ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись.
Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений, развитию способностей, приучает к обману. Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою курсовую работу понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний. Иногда студент сталкивается с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае, очень хорошо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса. Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст необходимо правильно оформить. Заключение в должно составлять 1-2 листа и представлять собой общие выводы по работе. Эти выводы могут быть пронумерованы, а могут быть приведены без нумерации в соответствии с логикой изложения материала. Выводы в заключении не являются прямым повторением выводов по главам и параграфам. Заключение – важнейший показатель аналитической работы студента. Оформление списка Источников и литературы. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг (См. Приложение 3). Инициалы авторов в списке литературы указываются после их фамилий, в тексте же наоборот: вначале инициалы затем фамилии. Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами. 1) Нормативно-правовые акты: а) законы; б) указы Президента РФ; в) законодательные акты Федерального собрания РФ; г) постановления Правительства РФ; д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ; 2) книги; 3) периодические издания; 4) статистические сборники и справочники; 5) печатные материалы на иностранных языках; 6) Интернет-ресурсы.
В работе следует разъяснить непривычные термины и символы при первом упоминании в тексте (Обратите внимание! Требуется разъяснить действительно «непривычные» термины, а не те, которые кажутся таковыми лично Вам). Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять аббревиатурами и принятыми текстовыми сокращениями только в тех случаях, если их смысл ясен из контекста или после предварительной расшифровки. Единицы измерения следует приводить в единицах международной системы. Иллюстрации и таблицы используются в реферате в тех случаях, если они помогают раскрыть содержание источника и сокращают объем исследования. Большое количество таблиц и иллюстраций следует перенести в приложения. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы. Слово "рисунок" пишется сокращенно: рис. 2.5.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером. Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе. Таблица помещается в качестве следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 – 10. Названия таблиц и рисунков следует выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Каждому документу, таблице, схеме, представленным в приложении, присваивается соответствующий номер, обозначаемый арабскими цифрами (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Таким образом, таблицы в приложениях (если таковые имеются) не нумеруются, и ссылки на них делаются так: "по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …" и т.д. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Для того чтобы диаграммы, гистограммы и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде. При написании работы следует избегать длинных, запутанных предложений, общих фраз, повторений, лишних слов, словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста.
Необходимо избегать штампов и канцеляризма вроде «заострить вопрос», «вследствие наличия», «в свете», «имеет дело», «фактически», «практически» и т.п. В работы проникают иногда и давно отжившие канцеляризмы и архаизмы старославянского и даже библейского происхождения: «во главу угла», «тем паче», «дабы», «нежели», «коль скоро», «на предмет» и т.д.
Необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, условных сокращений и символов. Надо избегать частого повторения слов, употребления одинаковых словосочетаний и оборотов. Не рекомендуется злоупотреблять вводными словами «однако», «безусловно», «тем не менее». Не следует также допускать двойного упоминания понятий в одной фразе. Недопустимо: - скачивать контрольную работу из Интернета. Исследование должно быть плодом труда студента. Интернет стал полезным инструментом для поиска ресурсов. Если его использовать правильно, Интернет может сократить время исследования. Однако некорректное использование обернется бесполезной тратой времени, а в худшем случае можно получить недостоверную или фальсифицированную информацию. Особенно это касается гуманитарных дисциплин. Использование Интернет-ресурсов приветствуется как дополнительный источник, привлеченный к литературе. Студентам, начинающим активно использовать Интернет-ресурсы для решения профессиональных задач, целесообразно обратить внимание, прежде всего на две поисковые системы - YANDEX и GOOGLE. Первый из поисковиков является преимущественно русскоязычным, а второй осуществляет поиск на различных языках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|