С.А. Белокуренко, Н.Д. Дорохова, Ж.В. Медведева
Стр 1 из 11Следующая ⇒ С. А. Белокуренко, Н. Д. Дорохова, Ж. В. Медведева
жизнедеятельности Барнаул 2019 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» С. А. Белокуренко, Н. Д. Дорохова, Ж. В. Медведева Безопасность жизнедеятельности Методические указания по изучению дисциплины и задание для выполнения контрольной работы студентами-заочниками специальности 36. 05. 01 – «Ветеринария» и по направлению подготовки 36. 03. 01 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза»
Барнаул 2019
УДК 331. 45 65. 9(32): 331. 45
Рецензент: к. т. н., заведующий кафедрой «Математика, механика и инженерная графика» А. А. Смышляев.
Белокуренко С. А., Дорохова Н. Д., Медведева Ж. В. Безопасность жизнедеятельности: методические указания по изучению дисциплины и задание для выполнения контрольной работы студентами-заочниками специальности 36. 05. 01 – «Ветеринария» и по направлению подготовки: 36. 03. 01 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза». - Изд-во Алтайский ГАУ, 2019. -62 с.
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебной программы к дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для самостоятельной работы и содержат методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для выполнения контрольной работы студентами-заочниками специальности «Ветеринария» и по направлению подготовки «Ветеринарно-санитарная экспертиза».
Методические указания рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией инженерного факультета (протокол № 4 от 3 декабря 2019 г.
© Белокуренко С. А., Дорохова Н. Д., Медведева Ж. В. 2019 © ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ, 2019 Введение
Безопасность жизнедеятельности человека является серьезной проблемой современности, так как глубокое и всестороннее решение сложных вопросов, порождаемых научно-техническим прогрессом, требует больших капитальных вложений, высокой культуры деятельности человека, участия всех членов общества в решении проблем безопасности во всех видах его проявления, высокого самосознания во имя жизни, самосохранения человека и будущих поколений. Уровень обеспечения безопасности человека определяется как экономическим развитием и стабильностью государства, так и образованием, воспитанием в этой области, которое осуществляется в большей степени в вузах. Достигнутый в процессе обучения уровень профессионализма специалистов во многом будет определять эффективность решения проблем безопасности непосредственно в источнике их возникновения. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» была введена в учебные планы высшей школы в 1990 году, которую стали рассматривать как некоторое сочетание охраны труда и гражданской обороны, а затем и охраны окружающей среды (экологии). Предпосылкой такого подхода является значительная общность в указанных выше курсах целей, задач, объектов и предметов изучения, а также средств познания и принципов реализации теоретических и практических задач. Но в тоже время это новая дисциплина, представляющая систему общих закономерностей возникновения опасных явлений и соответствующих методов и средств защиты человека в любых условиях его обитания на основе новых теоретических положений, концепций, методов исследований. Методологической основой этой учебной дисциплины являются средства познания, рекомендации, и принципы реализации мер безопасности человека в среде обитания, выработанные наукой «Безопасность жизнедеятельности», основная цель которой – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Следовательно, основной образовательной целью дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование системных теоритических и прикладных знаний в правовых, экономических и организационных вопросах, сохранения работоспособности и здоровья человека в условиях воздействия негативных факторов среды. Безопасность жизнедеятельности решает три взаимосвязанные задачи: 1) изучение негативных факторов среды и их влияния на жизнь и здоровье человека; 2) приобретение практических навыков защиты частной жизни в негативных ситуациях; 3) формирование четкого понимания опасных и вредных факторов в ситуациях, возникающих в среде обитания человека; 4) обучение безопасности труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|