Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пирог со сладким картофелем и каштанами




ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга посвящена основам Макробиотики — философии питания восточной медицины.

Джордж Озава (Юкикажзу Сэкуоажзава) автор более 300 книг; родился в древней япон­ской столице Киото 18 октября 1893 года.

Его бестселлер «Новая теория питания и ее терапевтический эффект» написана и издана в Японии в 1920 году и выдержала 700 изданий. Он посвятил 30 лет жизни привнесению восточ­ной культуры в Европу, одновременно поясняя западную культуру для Японии.

Макробиотика. В переводе это - «большая жизнь». Еще Гиппократ использовал это слово, описывая очень здоровых и долгоживущих лю­дей. Японский просветитель Джордж Озава на­звал свое учение макробиотика, подчеркнув его родство с древней восточной системой питания. Дж. Озава был долго и тяжело болен и, только обратившись к древнекитайской медици­не и изучив ее, смог вылечить себя с помощью простой растительной диеты, построенной с учетом принципов «инь» и «ян».

«Инь» - это название энергии или движе­ния, которое имеет центробежное направление и приводит к расширению - то есть «охлажда­ющая энергия». «Ян», наоборот, обозначает движение центростремительное, направленное внутрь и приводит к сжатию - то есть согрева­ющая энергия. В организме человека действие «инь» и «ян» проявляется в расширении и сжа­тии легких и сердца, желудка и кишечника во время пищеварения. По традиции Востока «Ян» обозначает твердое, вяжущее, согревающее, раздражающее, горькое и соленое, а вот «инь» обладает свойствами прохладного, влажного, мягкого, эластичного, сладкого.

Дж. Озава по-новому подошел к понятиям «инь» и «ян», подразумевая под ними кислот­ную и щелочную реакции продукта. За осно­ву принадлежности продукта к той или иной категории берется содержание в них калия и натрия. Как гласит макробиотика, человек здоров, если в организме правильное соотно­шение калия и натрия. Сильными «инь» про­дуктами являются картофель, томаты, фрук­ты, сахар, мед, дрожжи, шоколад, кофе, чай; умеренными «инь» - продуктами - молоко, сливочное и растительное масло, орехи; сла­быми «инь» - продуктами - корне- и клубнеп­лоды, пшеничный хлеб. Сильные «ян» - про­дукты - красное мясо, птица, рыба, твердые сыры, яйца; умеренные «ян» - продукты - зер­новые (рожь, ячмень, рис, гречневая крупа, овсяные хлопья); слабые «ян» - продукты -хлеб грубого помола, бобовые, кукуруза.

Здоровье - это гармония «инь» и «ян», равновесие между нашей внутренней и внеш­ней средой, между умственной и физической деятельностью, между растительной и живот­ной пищей, между пищей термически обрабо­танной и сырой.

«Макробиотика», изложенная как учеб­ный курс, имеет целью счастье через здоро­вье, через питание.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА ДВА ПУТИ К СЧАСТЬЮ

Счастье — это цель каждого в мире. Но что такое счастье на Западе или, скажем, в США?

Счастье тысячи лет назад определялось в восточных сказаниях как зависимость от пяти причин:

1. Радость от здоровой, продуктивной и долгой жизни.

2. Свобода от заботы о деньгах.

3. Инстинктивная способность избегать не­счастий и излишних трудностей, которые могут привести к преждевременной смерти.

4. Благоприятное сочетание явлений, кото­рые определяют порядок и управление беско­нечной вселенной.

Глубокое понимание того факта, что чело­век должен стать последним с тем, чтобы стать затем первым навсегда. Это означает отказ от стремления к цели, от стремления стать победи­телем или, другими словами, первенства в чем-либо, так же как и успешное достижение этой цели возможно лишь тогда, когда человек ста­ нет «последним в очереди» казалось бы, как можно дальше от цели.

Все изменения в политике, бизнесе, науке, супружестве — во всем, в жизни выдвигают но­вых и новых победителей. Завтра устаревает то, что сегодня на высоте моды. Скромный человек, который не боится быть последним, следователь­но, знаком с чувством довольства имеющимся, которое необходимо для ощущения счастья.

Восточная философия в своем биологичес­ком, физиологическом, социальном, экономи­ческом и логическом аспекте учит практическо­му пути достижения счастливой жизни. Она опровергает глубокомысленные объяснения не­которых ученых о структуре бесконечной все­ленной и ее законах.

