Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий




В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний мо­жет быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей — смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тре­нингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.

Программа

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ___________________________

________________________________________________________________________________

ФИО, возраст, класс

Название программы «_________________________________________________________-_______________________________________________________________________________»

Программа составлена на основе __________________________________________________

________________________________________________________________________________

Цель программы ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Сроки реализации программы ____________________________________________________

Планируемые результаты психологической работы_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)______________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Практическая часть ( занимаемое место в курсе)_____________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Список литературы _____________________________________________________________

Тематический план занятий

Тема занятия Кол-во занятий Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
         

 

Дата составления «___»_____________________200 г.

Педагог-психолог____________ ____________________

Форма № 11

Требования к авторским программам

 

Структура программы

  1. Пояснительная записка

1.1 Включенность в образовательный процесс, связь с другими программами, реализуемыми по отношению к данной категории субъектов

1.2 Научная обоснованность/теоретико-методологические основы

1.3 Направленность и уровень программы (цель, задачи, категории, возраст детей)

1.4 Ожидаемые результаты и критерии их обнаружения

1.5 Показания и противопоказания к применению

1.6 Сроки реализации

  1. Содержание программы

Содержание представляется в виде основных содержательных модулей (каждая тема раскрывается в тезисном виде, приводятся описания применяемых методик, технологий, способов).

  1. Тематический план.
  2. Условия реализации

· Организационно-методические (технологии, формы, методы достижения обозначенных целей и задач).

· Материально-технические (дидактические средства, пособия, оборудование).

· Психолого-педагогические (способы построения взаимоотношений учителя и обучающихся в образовательном процессе, содержание и технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся, совместной деятельности детей).

  1. Формы промежуточного и итогового контроля реализации программы.
  2. Список литературы, которую можно использовать и которую использовал автор при составлении (разработки программы).

 

Критерии оценки авторских программ

1. Соответствие структуры программы требованиям

2. Научно-практическая новизна.

3. Научная обоснованность.

4. Актуальность и перспективность.

5. Практическая направленность.

6. Включенность в образовательный процесс/наличие интегрированности с другими образовательными программами

7. Представленность результатов апробации.

 

Требования к комплексу методов предварительной и итоговой диагностики в обучающих, развивающих, коррекционных и реабилитационных программах

  • Методы и методики диагностики должны соответствовать целям и содержанию программы, возрастным, психическим, медицинским характеристикам участников программы.
  • Должны содержаться сведения об авторе и источнике (публикации), назначении, области применения, валидности, надежности, стандартизации, тестовых нормах.
  • Должны содержаться инструкции, стимульный материал, процедура проведения, обработки и интерпретации.
  • В тексте программы должны быть обозначены основные направления и сферы позитивных изменений в результате освоения программы, данные о положительной динамике в этих направлениях (сведения об апробации).

 

 

Форма № 12 А-В

Протоколы

Форма № 12 А

Протокол беседы

Ф.И.О. ребенка:__________________________________________________________________

Возраст:________________________________________________________________________

Цель беседы:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы к беседе Ход беседы Примечания  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Выводы ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________

Психолог: _________________ __________________

ФИО

Форма № 12 Б

Протокол коррекционного занятия

Тема____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________________

Общее время:____________________________________________________________________

Цель занятия:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и технологии:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы занятия Ход занятия Примечания
           
       
       
       
       
       
       

Выводы ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата________________

Психолог: _______________________ ___________________________________

Форма № 12 В

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________________

Возраст:________________________________________________________________________

Время начала:____________________________________________________________________

Время окончания:________________________________________________________________

Методика:_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы диагностической процедуры Ход диагностической процедуры Примечания
         
       
       
       
       
       
       

Выводы:________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата__________

Психолог: _______________________ __________________________________

Форма № 13

Выписка из медицинской карты

ФИО___________________________________________________________________________

Число, месяц, год, рождения_______________________________________________________

1. Беременность (по счёту)________________________________________________________

Течение беременности (токсикоз, инфекция, интоксикация, угроза прерывания, срок прерывания)__________________________________________________________________________

2. Роды (по счёту)______________________ Срок_____________________________________

Особенности протекания родов_____________________________________________________

Вес _________________________Длина _____________________________________________

Оценка по шкале АПГАР __________________________________________________________

Диагноз при выписке_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Раннее развитие (сроки появления показателей)

Комплекс оживления______________________________________________________________

Голову держит ___________ ______Сидит ___________________________________________

Стоит __________________________Ходит __________________________________________

4. Раннее речевое развитие (сроки появления показателей)

Гуление____________________Лепет________________________________________________

Первые слова_______________________Простая фраза ________________________________

Развёрнутая фраза ________________________________________________________________

5. Перенесённые заболевания (травмы, ушибы, операции и др.)________________________

____________ ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...