Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программно-информационный блок




ФИЛОСОФИЯ

 

Электронный учебно-методический комплекс

по дисциплине «Философия»

для слушателей специальности

1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Барановичи

БарГУ

2009 г.

 

УДК

Авторы:

С.О. Мазур, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин БарГУ

А. В. Майсюк, кандидат философских наук, доцент, кафедра социально-гуманитарных дисциплин БарГУ

Рецензенты:

А.В. Литвинский, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин БарГУ

В.В. Позняков, доктор философских наук, профессор кафедры молодежной политики РИВШ БГУ

Аннотация: Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Философия» предназначен для руководства в своей деятельности преподавателю и студенту. Его отличительными особенностями являются: обновленное содержание, акцент на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли и значимости самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. Данный ЭУМК содержит планы семинарских занятий, лекционный курс по темам модулей, персоналии и основные понятия по курсу философии, вопросы для самоконтроля студентов, перечень основной и дополнительной литературы, рефераты, тесты по модулям и итоговый тест по всему курсу дисциплины «Философия», а также вопросы к экзамену.

Мазур С.О., Майсюк А.В.

Философия: электронный учебно-методический комплекс / С.О. Мазур, А. В. Майсюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009 г.

Учебно–методический комплекс подготовлен в соответствии с программой курса философии для вузов. Включает в себя следующие дидактические модули:

. Философия в исторической динамике культуры

. Философия бытия

. Философская антропология

. Теория познания и философия науки

. Социальная философия

УДК

ББК

Рекомендован кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

Протокол от «28» октября 2009 г. № 6

Экспертиза учебно-методического отдела

Эксперт УМО _____________________/____________________

«_____»_____________________ (Ф.И.О.)

 

Экспертиза центра дистанционного обучения

Начальник ЦДО_____________________/___________________

(Ф.И.О.)

«______»_____________________

 

Рекомендован к созданию

Председатель научно-методического совета _________________/_________________

(Ф.И.О.)

 

«______»_____________________200__ г.

 


 

Оглавление

Введение

  1. Выписка из типовой учебной программы по дисциплине «Философия»
  2. Модуль 1. Философия в исторической динамике культуры
  3. Модуль 2. Философия бытия
  4. Модуль 3. Философская антропология
  5. Модуль 4. Теория познания и философия науки
  6. Модуль 5. Социальная философия
  7. Глоссарий и персоналии (приложение)
  8. Итоговый тест
  9. Вопросы к экзамену
  10. Тематика рефератов по модулю
  11. Планы семинарских занятий

ВВЕДЕНИЕ

Философия занимает одно из центральных мест в социально-гуманитарной подготовке современного студента. Она вносит весомый вклад в формирование мировоззрения личности, способствует становлению его активной гражданской и патриотической позиции, позволяет адекватно оценить фундаментальные особенности развития современной культуры и цивилизации. Изучение философии ориентировано на освоение студентами наследия мировой и отечественной философской мысли, формирование у них творческого отношения к этому наследию, развитие навыков самостоятельного философского мышления. В этой связи особой задачей является изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий. Предлагаемый учебно–методический комплекс призван способствовать решению этой задачи и расширению горизонта философского видения студентом современного мира и собственной жизненной позиции. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Философия» предназначен для руководства в своей деятельности преподавателю и студенту. Его отличительными особенностями являются: обновленное содержание, акцент на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли и значимости самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента учебно-методический комплекс выступает своеобразным «навигатором» добывания знаний и формирования необходимых навыков и умений. Философские проблемы относятся к числу «вечных». Они ставились на протяжении всей истории существования этого предмета, и каждая точка зрения вносила в их понимание новые смысловые оттенки. Поэтому изучение философии предполагает не только освоение некоторых готовых результатов, но и прояснение того, как мыслители прошлого шли к их получению. Что переживали люди в определенные периоды жизни, каков был образ их мыслей, верований и идеалов, какими знаниями располагали – все это находило отражение в философской проблематике, в самих типах философствования. Философия выполняет роль стратегического ориентира в форми­ровании мировоззрения и духовной культуры личности. Это проявля­ется в следующем:

  • философия задает человеку интегральное видение мира, ее ос­воение помогает овладеть системным мышлением, преодолеть фрагментарность профессионального сознания

· философия рассматривает мир через призму человеческого от­ношения к нему, способствует пониманию каждым субъектом ре­альности как своего «личного мира», закладывает основы гуманис­тического миропонимания

• философия помогает человеку самоопределиться в мире, ре­шать наиболее важные смысложизненные вопросы, выработать стратегию своей жизнедеятельности

• философия по своей природе всегда инновационна и критична так как
она дисциплинирует мышление человека и придает ему дополнительные «степени свободы», помогает организовать интеллектуальный творческий поиск.

Поэтому основная цель данного электронного учебно-методического комплексаэто формирование у студента современного мировоззрения и ин­тегрального видения мира, базирующегося на гуманистических иде­ях и принципах деятельности. Задачами электронного учебно-методического комплекса являются:

· овладение выпускником основами мировой и отечественной фи­лософской культуры

· формирование способности к креативному и критическому мыш­лению в социально-преобразовательной и профессиональной дея­тельности, овладение современным стилем научно-практического и рационально-ориентированного мышления

· умение молодого специалиста четко формулировать свою соци­ально-политическую и смысложизненную позицию и философски обосновывать их.

Основной задачей преподавания философии является формирование у студента соответствующих философских компетен­ций – предметных и операциональных.

В результате изучения учебной дис­циплины «Философия» студент должен знать:

·основные проблемы философии и сущность важнейших фило­софских учений

·ключевые идеи и категории философского анализа

·основные принципы философской концепции бытия

·фундаментальные компоненты философской теории человека

·основные ценности современной культуры

·социокультурные основания и основные закономерности челове­ческой деятельности (в том числе профессиональной)

·основные принципы, законы и механизмы познавательной дея­тельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования

·основные закономерности функционирования и развития обще­ства, их особенности в современном мире

· смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.

Студент должен уметь:

· формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего философского мировоззрения

· применять философские идеи и категории в анализе социокуль­турных и профессиональных проблем и ситуаций

· характеризовать ведущие идеи философской картины мира, транслировать и популяризировать их

· уметь понять и объяснить различные версии ответов на фунда­ментальные вопросы о смысле человеческого бытия

· осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и про­фессиональной деятельности

· определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности

· применять идеи гносеологии и основные методологические ре­гулятивы научного поиска в анализе социальных и профессиональ­ных проблем

· формулировать и аргументировать свою идеологическую и со­циально-политическую позицию, определять роль своей обществен­ной и профессиональной деятельности в функционировании и разви­тии основных сфер общества

· оценивать перспективы развития важнейших социальных про­блем и возможности инновационной деятельности в сфере избранной профессии по их оптимальному решению.

По структуре данный электронный учебно-методический комплекс содержит планы семинарских занятий, лекционный курс по темам модулей, персоналии и основные понятия по курсу философии, вопросы для самоконтроля студентов, перечень основной и дополнительной литературы, рефераты, тесты по модулям и итоговый тест по всему курсу дисциплины «Философия», а также вопросы к экзамену.


Программно-информационный блок

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...