Изучающие должны раскрыть смысл этих объяснений, разобраться, нужны ли они для блага, для них. Поэтому лучше практика, чем теоретические дискуссии. Школы и професси­ональные колледжи в общем излишни, они про­изводят рабов. В дальнейшем умственное раб­ство служит причиной всех несчастий и невзгод. (Интересно заметить, что большинство великих людей были очень независимы — они «сами себя сделали».)

В этой книге по двум причинам я избегал изложения философии Инь-Ян в аспекте лич­ного счастья, всеобщего закона воздания и путей спасения. Во-первых, этому посвящено много работ, во-вторых, интеллектуальное, логическое изложение этой философии обыч­но мало полезно, так как не дает пути к прак­тическим результатам. Теоретизирование не­достаточно, человек должен достигнуть счастливой жизни, которая постоянно разви­вается и расцветает.

Маленькие рыбки не могут научиться пла­вать, как большие рыбы, без первых попыток плавания в воде. Если вы интересуетесь вос­точной философией, которая очерчивает кон­туры элементов счастья, пожалуйста, попро­буйте на себе технику Макробиотики этой книги неделю или две. Я могу рекомендовать это после упорной 40-летней практики и уве­рен, что это фундаментальный путь к благо­получию. Противоположный путь фило­софского, интеллектуального, логического, теоретического изучения труден, утомителен, бесконечен и разочаровывающе бесполезен.

Итак, запомните, что та философия, кото­рую я называю Универсальным Принципом, — практическая. Она не только один из лечеб­ных методов, который может восстановить здоровье у больных, слабых людей (ставших такими от бесконечных новых лекарств и хи­рургических операций.

Это просто практическая наука жизни, и ее каждый может применить с большим для себя удовольствием. Она восстанавливает оба вида здоровья (тела и ума. — Прим. перевод­чика) и гармонию души, ума и тела, что не­обходимо для счастливой жизни.

ВСТУПЛЕНИЕ ОТ ЗДОРОВЬЯ К МИРУ

Все великие религии человечества родились на Востоке, как Солнце утром. Размышляя об истории можно увидеть, что в этой части мира люди за тысячи лет пережили относительно мало опустошительных войн (это относится к Японии, которая всегда называлась страной мира и долголетия).

Однако все изменилось в этом населенном нами непрочном, кипящем событиями, отно­сительном и ограниченном мире. С укрепле­нием западной цивилизации страны Азии и Африки были колонизированы, забыли свои традиции и с простоватой наивностью спо­койно смирились с победой Запада.

Западная цивилизация с тех пор сильно выросла, войны стали неизмеримо ожесточен­нее благодаря современной науке, которой мы везде восхищаемся и которая стала новой ре­лигией человечества.

Можно ли надеяться, что, открывающая новое, продуктивная цивилизация и древняя цивилизация здоровья, свободы и благополу­чия и мира сойдутся вместе в совместном тру­де — как две руки одного человека?

48 лет моей целью был поиск пути к это­му, и сейчас, я думаю, он найден.

Вам на Западе следует изучить нашу 5000-летнюю философию. С этим диалекти­ческим, парадоксальным, ненасильственным орудием познания в руках вы будете решать не только научные, социальные, медицинские проблемы, но вы откроете путь к достижению счастья и свободы. Изучайте и углубляйте по­нимание ваших простых, практических и по­буждающих шагов к действию. Помните, что все взятое нами от Запада мы взяли отчасти добровольно, отчасти нет: сейчас время для вас осваивать бессмертное, бесценное сокро­вище Востока.

Прежде всего, изучайте науку питания и питья — Макробиотику, фундамент здоровья и благополучия.

В Японии, например, правильная еда и питье считались одним из самых утонченных

[1]Макробиотика — фундаментальная наука правильного питания в монастырях буддийс­кой секты Дзен, называется Сайозин Райори, и там она имеет силу высшего закона. Осно­вание этому — вера, что физиология первич­на по отношению к психологии и определяет ее. Контрастом этому принципу выглядит обычный выбор блюд в китайских и японских ресторанах в США, где руководит низменный вкусовой, условно рефлекторный принцип, а высший закон здоровья полностью забыт. На­стоящие мастера восточной кухни могут при­готовить пищу по законам Макробиотики, ко­торая не только вкусна исключительно, но и обеспечивает здоровье и счастье.

Если бы пищевая промышленность Аме­рики перешла на приготовление макробиотических блюд и напитков, наступила бы первая пищевая революция в истории человечества и первая всеобщая война против человеческих болезней и хилости.

 

МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ

Если Вы решили изучать нашу 5000-лет­нюю философию для того, чтобы реализовать в себе бесконечную свободу, внутреннее счастье и абсолютную справедливость, поймите, что вы должны сделать это в себе, в полной независи­мости, своими силами и для себя так, как ведут себя все птицы, животные, насекомые и рыбы.

