1. Требования к уровню освоения
1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. Основными задачами дисциплины (компетенциями) являются: • способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуациях. Для успешного освоения данной дисциплины студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными школьной программной по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», а также дисциплинами ООП бакалавриата: «Биология», «Психология», «Биофизика», «Математика», «Неорганическая и органическая химия», «Анатомия животных» в частности: знать: - основные нормативные правовые документы; - приемы оказания первой помощи; - методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. уметь: - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; - выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; - эффективно применять средства защиты от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. владеть: - законодательными и правовыми актами в области безопасности; - требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; - приемами оказания первой помощи; - способами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Методические указания по изучению разделов дисциплины
Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студент приступает к последовательному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом он конспектирует основные положения для лучшей проработки и записывает возникающие вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя. Изучать курс рекомендуется в последовательности, указанной в данных методических рекомендациях: не переходить к следующей теме, если предыдущая недостаточно усвоена. Контроль по каждой теме осуществляется путем устных ответов на вопросы. Эти вопросы включены в контрольные задания, которые студент-заочник выполняет в межсессионный период. В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться за консультацией к преподавателю. После изучения материала всего курса студент выполняет контрольную работу и предоставляет ее на кафедру для рецензии.
2. 1. Содержание дисциплины
При изучении дисциплины рассматриваются следующие вопросы: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; методы и средства повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения защитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, защите населения и производственного персонала и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; экономические методы управления безопасностью жизнедеятельности.
Таблица 1 – Структура дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
введение Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность – это повседневная деятельность человека и его отдых, это способ его существования. Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных условий жизнедеятельности. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний. Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (зоны деятельности) или окружающей природной среды, т. е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|