Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Требования к уровню освоения




1. Требования к уровню освоения

содержания дисциплины

 

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин.

Основными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуациях.

Для успешного освоения данной дисциплины студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными школьной программной по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», а также дисциплинами ООП бакалавриата: «Биология», «Психология», «Биофизика», «Математика», «Неорганическая и органическая химия», «Анатомия животных» в частности:

знать:

- основные нормативные правовые документы;

- приемы оказания первой помощи;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

уметь:

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации;

- выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

владеть:

- законодательными и правовыми актами в области безопасности;

- требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

- приемами оказания первой помощи;

- способами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

2. Методические указания по изучению

разделов дисциплины

 

Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студент приступает к последовательному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом он конспектирует основные положения для лучшей проработки и записывает возникающие вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя.

Изучать курс рекомендуется в последовательности, указанной в данных методических рекомендациях: не переходить к следующей теме, если предыдущая недостаточно усвоена.

Контроль по каждой теме осуществляется путем устных ответов на вопросы. Эти вопросы включены в контрольные задания, которые студент-заочник выполняет в межсессионный период.

В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться за консультацией к преподавателю.

После изучения материала всего курса студент выполняет контрольную работу и предоставляет ее на кафедру для рецензии.

 

2. 1. Содержание дисциплины

 

При изучении дисциплины рассматриваются следующие вопросы: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; методы и средства повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения защитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, защите населения и производственного персонала и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; экономические методы управления безопасностью жизнедеятельности.

 

Таблица 1 – Структура дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование темы дисциплины
Введение 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 2. Нормативно-правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности 3. Управление безопасностью жизнедеятельности 4. Основы производственной санитарии и гигиены труда 5. Основы техники безопасности 6. Основы пожарной безопасности 7. Доврачебная помощь пострадавшим 8. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации 9. Структура и задачи службы ГО и ЧС

 

введение

Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность – это повседневная деятельность человека и его отдых, это способ его существования. Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД).

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний.

Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (зоны деятельности) или окружающей природной среды, т. е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...