Прежде всего, попросите свой ум побе­дить вашу болезнь — не его или ее, а вашу!

Изучите природу своего расстройства и его причины. Если вы заинтересованы только в устранении симптомов, неприятных явле­ний или боли, вам незачем изучать эту книгу. Эта всеобъемлющая философия не имеет ни­чего общего с медициной симптомов. Освое­ние и подход к пониманию Всеобщего Прин­ципа таковы: вы должны жить этим в своей повседневной жизни (Философия Дальнего Востока в высшей степени опирается на уме­ние — там не требуется читать и запоминать тысячи объемистых книг).

Оглядите макробиотическую диету, как она изложена. Если вы не можете найти специаль­ное средство для болезни, которую вы хотите излечить, попробуйте одно или другое или комбинацию нескольких, изложенную в главе X, согласно симптоматике. Вы достигнете ус­пеха при соблюдении осторожности и систе­матичности. Вы сами можете быть творцом собственной жизни, здоровья, счастья.

ЦЕЛЬ ЭТОЙ КНИГИ

Почему столько больниц и санаториев, аптек и медиков, столько психологических, психических и соматических болезней среди людей западной цивилизации? Почему они нуждаются в таком количестве тюрем, поли­цейских, многочисленных военно-морских, военно-воздушных и сухопутных силах? От­вет очень прост: мы больны физиологически и психически. Как это возможно в таком ис­ключительно высокоразвитом обществе? И снова ответ прост: мы невежественны относи­тельно истинных причин всех страданий, не знаем их биологических корней. Почему? Потому что мы так обучены. Современное воспитание не обращает внимания на способ­ность человеческого существа быть свободным, счастливым и справедливым. С другой сторо­ны, оно тренирует человека в приобретении специальности. Оно учит, как быть нера­зумным рабом — жестоким, примитивно мыс­лящим, занятым погоней за деньгами. Счастье или страдание, здоровье или болезнь, свобо­да или рабство — все зависит от образа жиз­ни, в котором мы проводим нашу повседнев­ную жизнь и дела. Наше поведение диктуется нашими решениями. В свою очередь, они — результат нашего понимания строения мира и бесконечной вселенной. К сожалению, нет таких школ и университетов, где мы могли бы научиться правильным суждениям, мыслям и понятиям с ясностью и свободой.

Во Франции, например, я видел больши­ми буквами всюду начертанные слова «Свобо­да», «Равенство, Братство», но ни разу не ви­дел их осуществления в реальной жизни.

Жизнь бесконечно интересна и прекрасна. За исключением человека, все живые суще­ства — птицы, насекомые, рыбы, даже бакте­рии и паразиты — живут в счастливом единстве с природой, свободно, не состоя ни у кого на службе, не заставляя других и себя. За три года жизни в Индии и африканских джунглях я не встретил обезьяну, крокодила, змею или слона, которые были бы несчастны, больны или работали бы для денег. Я не нашел среди этих созданий природы ни одного астматика, больно­го раком, диабетика, ревматика или гипертони­ка или гипотоника. Все примитивные племена таких мест всегда относительно счастливы и здоровы до того времени, пока колонизаторы не ознакомят их с огнестрельным оружием, алко­голем, шоколадом и христианством. Един­ственный закон жизни таких племен звучал так: «Тот, кто не может наслаждаться жизнью, не должен есть».

Я единственный, наверное, действительно рассерженный человек цветной расы, который хочет жить счастливой жизнью своих предков. Я хочу вновь создать страну, где «тот, кто не мо­жет наслаждаться жизнью, не должен есть» (Эпиктет говорил, что «если кто-либо несчастен, то это его собственная вина»). Страну, где нет экс­плуататоров, эксплуатируемых, учителей, школ, больниц, искусственной медицины, полиции, тюрем, войн и армии, нет насильственного тру­да, преступлений и наказаний. Все — настоящие друзья, братья, сестры, родители, дети, жены и мужья — все независимы и самостоятельны.

Я не революционер и не стремлюсь со­здать всемирную Империю. Моя единствен­ная цель как писателя — позвать некоторых людей в невидимый рай, который, допустим, зовется «прекрасная страна» у Льюиса Кэролла. Это допущение будет естественным и безобидным, если они будут жить по законам Макробиотики и понимать Книгу Законов.

