Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Он требует целостного единства




Как много единства требует от нас Бог? Иисус определил это посредством сравнения с тем единством, которым он пользуется и наслаждается с Отцом. Богословы в бесплодных спорах пытаются провести границу между Сыновством и Отцовством. Но мы неспособны описать единство Отца и Сына или целостность Троицы, ибо это выше нашего разумения. Иисус Христос настолько облекся в Провидение и Личность Отца, что безоговорочно заявлял: "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). Церковь же настолько разделена сама в себе, что мир в целом даже не может сказать, что существует одна Церковь. Боюсь, что, придя на небо, некоторые из нас найдут там больше братьев и сестер, чем мы признавали (хотели признать) на земле. Ведь независимо от того, как многих Его сыновей и дочерей, которые лично нам почему-то не нравятся, мы не хотим признавать Его детьми, - Он-то, Отец наш Небесный, знает их как Своих детей и призывает к Себе. И когда мы упорствуем и со всех сторон обводим себя ограничительными линиями, Он может возразить:

- Я хочу, чтобы и ты, и те, которых ты оставил по ту сторону этих своих линий, пребывали в таком единстве, в каком пребываем Мы с Отцом. Вот точно так же, как ты не можешь сказать, где кончается Он и начинаюсь Я, - Я хочу, чтобы и ты, и твои братья и сестры, которых ты оставил по ту сторону, были едины во Мне. Нашу работу в своей и в другой церкви мы одинаково называем "служением". Приходя или приезжая в другую церковь, я часто начинаю свой разговор с ее пастырем словами: "Я ваш слуга". Иисус Христос прежде, чем взойти на Голгофу, облекся в одежды целостности. В те же одежды должны облечься и служители Церкви. Если мы несем пробуждение в ту или иную церковь, то это прежде всего означает, что между мной и пастырем этой церкви, и ее служителями никакой разделительной линии быть не должно. Бог хочет до такой степени переплести между собой одежды наших поместных церквей, чтобы швы и разграничительные линии стали совершенно неразличимы. Т даже наши собственные "я" должны настолько сомкнуться воедино (однако не потеряться), чтобы мы перестали говорить: "мы и они". Только мы - и Он. Лишь на этой глубине мы будем "совершены во едино".

 

И вот что любопытно. Бог мечтает о единой команде. Он ищет и требует людей, способных двигаться и действовать в единстве. И лидерство Иисус понимал тоже как служение. Он пытался внушить нам, казалось бы, простую истину о том, что есть жизнь, отданная служению. Своим ученикам, подчас спорившим и негодовавшим друг на друга, Иисус сказал: "…Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою…" (Матфея 20:26)

Имея дух слуги, проживая каждый день и переживая каждую ситуацию сердцем слуги, вы будете как магнит притягивать к себе людей. И это так же верно, как и то, что у магнита есть два противоположных полюса и что дух превознесения с точно такой же силой отталкивает людей от себя.

 

Наши планы - или Божья воля?

Другая причина, по которой единство не проистекает в Церковь так, как тому предначертано быть, состоит в том, что в Теле Христовом "все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Фил. 2:21). У нас свои планы, концепции и заведомые представления о том, какой должна быть Церковь. Мы полагаем, что точно знаем, что мы должны делать и что должен делать наш пастор и учителя воскресной школы, и каждый служитель в церкви. Короче, мы полагаем, будто знаем, что нужно делать всем и каждому. Мы даже полагаем, будто знаем, что нужно делать Богу!

В результате мы пытаемся в той или иной степени контролировать нашу поместную церковь и всех ее членов. Всеми доступными нам средствами мы пытаемся влиять на других, навязывая им свои представления, свои планы, свои темпы. А между тем какие же собственные планы и представления могут быть у слуг?.. Вот так и наша цель состоит лишь в том, чтобы воплотить планы Хозяина. Пытаясь контролировать друг друга вместо того, чтобы подчиняться и служить друг другу в гармонии и единстве, мы начинаем отталкивать от себя и друг друга, и то самое общество, которое мы призваны к себе привлекать! Не нужно путать подчинение с контролем! Эти понятия не могут сосуществовать в пределах не то что одной команды, но даже одной комнаты или одного дома. В структуре Команды Божьей мечты они несовместимы. Человеческий контроль и непокорившаяся воля грозят разрушить мечту прежде, чем Команда соберется и выйдет на свой победный матч. Слишком многие из нас больше думают о соблюдении своих прав, чем об исполнении Божьих замыслов. Но вы можете соблюсти свои права, посадить на трон свое "я" - и в то же самое время воздвигнуть трон Господа в своей жизни.

