспечивает судну высокую маневренность (на более старых ледоколах ставили паровые машины с непосредственной передачей) и возможность варьировать мощность. Современные отечественные ледоколы, включая и атомные, строятся с тремя гребными винтами. Это также направлено на повышение маневренности и живучести пропульсивной установки судна. Кроме того, силовая установка должна обеспечивать судну повышенную автономность, ибо при работе во льдах дозаправка практически невозможна (ледоколы с паровыми машинами не могли пройти без дозаправки всю трассу Северного Морского пути).

       Ледоколы применяются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций с/на научные станции, а также (чаще всего) для прокладки судоходного пути другим судам, следующим за ледоколом.

       Ледоколы внесли значительный вклад в освоение Северного морского пути.

       Наибольшим ледокольным флотом обладают Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция. Но атомные ледоколы создавались только в России.

       Ледокольный флот России включает мощные атомные ледоколы, а также дизельные ледоколы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...