 

ЧАСТЬ I.
МАКРОБИОТИКА И ФИЛОСОФИЯ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ

Путь к здоровью и счастью открыт для всех, надо только заниматься практикой столь же усердно, как и теорией. Любая теория, будь то научная, религиозная или философская, имеет мало пользы, если она трудна для понимания, либо непригодна для практики в повседневной жизни. С другой стороны, любое искусство, дело или практика могут иметь нежелательные, опасные последствия, если не подкреплены прочным теоретическим фундаментом.

Макробиотика никогда не была ни эмпи­рической народной медициной, ни мистичес­кой, ни слегка облегчающей, ни религиозной, ни чисто научной, ни только духовной или снимающей симптомы практикой.

Она всегда была биологическим и физио­логическим применением восточной медици­ны и философии, диалектической концепции бесконечной Вселенной. Она, применяется 5000 лет и указывает путь к счастью через здоровье. Ее практика очень проста, каждый может применить ее к своей личной жизни всегда и везде, если только он хочет действи­тельно быть свободным от всех физио­логических либо психических затруднений. Вот почему Макробиотике учили Лао-цзы, Сан Цзу, ВУ, Конфуций, Будда, Нагараджуна, синтоисты и многие до них. Мудрецы-созда­тели великой медицинской науки Индии, с по­мощью которой миллионы людей Востока тысячи лет достигали свободы и благополу­чия, культуры и относительного мира. Они, вместе с древними греками, знали, что звеня­щий, чистый ум не может существовать в нап­ряженном, беспокоящем теле.

Несмотря на это, все, имеющее начало, имеет и конец. Сегодня все эти учения ушли из повседневной жизни людей, ныне они про­питаны мистицизмом, суеверием, считаются имеющими очень узкое применение.

Поэтому я решил дать новую интерпрета­цию макробиотическому пути жизни. Она призвана помочь понять что-либо в филосо­фии Востока.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Однажды жил великий, свободный человек по имени Хоуай, который нашел удивительный вечный ключ от двери в небесное царство, или, как говорят в Японии, Мони-Кодо. Так же как есть английское слово, означающее «нигде, ни­куда», прочитанное наоборот, так и Мони-Кодо есть слово «доко мимо», по-японски «нигде, никуда», прочитанное наоборот Хоу-ай жил на высоком плато в центре древнего континента, где было очень жарко днем и холодно ночью. У него не было оружия, механических приспособ­лений, одежды, обуви, теплого жилища, денег и магазинов. Несмотря на это, он наслаждался жизнью, как жившие рядом доисторические жи­вотные, птицы, рыбы, обезьяны, бабочки.

Над ним не тяготели законы, не было влас­ти принуждения его к чему-либо; не было дик­таторов, начальства, журналистов, докторов, телефонов, паспортов, виз, инспекторов и зар­платы. Никто его не беспокоил. Прошли милли­оны лет. Возникли общества, стремящиеся к цивилизации. Появились учителя, начали разви­тие. Профессиональные специалисты стали из­готовлять серийно копии волшебного ключа Хоу-ай и продавать за достаточно высокую плату каждому желающему. Эта подделка про­давалась тысячи лет, продается и сейчас. Теперь мне хочется раздать подлинные ключи в страну свободы, счастья и справедливости.

В отличие от профессиональных специа­листов я получал удовольствие в жизни не от погони за собственностью и деньгами, поэто­му могу предложить эти ключи бесплатно каждому, кто захочет их взять.

Для лучшего выполнения этой моей цели я специально говорю простым, понятным даже детям языком, чтобы быть понятным всем, кто разрешит себе самостоятельное рас­суждение в этом вопросе.

Как вам удостовериться, что вы поняли мой предмет? Очень просто: понявший спосо­бен восстановить свое здоровье, физиологи­ческую сторону — свободу, благополучие и чувство справедливости.

Моя интерпретация учения в такой обла­сти называется философией Дальнего Восто­ка. Ее трудно понять тем, кто учился у про­фессиональных учителей всю жизнь, не потому, что она теоретически сложнее, но ввиду ее большой простоты. Однако люди, не совсем запичканные доктринами, легко пос­ледуют за ней и в практике. (Я буду счастлив, если ее полностью поймут всего 10 человек.)

Я дарю вам ключи, в виде учебника, в Страну Неба, Он — мое обращение к истокам древневосточной философии, которая совер­шенно искажена, испорчена и переделана профессионально-обученными людьми и священниками за долгие годы. Преподаватели в современном мире к сожалению питают склонность к продолжению этой профанации.

Моя новая версия старого учения основа­на на незыблемой основе древневосточной медицины, физиологическом и биологичес­ком применении доисторической философии. Все пять великих религий человечества выросли из того же неисчерпаемого источника. Там можно найти объяснения, почему Христос мог быть таким чудодейственным целителем как физических, так и психических болезней.