Помните: есть разница между тем, чтобы называть Его Господом - и чтобы на самом деле дать Ему господствовать в вашей жизни. Именно в силу этого различия Бог до сих пор ожидает появления Команды Своей мечты. Вот прямо сейчас - склоните свою голову! Настало время на самом деле познать Его Господство, приняв на себя служение. Сделайте Его Господом! Покайтесь и примиритесь! Сойдите с собственного трона! Ответьте на молитву Иисуса словами матери Его Марии:

"…Да будет мне по слову Твоему". (Луки 1:38) Быть может, тогда, наконец, и мечта Его сможет родиться.

 

 

Глава 2

Что происходит из-за отсутствия единства

Смердящие христиане и умирающие младенцы

Так же точно, как Бог использует единство Церкви для привлечения к Себе людей, враг использует отсутствие единства и разделение в Церкви для того, чтобы отвратить людей от нее и от Бога. Разделение стало причиной того, что многие христиане оставили Господа: больше, чем по какой-либо иной причине, относящейся к самой Церкви. Искушение и грех изо всех сил стараются увести нас от веры и жизни в святости, но даже грех и искушение бледнеют рядом с обращенной против Церкви адской разрушительной силой разделения.

Возьмите теперь хоть все те грехи, что значатся у сатаны в его каталоге проклятия, и сбросьте все их в кучу. Возьмите всех отпавших от Христа из-за прелюбодеяния, убийства, похоти, гордости и лицемерия - и тоже сложите в кучу. Добавьте к ней и всех прочих падших, виновных во всех грехах, какие только могут прийти вам в голову, - смотрите же не забудьте ничего и никого… Теперь начнем новую кучу - специально для людей, отпавших от Бога в результате разделения и междуусобиц в Церкви. И сравним… Из личных грехов образовался небольшой холм. А из греха разделения - огромная гора величиною с Эверест!

 

Жертвы разделения

Как часто мы, христиане, собираемся в церкви и под личиной оживленных рассуждений о любви и добродетели прячем столкновение индивидуальных воль, скрываем до времени злые слова, сплетни и слухи, уже готовые сорваться с языка, а также недоверие друг к другу, подозрение друг друга во всех смертных грехах. И неважно, почему тот или иной человек вдруг начинает выражать свое раздражение или навязывать всем свою проблему как самую важную на сегодняшний день (хотя на поверку все эти проблемы чаще всего не стоят выеденного яйца). На самом деле все это лишь средство контроля, борьба за превосходство, результат превознесения раздутого самоправедного "я". И все это разрушает основание Церкви, приводит к образованию трещин в Теле Христовом.

Не сегодня сказано: "Все сводится к вопросу о власти и контроле". А вот что я вам скажу: никаких проблем вообще не существует. Проблема - это всегда лишь средство контроля. Единство будет рождено тогда, когда мы подчиним свои человеческие воли Отцу и предоставим Ему полную власть над нашими сердцами, нашими жизнями и нашими собраниями. А разделение расцветает там, где человеческие воли правят бал. Борьба за власть и контроль разрушает всякую надежду на то, что мы будем едины. Савл из Тарса, фарисей из фарисеев, весьма уверенно держался в седле, пока в один прекрасный день Бог не бросил его наземь. В тот день, когда он шел в Дамаск, Иисус задал ему простой вопрос: "…что ты гонишь Меня?" (Деян. 9:4). И этим простым вопросом Он ясно высказал важнейшую мысль: если ты гонишь Церковь - ты гонишь Христа.

