Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рецепт возрождения единства




Большинство богословов согласно с тем, что Книгу Деяния написал врач Лука для Феофила. Так вот, вводные главы этой книги содержат в себе прекрасные "рецепты" этого врача для возрождения единства. Давайте попробуем понять эти рецепты, строго следуя тем предписаниям, которые Лука адресует Феофилу. Ибо если с самого начала он упоминает о "первой книге", т.е. о Евангелии от Луки, где написал "о всем, что Иисус делал" (Деян. 161), то в Книге Деяний он пишет обо всем, что надлежит делать нам. Основное составляющее "лекарства" Луки - это Христос. Это Он - творец и владелец той мази, которой осуществляется помазание. Первый стих каждой главы Евангелия от Луки, начиная с четвертой и до самой последней, обязательно содержит слова "Иисус Христос" или "Иисус", или "Господь", или одно из относящихся к Нему личных местоимений. Главная тема Луки - Сам Иисус. Затем в начале Книги Деяний Лука приводит слова Иисуса: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо… вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (Деян. 1:4 - 5). Иисус ясно дал понять, что Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Его, наставит нас "на всякую истину" и "будущее возвестит" нам (см. Ин. 14:26, 16:13).

Иисус, наш Первосвященник, ведущий нас в Духе Святом, выписал нам рецепт чудодейственного лекарства от болезни, которой мы все еще страдаем. Когда Он был на земле и ходил среди нас, то показал пример того, что есть истинное единство: был неразделим со Своим Отцом. Это сверхъестественное единство заключает в себе тайну, ибо невозможно точно увидеть или понять, где заканчивается Иисус и начинается Отец. Ко дню Пятидесятницы предписание Иисуса было близко к осуществлению. Ученики смиренно ожидали этого дня в полном послушании веленью Божьему, и "все они были единодушно вместе". Посреди них был Иисус, ибо их единство давало Ему возможность продолжать начатое Им на земле - то, что Он делал и чему Он учил. Его ответом на их единство и был тот "внезапный" шум с неба и те "языки, как бы огненные", что "почили по одному на каждом из них" (Деян. 2:1 - 2)!

Иисус Христос должен стоять в нашей жизни на первом месте. Если Он творец и Он властелин, то вся наша жизнь должна быть посвящена единственно исполнению Его велений. И вот "мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4621). В Евангелии от Иоанна приведены слова Иисуса: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35) и "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). И если мы действительно собираемся следовать Его велениям, то должны прийти в то место, где будем иметь право честно сказать: "Я и мой брат - одно". Если где-то начинаются раздоры и смуты, мы можем быть совершенно уверены в одном: не Бог их творец, "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых" (1 Кор. 14:33). Разделение никогда не исходит свыше, но всегда снизу - либо из царства преисподней, либо из царства человеческого. Кто-то подделал рецепт. Кто-то украл помазание.

Нам решительно необходимо понять: Бог не творец раздоров - Он творец мира. Подозрение, что обнаруживаемое нами время от времени разделение появилось именно в результате каких-то приписок в Божьем рецепте, возникло у меня на том основании, что в целительный Божий бальзам единства слишком часто примешиваются небиблейские добавки - вроде той "закваски фарисейской", о которой говорил Иисус (см. Мф. 16:6). Мнения людей, проистекающие из своеволия и неутолимой жажды превосходства, - это та "закваска", что разрушает полезные свойства Божьего лекарства.

Я не имею ничего против выборных органов и должностей в церквах, всех этих старост и старостатов, церковных или лидерских советов. Однако Божья Церковь - не демократия, а теократия. Как бы кому-то ни было трудно это принять, с этим смириться и с этим жить дальше, но это так. Все мы- слуги и т.д. Не то важно Господу, что мы для Него делаем, но то, как, с каким сердцем мы это делаем. И если ваше служение идет от вашего сердца слуги - оно принесет Телу единство. Одна из главных причин отсутствия единства в Церкви состоит в человеческом разделении ответственности и власти. Когда лидерская ответственность и лидерская власть обе заключены в пределах пятигранного служения, мы стоим ближе к Божьему идеалу, мы лелеем единство в Его Теле. Но когда член пятигранного служения, обладая ответственностью, лишается власти, передаваемой куда-то на сторону, то такое устройство церкви трудно назвать библейским. Мы, таким образом пренебрегаем библейским рецептом, и исход может быть самым плачевным, вплоть до летального.