Медицина, которая может лечить только физические страдания, похожа на плохого мага Сатану — она приносит нам больше не­счастья, чем это было до встречи с ней. Пси­хические страдания и расстройства есть реальный Ад, недостижимый для ракет и невидимый в электронный микроскоп. По­скольку болезнь — это характеристика психи­ки того, кто не знает строения Вселенной и ее законов, попытка лечить болезни тела, не об­ращая внимания на болезни разума, есть по­туга достичь невозможного.

Я глубоко убежден в чудодейственной эф­фективности нашей философии — медицины. Убежден потому, что оказался способным изле­чить себя от туберкулеза и других так называе­мых неизлечимых заболеваний, благодаря сча­стливой идее, которая пришла к моим врачам. В то время мне было 20 лет. С тех пор я наблюдал тысячи изумительных исцелений в Африке, Азии, Европе. Бедные, отчаившиеся люди, кото­рые применили этот метод к себе, вернули свое здоровье. Подобно птицам в небе, рыбам в море и животным на суше, они обрели свою свободу.

Десять лет назад я покинул свою родную Японию с единственной идеей в сердце — по­сетить каждую страну в мире, найти в них 10 друзей, способных понять и применить наш путь. Я искал тех, кто реализует его и сдела­ет возможным восстановление невидимого царства веселья, здоровья и всеобщей пользы на нашей планете.

Наша философия — медицина парадоксаль­на, диалектична, легка для изучения даже детям и исключительно практична. Этот метод лече­ния не из тех, у которых единственная цель — убрать симптомы заболевания путем продажи больному за определенную плату химических веществ. Этот метод, гарантирующий больным больший эффект, чем простое снятие симпто­мов при любом медицинском курсе лечения. Он обеспечивает и улучшение психологического здоровья. Он приносит душе мир, свободу и чувство справедливости на всю жизнь. Все это безо всяких научных приборов. Это более революционно, чем атомная энергия и водород­ная бомба. Это выше всех исследований, всех философий, всей современной техники.

Эта теория простая: в ней надо понять только один принцип, так же как Тойнби делает только один вывод после своих долгих исторических изысканий — это принцип Инь-Ян. Диалектический принцип Инь-Ян — логическая и космологическая основа суще­ствования, универсальный указатель, сердце понятия строения вселенной — может приме­няться в нашей повседневной жизни, на всех уровнях, вне зависимости от семьи, брака, социального и политического положения. После размышления над этим методом в тече­ние 43 лет я убедился в его огромной важно­сти. Конечно, может статься, я ошибаюсь.

Однако почему все эти годы я видел, что те врачи Запада, которые применяли этот союз философии и медицины, с радостью сле­дуют по пути Востока?

ЧАСТЬ II.
СУЩНОСТЬ МОЕЙ ТЕОРИИ

Согласно медицине Дальнего Востока, как я понял, не требуется никакой искусственной терапии и лекарства, поскольку Мать всего живого — Природа — сама по себе является величайшим целителем. Все болезни, нес­частья, боли и наказания — результат невер­ного поведения, нарушающего законы Все­ленной.

Лечение, таким образом, должно быть ис­ключительно простым!

Надо только перестать нарушать законы и позволить Природе совершать свою чудодей­ственную работу.

Все болезни можно полностью излечивать за 10 дней соблюдением нашей философской концепции мира и строения Вселенной. Все болезни гнездятся в нашей крови или систе­мах ее питания. Если мы будем изменять одну девятую часть массы крови каждый день со скоростью 300 млн. частиц в секунду, кровь полностью изменится и обновится за 10 дней соблюдения естественного метода еды и питья. Что именно естественно, определяется изучением состояния как внутренних биологи­ческих сред организма человека, так и сильно влияющих на него окружающих условий: погоды, давления, режима жизни и времени года.

Если теория и ее логическая основа легко доступны для понимания, то техника приме­нения тонка и может быть очень сложной. В соответствии со странным восточным прави­лом, что любая теория без практики беспо­лезна и любые практические методы без про­стой, ясной теории недействительны, моя терапия очень проста:

1. Натуральная пища.

2. Никакой медицины.

3. Никакой хирургии.

4. Никакого вмешательства внутрь.

Разумеется, сегодня трудно найти натураль­ную пищу и питье. Однако, если вы поймете единственный принцип всей восточной филосо­фии и науки (Строение Вселенной и ее закон), вас ничто не сможет обескуражить, вы всегда найдете выход.

