Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология культур. Массовая и элитарная, этническая и национальная культуры. Восточные и западные типы культур. Место России и ее роль в мировой культуре.




Человек в мире культуры. Материальная и духовная культура. Культура и глобальные проблемы современности. Вандализация культуры как глобальная опасность. Культура и экология.

Исторические типы культуры. Языческая культура, ее историческая роль. Культура Древнего Востока. Мифология и ее место в формировании европейской культуры. Культура античного мира. Особенности средневековой христианской культуры. Гуманистические начала культуры эпохи Возрождения. Новоевропейская культура XVII в. Особенности культуры эпохи Просвещения и Романтизма. Основные этапы и особенности развития культуры России. Система ценностей русской культуры. Ведущие направления культурологии XXв.: психологическое, структурно-антропологическое, концепция игровой культуры, постмодернизм в культуре.

Тема 2. Религия как форма культуры.

Религия как культурологическое понятие, форма культуры, ее происхождение. Плюрализм решения проблемы сущности и происхождения религии. Религиозное сознание и религиозная деятельность, их специфика.

Религия в истории культуры. Ранние формы религии: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, их особенности.

Мировые религии как монотеистические религии: буддизм, иудаизм, христианство, ислам, их своеобразие и общие черты.

Религия и церковь в современном мире. Социальные функции религии. Эволюция отношений религии и науки в истории культуры, особенности этих отношений в современную эпоху.

Религиозный плюрализм и необходимость диалога между мировыми религиями. Место и роль религии и церкви в постсоветской России. Веротерпимость и свобода совести как ценности человечества.

Тема 3. Наука и ее место в культуре техногенной цивилизации.

Наука и ее социокультурный смысл как специализированной формы культуры, ориентированной на познание.

Различие традиционной (космогенной) и техногенной цивилизаций и изменение положения науки в системе ценностей.

Перспективы прогресса техногенной цивилизации и ее системы ценностей. Изменения в образе науки в современном мире. Возможности и границы научного познания. Гуманистическая ориентация развития современной науки.

Специфические особенности науки как формы культуры. Структура науки как систематизированного теоретического знания. Эмпирический и теоретический уровни познания, их соотношение. Методы научного исследования. Формы научного знания.

Функции науки как феномена культуры. Научно-техническая революция 20 в., ее сущность, особенности. НТР и становление информационного общества, его основные характеристики, социокультурные проблемы.

Сциентизм и антисциентизм как альтернативные мировоззренческие установки. Новый тип рациональности и диалог культур в условиях глобализации.

Массовая культура как феномен XX-XXI вв.

Тема 4. Искусство – художественно-образное освоение действительности.

Искусство как особая форма художественно-образного освоения мира, место в духовной культуре. Искусство и другие формы культуры. Происхождение, сущность и роль искусства. Искусство в системе русской культуры. Понятие художественного образа. Содержание и форма в искусстве. Значение эстетического восприятия произведения искусства.

Основные принципы классификации искусств. Понятие вида и жанра в искусстве. Характеристика основных видов искусства. Понятие виртуальной реальности. Основные направления в искусстве: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, авангард, постмодернизм.

Тема 5. Мораль как феномен культуры.

Место морали в системе духовных ценностей. Нравственность в историческом развитии. Происхождение и сущность морали. Историческая эволюция морали и общечеловеческие ценности. Нравственный закон и нравственный идеал. Нравственность как культурная традиция.

Структура морали как формы культуры. Понятия добра и зла, справедливости, чести и достоинства.

Профессиональная этика, культура деловых отношений, этикет. Нравственные ценности и проблемы модернизации современной России.

 

 

Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики

(МЭСИ)

Тверской Филиал

Кафедра Гуманитарные, социально-экономические и юридические дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ТФ МЭСИ

по учебной работе

__________________

 

 

Дауэнгауэр О.В.

Культурология

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

студентами заочной формы обучения

ОБСУЖДЕНА и ОДОБРЕНА

на заседании кафедры

протокол №__________2010

Зав. кафедрой____________

 

ОДОБРЕНА

на заседании УМС

протокол №____ от____2010

________________

 

 

Тверь – 2010

Оглавление

Предисловие 3

1. Структура контрольной работы 3

2. Порядок выполнения работы 8

3. Основные требования к написанию

контрольной работы 10

4. Темы контрольных работ 12

5. Рекомендации по выбору литературы 16

Приложения 22

Предисловие

Контрольная работа является самостоятельной исследовательской работой студента. С помощью контрольных работ осуществляется текущий контроль уровня знаний студентов. В тоже время, данный вид работы является часто встречающимся для студентов заочного отделения. Это один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию учебной дисциплины и решение практических заданий.

По результатам написания и защиты студент получает оценку, которая является допуском к сдаче зачета или экзамена.

 

Структура контрольной работы

Академическая структура исследования такова:

Титульный лист (См. Приложение 1, считается, но не нумеруется)

Оглавление (См. Приложение 2, считается, но не нумеруется )

Введение 3

Глава 1. § 1. и т.д. 4

Глава 2. § 1. и т.д. 5

Заключение 6

Источники и литература (См. Приложение 3,4) 7

Приложения (при наличии) 8

 

В Оглавлении включаются основные вопросы темы в определенной автором логической последовательности.

Во введении отражаются следующие основные моменты: - общая формулировка темы; - теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; - степень разработанности проблемы; - конкретные цель и задачи исследования, которые автор поставил перед собой (цель одна, задач может быть несколько (3-5), исходя из пунктов плана работы; задачи - это способы достижения цели; - объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы; - использованные в работе источники информации. Его объем может составлять примерно 1-2 листа.

Основной текст: После того как изучены и законспектированы выбранные материалы, студент уточняет план своей работы и приступает к написанию текста и оформлению. Перед студентом не стоит задача в своей \ работе открыть какие-то новые научные положения в области. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности. Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению. Однако, необходимо использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора, а не носить характер сплошного текста. При использовании цитат необходимо давать ссылку на используемый источник. Ссылками на источник должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чье-то мнение, высказывание, приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т.п., а также материалы, размещенные в Internet с соответствующими адресами-ссылками. Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть сделаны в конце соответствующей страницы или в самом тексте в скобках сразу же после приводимой цитаты или цифрового материала. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовую работу и делает зримым ход работы автора над материалами, выработки его собственного мнения по основным вопросам темы. Особое внимание следует обратить на оформление научного аппарата - все приводимые факты или цитаты должны иметь ссылку на источник! (Использование ссылок ТОЛЬКО по ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка)

 

Библиографическое оформление самостоятельных работ:

Списки использованной литературы и библиографические ссылки (сноски) оформляются согласно:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...