Программно-информационный блок
Стр 1 из 27Следующая ⇒ ФИЛОСОФИЯ
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» для слушателей специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
Барановичи БарГУ 2009 г.
УДК Авторы: С.О. Мазур, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин БарГУ А. В. Майсюк, кандидат философских наук, доцент, кафедра социально-гуманитарных дисциплин БарГУ Рецензенты: А.В. Литвинский, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин БарГУ В.В. Позняков, доктор философских наук, профессор кафедры молодежной политики РИВШ БГУ Аннотация: Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Философия» предназначен для руководства в своей деятельности преподавателю и студенту. Его отличительными особенностями являются: обновленное содержание, акцент на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли и значимости самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. Данный ЭУМК содержит планы семинарских занятий, лекционный курс по темам модулей, персоналии и основные понятия по курсу философии, вопросы для самоконтроля студентов, перечень основной и дополнительной литературы, рефераты, тесты по модулям и итоговый тест по всему курсу дисциплины «Философия», а также вопросы к экзамену. Мазур С.О., Майсюк А.В. Философия: электронный учебно-методический комплекс / С.О. Мазур, А. В. Майсюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009 г. Учебно–методический комплекс подготовлен в соответствии с программой курса философии для вузов. Включает в себя следующие дидактические модули:
. Философия в исторической динамике культуры . Философия бытия . Философская антропология . Теория познания и философия науки . Социальная философия УДК ББК Рекомендован кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Протокол от «28» октября 2009 г. № 6 Экспертиза учебно-методического отдела Эксперт УМО _____________________/____________________ «_____»_____________________ (Ф.И.О.)
Экспертиза центра дистанционного обучения Начальник ЦДО_____________________/___________________ (Ф.И.О.) «______»_____________________
Рекомендован к созданию Председатель научно-методического совета _________________/_________________ (Ф.И.О.)
«______»_____________________200__ г.
Оглавление Введение
ВВЕДЕНИЕ Философия занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит весомый вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению его активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценить фундаментальные особенности развития современной культуры и цивилизации. Изучение философии ориентировано на освоение студентами наследия мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского мышления. В этой связи особой задачей является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий. Предлагаемый учебно–методический комплекс призван способствовать решению этой задачи и расширению горизонта философского видения студентом современного мира и собственной жизненной позиции. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Философия» предназначен для руководства в своей деятельности преподавателю и студенту. Его отличительными особенностями являются: обновленное содержание, акцент на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли и значимости самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента учебно-методический комплекс выступает своеобразным «навигатором» добывания знаний и формирования необходимых навыков и умений. Философские проблемы относятся к числу «вечных». Они ставились на протяжении всей истории существования этого предмета, и каждая точка зрения вносила в их понимание новые смысловые оттенки. Поэтому изучение философии предполагает не только освоение некоторых готовых результатов, но и прояснение того, как мыслители прошлого шли к их получению. Что переживали люди в определенные периоды жизни, каков был образ их мыслей, верований и идеалов, какими знаниями располагали – все это находило отражение в философской проблематике, в самих типах философствования. Философия выполняет роль стратегического ориентира в формировании мировоззрения и духовной культуры личности. Это проявляется в следующем:
· философия рассматривает мир через призму человеческого отношения к нему, способствует пониманию каждым субъектом реальности как своего «личного мира», закладывает основы гуманистического миропонимания • философия помогает человеку самоопределиться в мире, решать наиболее важные смысложизненные вопросы, выработать стратегию своей жизнедеятельности • философия по своей природе всегда инновационна и критична так как
Поэтому основная цель данного электронного учебно-методического комплексаэто формирование у студента современного мировоззрения и интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеях и принципах деятельности. Задачами электронного учебно-методического комплекса являются: · овладение выпускником основами мировой и отечественной философской культуры · формирование способности к креативному и критическому мышлению в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности, овладение современным стилем научно-практического и рационально-ориентированного мышления · умение молодого специалиста четко формулировать свою социально-политическую и смысложизненную позицию и философски обосновывать их. Основной задачей преподавания философии является формирование у студента соответствующих философских компетенций – предметных и операциональных. В результате изучения учебной дисциплины «Философия» студент должен знать: ·основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений ·ключевые идеи и категории философского анализа ·основные принципы философской концепции бытия ·фундаментальные компоненты философской теории человека ·основные ценности современной культуры ·социокультурные основания и основные закономерности человеческой деятельности (в том числе профессиональной) ·основные принципы, законы и механизмы познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования ·основные закономерности функционирования и развития общества, их особенности в современном мире · смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения. Студент должен уметь: · формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего философского мировоззрения · применять философские идеи и категории в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций
· характеризовать ведущие идеи философской картины мира, транслировать и популяризировать их · уметь понять и объяснить различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия · осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности · определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности · применять идеи гносеологии и основные методологические регулятивы научного поиска в анализе социальных и профессиональных проблем · формулировать и аргументировать свою идеологическую и социально-политическую позицию, определять роль своей общественной и профессиональной деятельности в функционировании и развитии основных сфер общества · оценивать перспективы развития важнейших социальных проблем и возможности инновационной деятельности в сфере избранной профессии по их оптимальному решению. По структуре данный электронный учебно-методический комплекс содержит планы семинарских занятий, лекционный курс по темам модулей, персоналии и основные понятия по курсу философии, вопросы для самоконтроля студентов, перечень основной и дополнительной литературы, рефераты, тесты по модулям и итоговый тест по всему курсу дисциплины «Философия», а также вопросы к экзамену. Программно-информационный блок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|