Те, которые сегодня создают разделение в Церкви, - они в буквальном смысле этого слова гонители Тела Христова. Нападками на своих братьев они предают Тело Христово на алтарь своих эгоистичных человеческих воль! Вновь и вновь распинают они Тело нашего Господа! Есть победы, не стоящие пролитой крови и даже не только крови; есть битвы, которые лучше не начинать. Бульдог легко может загрызть скунса, но вряд ли он от этого получит удовольствие. Когда в следующий раз вам захочется побороться с братом или сестрой по вере, спросите себя: а стоит ли победа воин? Ну, допустим, вы докажете свою правоту: подумайте, та "вонь", которую вы при этом подымете, стоит ли она вашей правоты? Стоит ли ваша правота так дорого, чтобы из-за нее ввергать Тело в разделение и раздоры? Может, вам и удастся убить "скунса", но после этого вы так завоняетесь, что к вам и близко никто не подойдет.

Тут мне вспоминается один рассказ моей бабушки о моем дедушке. У него была такая встреча со скунсом. Когда он вернулся домой, бабушка не пустила его на порог, ибо пах он ужасно. Так что ему пришлось, сжечь всю свою одежду во дворе и помыться на конюшне. Мораль такова: вонючие встречи ведут к ложным победам! Быть может, этот вывод заставит некоторых верующих очистить свои намерения, чтобы быть допущенными в Дом. Там, где ежедневно господствует разделение, где поставлено это клеймо дьявола, - там стоит вонь своеволия и пререканий. С репутацией критика и спорщика вы соберете вокруг себя лишь таких же точно людей, чья руки в крови раздоров. Вы хотели бы доказать ваш "тезис", вырезав его на спине вашего брата? Вы можете возразить: "Я же не злословлю за его спиной, я просто спорю и на его аргумент отвечаю еще более резкой колкостью". Но берегитесь. Сегодня вы бросили колкость в лицо, завтра вонзили в спину, а при дальнейшем обострении ситуации неизвестно, что вы вонзите в эту спину послезавтра.

Если вы посмотрите на конгрегацию, раздираемую междуусобицами, то в центре ее обычно обнаружите самых незрелых детей Отца. И при этом в той же самой конгрегации вы несомненно обнаружите и вполне зрелых христиан, научившихся подчинять свои воли Божьей воле и преданных идее единства. Но и много проблемных детей с замедленным развитием, которые, казалось бы, уже достаточно времени провели в окружении зрелых христиан, чтобы возрасти во Христе. Но не возросли. И когда эти проблемные дети занимают в доме Божьем центральное место, то их постоянные перебранки изнуряют даже самых закаленных верующих. Большинство прихожан способны еще выдержать одну склоку и даже две, но на третьей-четвертой начинают сомневаться в том, что игра стоит свеч. Что до неспасенного мира, то он еще менее склонен прощать Церкви ее внутренние склоки. В конце концов, ко всем этим перебранкам, политическим интригам, самопревознесению и саморекламе люди привыкли в миру, нагляделись на это у себя на работе - но не желают видеть еще и в Божьей Церкви.

Помните: самые уязвимые для смерти - младенцы. В атмосфере раздоров новообращенные христиане быстро вянут и гибнут. Они бегут от вашей высокомерности и от вашего контроля - а вы, глядя им вслед, думаете: "Что ж, это не моя вина - все равно они были слишком слабы". Правда же состоит в том, что все мы слишком слабы. И лишь в Боге обретаем силу. И если вы неспособны подчиняться и подчинять свою волю, то это свидетельствует не о вашей силе, а о самой настоящей слабости. Апостол Павел был, наверное, самым сильным христианином новозаветной эры, но это он сказал: "…когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12:10). Эти слова звучат обвинением всем, кто живет в постоянном разладе со Христом. Разъединение превращает слабого в слабейшего. Мы отчаянно нуждаемся в Божьей помощи. Нам необходимо креститься Духом любви и погрузиться в Единого - Единственного, Кто сотворяет подлинное единство. Лишь Он дает нам сердце, способное служить и предпочитающее интересы другого превознесению себя. Дух Святой должен обличить нас, и дух покорности должен сойти на нас, иначе мы никогда не совершим того, к чему призвал нас Бог.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...