Итак, теория в наши дни проста — древ­няя философия, а ее применение в повседнев­ной жизни может быть так же сложно, как наши современные кухни, агротехника и про­мышленность.

Все зависит от степени вашего понимания и аккуратности.

НЕИЗЛЕЧИМЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Неизлечимые болезни человека — миф и результат незнания. Я наблюдал тысячи неиз­лечимых болезней, таких как астма, диабет, эпилепсия, проказа, паралич всех видов, изле­ченных прогрессивным курсом Макробиотики в срок от 10 дней до нескольких недель. Уверен, что не существует неизлечимых забо­леваний во всем мире, если только правильно применять этот метод.

ТРИ УРОВНЯ ТЕРАПИИ

Согласно нашей теории, существует три уровня терапии:

1. Симптомная

Ликвидация и уменьшение симптомов симптоматическими методами — паллиатив­ная, физическая, насильственная терапия. Это симптомная, грубая или механизированная медицина.

2. Воспитательная

Совершенствование чувства справедливо­сти, что позволяет человеку развивать и укреплять контроль над своим физическим здоровьем. Это медицина человека.

3. Созидательная, духовная

Жить без страха или беспокойства, жизнь в свободе, счастье и справедливости — рас­крытие личности. Это медицина разума, тела и души.

Если вы не уверены, что жаждете терапии третьего уровня, требующей от вас самосто­ятельной работы на самих себя и затрат ваше­го труда, вам не нужно изучать эту книгу. Вы можете найти временную терапию первого уровня среди обычной ортодоксальной или народной Медицины; из второго уровня мож­но выбрать один из духовных или психологи­ческих методов. Третий уровень, однако, дает постоянный результат и исправляет неудачи двух первых.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЛЕЧИТЬ

Для Бога, Творца этой бесконечной Все­ленной — царство свободы, счастья и спра­ведливости, — нет неизлечимых болезней. Несмотря на это, есть некоторые больные, которых нельзя вылечить и которых нельзя научить, как излечиться самим. Это высоко­мерные люди, не желающие знать прежде все­го строения Бесконечной Вселенной и ее все­объемлющую основу (Царство Неба и его справедливость). Они не понимают, что без этого знания никогда не смогут обрести веру, которая приказывает горам расступиться и пропустить море.

Если у вас нет воли жить очень просто и счастливо, вы не должны себя лечить и не сможете сделать это. ЖИВИ ПРОСТО.

Больные люди непрестанно стремятся вы­лечиться, они требуют избавления от болезней любой ценой. Желания такого рода, попытка, убежать от существующего статус-кво — пора­женчество. Оно обнажает неумение подчи­няться внутреннему порядку в жизни как ре­зультату равновесия между трудностями и удо­вольствиями. Существование в постоянстве, включающее одно без другого, невозможно; мы должны постоянно воссоздавать свое собствен­ное счастье, распознавая и устраняя болезнь в каждое мгновение нашей жизни.

Многие люди надеются выздороветь при помощи других людей или технических приборов. Все хотят обойти собственные зат­руднения и личную ответственность и причину своих болезней (МОЯ БОЛЕЗНЬ — МОЙ ПРОСТУПОК). Люди этого сорта — потомки расы вероломных людей. Они не заслужили полного излечения или царства Неба. Они не должны и фактически не могут быть излечимы.

ВОЛЯ универсальна и проявляет себя с различных сторон. ВОЛЯ ЖИТЬ ищет и нахо­дит прежде всего первоначальную причину всех несчастий, всех болезней, всей неспра­ведливости в мире и предшествует устране­нию их без насильственных искусственных средств. Она побеждает природными и мир­ными методами, в согласии со строением Все­ленной.

Попытка лечить только симптомы или ус­тановить контроль над чьим-то здоровьем без принятия ответственности за последствия со­ответствует тому представлению о личности, что она может идти вперед по пути воспи­тания и совершенствования, но не может за­щищаться. Это просто исключительность и эгоизм, это ограничение и игнорирование сво­боды ВОЛИ, закона Бесконечной Вселенной.

САТОРИ

Сатори, как его понимают на Востоке, есть реальная уверенность и в то же время логичное убеждение, что в этом состоянии тело и душа обретают царство свободы, счастья и справед­ливости.

