Технологический расчет АТП
Выбор и корректирование нормативов периодичностей ТО и ресурса ПС, построение цикловых графиков Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2. Нормативный пробег автомобиля МАЗ-6317 составляет: l до КР – = 300000 км; l до ТО-1 – = 4000 км; l до ТО-2 – = 16000 км. Корректировка пробега LКР подвижного состава осуществляется по формуле: , где – соответственно нормативный пробег, км; K1, K2, K3 — коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия. Подставляем данные в формулу (3) и получаем: км Корректировка периодичности ТО-1 и ТО-2 осуществляется по формуле: , где — скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км; –нормативная периодичность i-го вида обслуживания, тыс.км. Подставляем данные в формулу (4) и получаем: км; км. Для удобства расчетов пробег между отдельными видами ТО округляем до целых десятков км с учетом кратности друг другу и среднесуточному пробегу (). При этом допустимое отклонение от нормальной периодичности КР должно составлять ≤10%. ; км; ; км; ; км. Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР (), то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. . В расчете принято, что при пробеге, равном , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Принято, что ЕО разделяется на ЕОС (выполняемое ежедневно) и ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 входит ТО-1, выполняемое одновременно с ТО-2.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1), ТО-2 (NТО-2), ЕОС (NЕОс ), ЕОТ (NЕОт ) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам: , , , , Подставляем значения в формулы (5)-(8) получаем: ; ; ; ; . Результаты сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1- Количество воздействий на 1 единицу ПС
Построение цикловых графиков
280 км
11200 км –начало эксплуатации – пробег до ТО-1 –ЕО
Рисунок 2.1 — Цикловой график для МАЗ-6317
Определение коэффициента технической готовности, годового пробега ПС, годовой и суточной производственной программы
Коэффициент технической готовности () определяем по формуле: , где — удельная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000 км [1]; — коэффициент, учитывающий долю ПС отправляемого в КР от расчётного количества; Принимаем, . Удельная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР . . Число воздействий за год на один автомобиль определяем по формуле: , где – коэффициент перехода от цикла к году. Коэффициент перехода от цикла к году определяется по следующей формуле: , Годовой пробег автомобиля определяем по формуле: . Выполним расчёт: ; ; ; ; ; ; .
Годовое число воздействий можно определить без использования коэффициента перехода от цикла к году по формулам: , , , , . Рассчитаем число воздействий без использования коэффициента перехода от цикла к году: ; ; ; ; . Годовое число воздействий на группу автомобилей определяем по формуле: , Число диагностических воздействий на группу автомобилей за год:
, , Число годовых воздействий для всех автомобилей: ; ; ; ; ; ; .
Суточную производственную программу определяем по формуле: , где — годовое число дней работы зоны предназначенной для выполнения i-го вида ТО или диагностирования, день. Выполним расчёт: ; ; ; ; ; . Таблица 2.2 — Результаты расчета годовой и суточной производственной программы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|