По Писанию все мы должны быть в постоянном подчинении друг другу, служа друг другу (см. многие приведенные выше места Слова Божьего). Когда пятигранное служение становится слугою людям, а люди - слугами служения и друг друга, достигается истинное библейское единство. Когда дьяконы служили апостолам, нося их бремена и помогая им всем, чем только могли, - а апостолы делали то, чего никто не мог сделать за них, - вот тогда все они вместе и составили тот библейский рецепт, в котором ответственность и власть нераздельны. Наша же проблема состоит в том, что мы все еще вынуждены бороться с раковой болезнью контроля. Нас волнует: кто будет все контролировать? Мы никак не можем понять простую вещь: в конечном итоге все контролировать будет Бог и только Он. То, что Он, положив начало Церкви, позволил нам ее продолжить, отнюдь не означает, что Он отказался от Своей власти и Своего превосходства во всех наших делах. Из сказанного следует особая важность присутствия Духа Святого в жизни каждого из нас. Я полагаю, что тот уровень единства, о котором мы говорим и которого жаждем, недосягаем без крещения Святым Духом. Мы не придем к нему вне Его присутствия!

Единство же несет с собой невероятную силу и власть. Некоторые думают, что единственный путь к власти - это встать над людьми, а того не понимают, что истинный путь к власти - это позволить Иисусу Христу встать над вами и стать слугами тем, кто вокруг вас. Он сказал: "…и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мк. 10:44). Я уже сказал это раньше, но это настолько важно, что нуждается в повторении:

Ваша способность созидать единство прямо зависит от вашей способности быть слугой. Слуги в Царстве Божьем обретают силу и власть в единстве.

Когда дух слуги нисходит на нас, он создает то коллективное единство, которое я назвал бы критической массой - той, что необходима для силы ядерного взрыва, обретаемой Церковью, не боящейся громко провозгласить принципы Того, Кто впереди. Человек, являющийся слугою - имеющий в себе дух слуги, - не видит для себя угрозы в успехе другого. Муж, являющийся слугой своей семьи, не видит для себя угрозы в успехе своей жены, ибо это он помог ей обрести в себе силы для успеха. Он поощряет и одобряет ее во всех ее успехах.

Когда Церковь научится высвобождать, а не ограничивать, когда семья научится высвобождать, а не ограничивать, только тогда мы твердо встанем на путь создания того типа единства, в котором сегодня так отчаянно нуждаемся. Разумеется, существует много путей и способов достижения единства. Расскажу здесь историю, которую услышал в одном импровизированном кемпинге.

Дело в том, что какое-то время мы с моей семьей увлекались автопутешествиями с большим прицепом - этаким домом на колесах. Среди любителей такого отдыха тоже есть свои мастера и чемпионы, умеющие быстро и ловко разбить лагерь, и вот об одном из них существует такая легенда. Он припарковался на одном таком импровизированном кемпинге. Его прицеп, как цыганская кибитка, был доверху забит и увешан всякой всячиной. Как только машина остановилась, из нее как горох посыпались наружу детишки. Они моментально приступили к работе. Одни отвязывали снаружи и выбрасывали изнутри прицепа всевозможные пожитки. Другие быстро установили палатки, принесли дров и развели костер. Меньше чем за 45 минут семейный лагерь уже не только существовал, но зажил своей нормальной жизнью. И когда все было готово, они обратились к отцу:

- Ну как, папа, все окей? Отец неспешно оглядел лагерь, отмечая всю проделанную работу. Наконец он сказал:

- Ну что ж, молодцы. После этих слов детей как ветром сдуло.

Сосед по кемпингу, который стоял там уже третий день, но только-только закончил обустройство, все это время, попивая кофеек, внимательно наблюдал за происходящим и был ужасно заинтригован. Когда же он увидел, что вдруг детишек и след простыл, он, не в силах более сдерживать любопытство, подошел к соседу и обратился к нему с вопросом: - Как вы это делаете? Когда я сюда приехал, мои дети сразу же куда-то подевались, так что палатку ставил я один. Не понимаю, как вы воспитали в ваших детях такой коллективизм? Как вы добились от них такого единства, что они так быстро все это сделали?

Счастливый отец улыбнулся и сказал: - На самом деле это просто. Я всего лишь сказал им, что никто не пойдет в туалет, пока лагерь не будет в полном порядке.

Иногда обязанность и необходимость создают единство, требуемое для работы в команде. Павел сказал: "…если я благовествую, то нечем мне хвалиться. Потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1 Кор. 9:16).

Единство - могучая сила, и корень ее - в служении. Если вы не способны быть слугой, то обречены оставаться немощным и бессильным. Когда у вас появится сердце слуги, когда вы будете преданы работе всей команды, когда личный успех отойдет на второй план перед успехом Царства Божьего - вот тогда библейское единство принесет вам библейскую власть, силу и пробуждение. Только слуги способны созидать единство. И только превознесение и жажда превосходства создают раздоры между нами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...