Если ваш путь к Сатори кажется бесконеч­но длинным, ваше поведение не может быть правильным. Ваш медленный прогресс, не­сомненно, результат точки зрения, оригиналь­но выраженной такими учеными, как Дю Буа Раймонд и Анри Пуанкаре: «Незнание, неиз­вестность — мы не знаем, мы никогда не уз­наем». Здесь квинтэссенция господствующих в сегодняшней науке взглядов. Однако, то, что наука чувствует невозможным понять, было познано тысячи лет назад на Востоке. Познав Сатори, вы вынуждены будете изменить свою ориентацию: «От незнания — к Сатори». Мы смиренно допускаем, что не знаем ничего, но надеемся, что узнать можно. С помощью раз­мышления (медитации) и глубокого изучения мы узнаем все (Каждый Макробиотический центр потому называется «Центр незнания»).

В учении о Сатори нет ничего оккультно­го и мистического. Достигнете его, изучите нашу философию (она во многом основа всех религий) так, чтобы понять удивительное строение бесконечной Вселенной и ее справедливость. Конечно, практикуйте Макробиотику точно и ежедневно.

Каждый хороший водитель или навигатор знает конструкцию, механизмы, показатели и возможности своего средства передвижения и его энергетические характеристики, точно так же вам следует знать и быть врачом своего тела. Все птицы, рыбы и животные в приро­де великолепно управляют своим телом. Даже микробы врачуют себя сами, никогда не нуж­даясь ни в больницах, ни в аптеках. Аптеки — символ, барометр невежества населения, при­чина которого — его собственная вина.

МУЖЕСТВО, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Тот, кого хвалят как мужественного чело­века, не знает, что такое мужество. Он на­столько занят делом, требующим мужества, что у него нет времени наблюдать себя. Он не знает такого чувства, лишь мы знаем понятие мужества на примере его дел. Так же на 100% честный человек не знает, что такое чест­ность, и поступающий правильно не задумы­вается, что такое правота.

Аналогично здоровые люди не знают понятия здоровья. Они весьма осторожно относятся к ярлыкам ограниченного, относи­тельного, иллюзионного мира, не имеющим отношения к бесконечному царству небес.

Если вы уверены в своих способностях, качествах, энергии, знаниях или везении — вы пленник этого ограниченного мира.

В этом существо дела: мужество, чест­ность, справедливость, счастье и свобода не могут быть переданы одним человеком друго­му, вы должны осуществлять их сами и для себя.

Если они зависят от других или от разных условий, они все заимствованы и не сослужат вам службу.

Если кто-либо гарантирует вашу свободу, ваша свобода есть ваш долг. Чем больше такая свобода, тем больше ваш долг.

Счастье, свобода и справедливость долж­ны быть безграничными, независимыми, ни­чем не обусловленными. Если вы хотите по­лучить их от других или если они зависят от условий в обществе, ваш долг безграничен. Такая жизнь — рабство.

ТЕРПИМОСТЬ

Если вы станете учиться быть терпимым, вы поймете, что ваши понятия ограничены. В нашем мире нет ничего нетерпимого. Все су­щества способны ко взаимной терпимости.

Все в природе (птицы, насекомые, живот­ные, рыбы и все стремящиеся к свободе люди) принимают все с большим удовлетворением: как плохую погоду, так и хорошую, как смерть, так и жизнь, так и удовольствия. Для всего, что находится в равновесии, нет протестов, возра­жений или жалоб.

Если вы нашли у кого-то самую незначи­тельную степень нетерпимости, вы сами не­терпимы и считаете себя исключительным. Так как вам невозможно разрушить или из­гнать из мира все, против чего вы возражаете, если ваше существование станет необходи­мым, чтобы расстроить что-то, оно станет ядом в жизни.

Если терпимость — ваш лозунг, вы нетер­пимый человек, так как все такие лозунги— не свободное высказывание вашей истинной природы. Медицина, например, в действи­тельности не излечивает заболевания: она в основном ведет борьбу против симптомов, полностью игнорируя первопричину заболева­ния. Последствия этого в том, что больные и доктора идут от одного заболевания к другому, несмотря на бесконечные походы против мик­робов, бактерий и вирусов. Это типичные последствия нетерпимости к существованию тварей божьих.

Абсолютная справедливость — синоним безмолвного закона во Вселенной. Он заклю­чает в себе добро и зло, правду и ложь. Эти противоположности антагонистичны по сво­им качествам, однако они образуют единство как необходимые две стороны медали. Убрать одно ради другого невозможно, даже пытать­ся это сделать есть признак невежества — не­терпимости.

Поэтому суждение без понимания абсо­лютной справедливости не может содержать обоснованного решения.

Закон принуждения с помощью полиции также, как нам известно, не способен освобо­дить общество от болезни преступлений: только битва с симптомами ее — принужде­ние и наказание правонарушителей — недостаточна. Это подмена глубокого изуче­ния первопричины болезни (в данном случае преступлений) и комплексного лечения.нетерпимостью к симптомам (правонарушениям).

