Определение трудоемкостей ЕО, ТО, ТР, расчет и распределение годовых объемов работ по их видам
Нормативные значения трудоёмкости установлены для типичных условий эксплуатации, а именно: - III категория условий эксплуатации; - базовые модели автомобилей; - холодный климатический район; - количество технологически совместимого ПС составляет 200 автомобилей. Для приведения к условиям конкретного АТП эти нормы корректируются с помощью коэффициентов учитывающих: – категорию условий эксплуатации; – модификацию ПС и организацию его работы; – природно-климатические условия эксплуатации ПС; –число технологически совместимого ПС; – условия хранения ПС; Расчётная скорректированная трудоёмкость ЕОС по ОНТП: , где – нормативная трудоёмкость, чел-ч. Трудоёмкость ЕОТ составляет 50% от трудоёмкости ЕОС: . Расчётная скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2: , где – нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2, чел-ч. Расчётная скорректированная трудоёмкость ТР: , где – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км. Производим по перечисленным формулам расчёт для данного автомобиля. чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч. Определяем поправочные коэффициенты: . Тогда расчётная скорректированная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР: чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч. Объём работ по ЕО, ТО за год определяем произведением числа обслуживаний соответствующего вида () на скорректированное значение трудоёмкости данного вида (): . Годовой объём работ ТР определяем по формуле: . Произведем расчет: чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч. Таблица 2.3 — Годовой объём работ
Производим распределение годового объёма работ по производственным участкам и зонам (см. таблицу 2.4).
Таблица 2.4 — Распределение годового объёма работ по производственным участкам и зонам
Продолжение таблицы 2.4
Расчет численности АТП.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.
Технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих определяем по формулам: ; , где , — годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч. Принимаем и . Так как в число работ ТР входят работы с вредными условиями труда годовые фонды времени явочного и штатного рабочего на постах и участках ТР рассчитываем по формуле: , где – годовые фонды времени явочного и штатного рабочего соответственно для производств с нормальными и вредными условиями труда; , – суммарные процентные показатели работ с нормальными и вредными условиями труда соответственно. При расчёте годового фонда времени явочного рабочего на постах ТР к вредным видам работ относятся: сварочные и окрасочные работы. Тогда: . При расчёте годового фонда времени штатного рабочего на постах ТР к вредным видам работ относятся окрасочные работы. Тогда: . Определяем годовой фонд времени явочного рабочего на участках ТР для автомобилей учитывая, что к вредным работам относятся аккумуляторные работы, ремонт приборов системы питания, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные работы: . Так как отдельно на участках ТР окрасочные работы не предусматриваются, то для автомобилей . Например, явочное и штатное число рабочих для выполнения крепежных, регулировочных, смазочных работ при ТО-1 определяется: ; . Аналогично рассчитываем число рабочих для оставшихся видов технического воздействия. Результаты занесём в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Численность производственных рабочих
На АТП выполняются вспомогательные работы, объём которых укрупнено составляет 20…30% от общего объёма работ ТО-ТР. Годовой обьем вспомогательных работ: . Численность вспомогательных рабочих по видам работ определяется по формулам: ; ; где — годовой объём вспомогательных работ по видам, чел∙ч; — годовой фонд времени технологически необходимого (штатного) работающего, ч. Численность вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента: чел., чел. Аналогично рассчитываем по всем видам вспомогательных работ. Полученные результаты занесём в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 — Число вспомогательных рабочих
Дополнительно принимаем одного рабочего для обслуживания очистных сооружений. Тогда общая численность вспомогательных рабочих 17 человек. Технологически необходимая и штатная численности водителей определяется по формуле: , где Lл — продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч; Драб.г — число рабочих дней в году, дней. Численность водителей: Принимаем 126 человек. Принимаем 144 человека. Определяем численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), а также МОП и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности АТП и типа ПС. Результаты сводим в таблицу 2.7. Таблица 2.7 — Численность младшего обслуживающего персонала, персонала управления и пожарно-сторожевой службы
Численность персонала эксплуатационной службы принимаем равной 3,6% от Аи = 115 автомобилей. Получаем 5 человек. Приводим распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службой, данные занесем в таблицу 2.8. Таблица 2.8 — Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службой
Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать в размере 2,6% от Аи=115 автомобилей. Принимаем Рпт=3 человекa.
Производим распределение персонала по функциям управления производственно-технической службы и результаты сводим в таблицу 2.9 Таблица 2.9 — Распределение персонала по функциям управления производственно-техничекой службы
Численность персонала, не относящаяся к аппарату управления.
Таблица 2.10 — Численность персонала, не относящаяся к аппарату управления
Таблица 2.11 – Сводная таблица общего количества работающих на предприятии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|