Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система, структура и организация органов прокуратуры




 

Системе, структуре и организации прокуратуры РФ посвящен 2 раздел ФЗ «О прокуратуре РФ».

В соответствии со ст.11 Закона систему органов прокуратуры РФ составляют:

– Генеральная прокуратура;

– прокуратуры субъектов РФ;

– приравненные к последним военные и другие специализированные прокуратуры;

– научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами;

– прокуратуры городов и районов;

– другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Верхнюю ступень в иерархической лестнице системы органов прокуратуры занимает Генеральная прокуратура РФ.

Система территориальных прокуратур РФ соответствует федеративному устройству России. Согласно ст. 5 Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ. В настоящее время в составе России 83 субъектов. В каждом из них имеется соответствующая прокуратура.

В прокуратурах субъектов РФ действуют сообразно административно-территориальному делению прокуратуры городов и районов, которые непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов. В большинстве субъектов РФ имеются только прокуратуры городов и районов. Однако в ряде республик, краев, областей, автономных округов и городов образованы межрайонные (окружные, межмуниципальные) прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов или иных образований.

Особое положение занимает Москва (прокуратур субъектов).

В систему прокуратуры РФ входят также специализированные прокуратуры. К ним следует отнести: военные прокуратуры; природоохранные прокуратуры; транспортные прокуратуры; прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях; прокуратуры осуществляющие надзор в ЗАТО и на режимных объектах.

Таким образом, общую систему российской прокуратуры можно представить как своеобразную пирамиду, возглавляемую Генеральным прокурором РФ, и состоящую из трех звеньев: Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Федерации (и приравненные к ним прокуратуры), прокуратуры городов и районов (и приравненные к ним прокуратуры).

Военная прокуратура

Главная военная прокуратура, которая на правах структурного подразделения входит в Генпрокуратуру.

Возглавляет Главный военный прокурор, который является заместителем генерального прокурора.

Структура:

- прокуратура военного округа

- прокуратура Ракетных войск стратегического назначения

- прокуратуры других войск, другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ,

- военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Систему транспортных прокуратур возглавляет Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генпрокуратуры РФ. В нее входят, транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, и подчиненные им транспортные прокуратуры, имеющие статус районных прокуратур. В основном эта система создавалась применительно к сети железных дорог и других транспортных магистралей. Соответственно отделениям железных дорог действуют транспортные прокуратуры на правах районных и управлениям железных дорог - транспортные прокуратуры на правах прокуратур субъектов Федерации. В подчинении последних находятся и другие транспортные прокуратуры. Так, например, Московской транспортной прокуратуре подчинены Московская авиатранспортная прокуратура и Московская речная прокуратуры, которые имеют статус районных.

В 1980-1990 годы практически во всех субъектах РФ были образованы межрайонные природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчиненные соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов.

В 1991 году Генеральным прокурором РФ были созданы Волжская природоохранная прокуратура (на правах прокуратуры субъекта Федерации) и подчиненные ей 15 природоохранных межрайонных прокуратур, которые осуществляют надзор на территории Волжского бассейна (от истока до дельты реки Волги). Перечень объектов, поднадзорных Волжской природоохранной прокуратуре, определяется Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей.

Мурманская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. г.Мурманск, ул. Октябрьская, д.1/1.

Прокуратуры ЗАТО и режимных объектов.

Прокуратуры ЗАТО, поддерживают в судах государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах, участвуют в принятии по ним законных и справедливых приговоров и других судебных решений.

Прокуратуры ЗАТО входят в состав прокуратур субъектов РФ. Прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур" подчинены Генеральной прокуратуре РФ.

В систему органов прокуратуры входят также научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами.

· НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ

· Институт повышения квалификации руководящих кадров Генпрокуратуры РФ

· Институт повышения квалификации прокурорско-следственных организаций (СПб)

· Институт повышения квалификации прокурорских работников (Иркутск)

· СПб юридический институт

· В составе Московской государственной юридической академии

· В составе Саранской академии права

· В составе Уральской академии права

В системе органов прокуратуры имеются 5 региональных учебных центров при прокуратурах субъектов федерации (Приморской, Белгородской, Свердловской (в г. Екатеринбург), Иркутской, Тверской).

В региональном учебном центре проходят обучение работники прокуратуры, имеющие стаж работы до трех лет. Они направляются в учебный региональный центр приказом прокурора республики в составе РФ, края, области, специализированных прокуратур. О сроках и программе обучения слушатели извещаются заранее.

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, так же как и определение их статуса и компетенции, осуществляются непосредственно Генпрокурором РФ. Эти вопросы решаются им исходя из утвержденной Правительством РФ штатной численности работников и фонда заработной платы.

Инициатива в постановке вопросов об образовании, реорганизации и ликвидации районных и городских прокуратур (или специализированных, имеющих тот же статус) исходит от прокуроров субъектов РФ. Они же предварительно прорабатывают эти вопросы с соответствующими органами местного самоуправления. Вопросы об образовании специализированных прокуратур, осуществляющих надзор в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и особо режимных объектах, Генеральный прокурор РФ решает с учетом мнений Правительства РФ, соответствующих федеральных министерств и ведомств.

На территории РФ органы прокуратуры должны непременно входить в единую систему органов прокуратуры и действовать на основе ФЗ О прокуратуре, приказов и указаний Генерального прокурора РФ.

Вопросы санаторно-курортного и амбулаторно-курортного лечения в санаториях органов прокуратуры РФ регулируется Приказом Генпрокуратуры РФ от 23 марта 2010 г. №124 (Об организации санаторно-курортного и амбулаторно-курортного лечения в санаториях органов прокуратуры РФ).

Санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение осуществляется в федеральном государственном учреждении "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Истра" и федеральном государственном бюджетном учреждении "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Электроника".

Путевки в санатории предоставляются на основании медицинских показаний.

Для санаторно-курортного лечения: нуждающимся супругам и родителям погибших (пропавших без вести) работников органов и учреждений прокуратуры РФ, осуществлявших служебную деятельность, а также направленных для выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территории Северо-Кавказского региона, - один раз в год; прокурорским работникам в случае причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью для продолжения лечения - на основании заключения врачебной комиссии учреждения здравоохранения.

Для амбулаторно-курортного лечения: прокурорским работникам и гражданским служащим - не более одного раза в год, в период ежегодного отпуска; членам семей прокурорских работников, пенсионерам органов прокуратуры и членам их семей, членам семей гражданских служащих - не более одного раза в год.

Продолжительность лечения в санаториях органов прокуратуры РФ составляет: санаторно-курортного - 21 день; амбулаторно-курортного - 14 дней.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...