Принимающий все с глубоким удовлетво­рением не нуждается в знании понятия нетер­пимость.

ЧАСТЬ III. СЕМЬ КАЧЕСТВ ЗДОРОВЬЯ

Перед изучением моего направления в диете вам будет полезно измерить состояние своего здоровья в соответствии со следующи­ми семью качествами.

Первые три показателя — психологические: если вы ими удовлетворены, прибавьте 15 бал­лов или по 5 баллов к каждому пункту. 4-й. 5-й и 6-й пункты, психологические природные по­казатели, по 10 баллов каждый. 7-й и самый важный показатель — всего «стоит» 55 баллов. Всего в сумме будет 100 баллов. Тот, кто насчи­тает больше 40 баллов за 3 месяца, — это очень хорошо. Аккуратно проведите эту самоконсуль­тацию перед началом применения макробиотической диеты и впоследствии перед началом каждого месяца.

Так вы сможете оценить улучшение и про­верит строгость применения методики. Проверьте этот тест на друзьях. Вы с удив­лением обнаружите, что у некоторых дело со здоровьем очень плохо, несмотря на неплохой и даже очень хороший внешний вид. Читайте и перечитывайте этот учебник, особенно главы о философии Востока. Каж­дый раз вы будете находить в ней все более глубокое значение.

1. ОТСУТСТВИЕ УСТАЛОСТИ

Вы никогда не испытываете очень сильной усталости. Но если сильно простужаетесь, ваш организм чувствует усталость, больше, чем за много лет. Даже одна простуда в 10 лет — пло­хой признак. Ведь ни одна птица или насекомое не простужаются, даже в холодном климате, в холодную погоду. Корни этой болезни поэтому глубоки. Если скажете: «Это очень трудно по­нять», «Это невозможно понять» или «Я не го­тов к решению вопроса», вы выдаете степень сложности для вас этой проблемы.

Если вы здоровы, вы можете найти и уб­рать трудности с пути одну за другой, так же, как собака охотится за зайцами. Если вы бо­итесь слишком больших затруднений, вас можно назвать пораженцем.

Мы должны быть смелыми в жизни, так как сегодня известно постоянное стремление в завтра. Больше трудности — больше удов­летворения. Такая позиция — верное средство никогда не знать усталости.

Усталость — истинная причина всех бо­лезней. Вы можете лечить их без всякой помо­щи медицины, если понимаете и применяете путь Макробиотики, путь к долголетию и омо­ложению.

2. ХОРОШИЙ АППЕТИТ

Если вы не способны вкушать самую про­стую пищу с радостью, наслаждением и глу­бокой благодарностью Творцу, у вас плохой аппетит. Если вы находите очень аппетитным простой черный хлеб или цельный вареный бурый рис, у вас хороший аппетит и желудок обладает чувством здорового голода.

Хороший аппетит к пище и сексу — есть само здоровье.

Сексуальные желания и счастливое удовлет­ворение — необходимое условие счастья. Если мужчина или женщина не имеет сексуального желания и не испытывает удовлетворения, он или она отдалились от диалектического зако­на жизни: Инь-Ян. Нарушение этого закона из-за незнания может лишь привести к болез­ням и умопомешательству.

Все те, кто явно или неявно беспокойны и рассержены в вопросе сексуальной жизни, — пуритане: они бегут от сексуальности, они им­потентны и никогда не смогут войти в Небесное царство.

3. ГЛУБОКИЙ И ХОРОШИЙ СОН

Если вы видите сны или разговариваете во сне, ваш отдых не глубок и является не доста­точным. Здоровее всего сон продолжительно­стью от четырех до шести часов, если он до­статочен для вас.

Если вы не засыпаете через 3—4 минуты после прикосновения головы к подушке или, по крайней через какое-то время, ваш ум не свобо­ден от некоторого беспокойства, ваш сон не спо­коен, и тогда вы не можете проснуться в зара­нее задуманный вами с вечера час.

4. ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ

Память — единственный самый важный фактор в нашей жизни, основа нашей индиви­дуальности, компас в море существования. Без отличной памяти, без сокровищницы прошлого мы станем не более чем кибернети­ческие машины. Например, очень маленькие дети завороженно смотрят на огонь, играют с ним и в конце концов обжигаются.

Память об этом опыте обычно заставляет их обращаться с огнем осторожно для сохра­нения своей жизни. Так же поведение челове­ка, есл<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...